Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста через основную образовательную программу «Вдохновение»
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и причиной тому стало потребительское отношение человека к окружающей среде. Поэтому необходимо у детей с раннего возраста воспитывать и развивать такие качества, как любовь к природе, забота об окружающем мире, уважение к труду людей, которые заботятся и охраняют нашу природу. Необходимо помочь осознать детям, что человек не является главным лицом природы, а всего лишь её частью, а значит должен соблюдать законы природы и не вмешиваться в них. Стоит отметить, что охранять природу необходимо, так как она «наше богатство», человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Поэтому и важно у детей дошкольного возраста развивать экологическую культуру и экологическое воспитание.
В дошкольном возрасте дети наблюдают явления природы. Они умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, углубляют и конкретизируют представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек – часть природы. Дети должны вести себя так, чтобы не нанести вред природе и своему организму. Они должны уметь заботиться о своем здоровье.
В рамках работы по программе «Вдохновение» на детском совете мы с детьми вели обсуждение и обратили внимание на то, что происходит вокруг нас, чисто ли у нас в группе, на улицах нашего города. Дети выдвигали свои гипотезы и предположения. По итогу обсуждения мы сделали вывод, что в группе мы недостаточно следим за порядком, а именно не убираем игрушки, на улице люди часто бросают мусор на землю, что вредит животным, птицам и растениям. И встал следующий вопрос: «А как же мы можем помочь нашей природе, что мы можем для этого сделать? Были определены вопросы детей, по модели «Трех вопросов».
В течение месяца мы совместно с детьми реализовывали проект «Защитим природу», в котором раскрывали ответы на поставленные вопросы.
Мы активные помощники в группе и поддерживаем порядок в помещении
Работа в центре «Творчества» – «аппликация «Сортируем мусор»
Просмотр фильма «Как погибает природа от рук человека»
Экспериментируем «Как загрязняется почва
В своей работе мы активно используем релаксационные упражнения, через которые дети под определенную музыку слушали звуки природы, представляли, как человек может навредить природе и как мы её в своем воображении можем спасти, что можем для этого сделать.
Научились различать бытовые отходы и сортировать их, тем самым не загрязняя окружающую среду
Для животных мы создали «Эко-ферму»
В ходе изучения темы «Защитим природу» у детей появился интерес к охране природы, желание ее беречь и учиться не засорять окружающую среду. Дети усвоили понятие «экология», узнали, куда отправляются использованные отходы и что они классифицируются на несколько видов.
Дети в рамках проекта научились сортировать мусор, следить за порядком не только на территории сада (игрового участка), но также стали активнее принимать участие в помощи младшему воспитателю навести порядок в игровой комнате, убрать со стола, научились аккуратно развешивать свои вещи и следить за порядком в своих кабинках. Было усвоено, что порядок нужен не только в природе, но и во всем, что нас окружает.
Количество просмотров: 9180 |
Добавить комментарий