Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста через основную образовательную программу «Вдохновение»

 
 

Бокишева Ульяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Дагаева Татьяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста через основную образовательную программу «Вдохновение»

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и причиной тому стало потребительское отношение человека к окружающей среде. Поэтому необходимо у детей с раннего возраста воспитывать и развивать такие качества, как любовь к природе, забота об окружающем мире, уважение к труду людей, которые заботятся и охраняют нашу природу. Необходимо помочь осознать детям, что человек не является главным лицом природы, а всего лишь её частью, а значит должен соблюдать законы природы и не вмешиваться в них. Стоит отметить, что охранять природу необходимо, так как она «наше богатство», человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Поэтому и важно у детей дошкольного возраста развивать экологическую культуру и экологическое воспитание.

В дошкольном возрасте дети наблюдают явления природы. Они умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, углубляют и конкретизируют представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек – часть природы. Дети должны вести себя так, чтобы не нанести вред природе и своему организму. Они должны уметь заботиться о своем здоровье.

В рамках работы по программе «Вдохновение» на детском совете мы с детьми вели обсуждение и обратили внимание на то, что происходит вокруг нас, чисто ли у нас в группе, на улицах нашего города. Дети выдвигали свои гипотезы и предположения. По итогу обсуждения мы сделали вывод, что в группе мы недостаточно следим за порядком, а именно не убираем игрушки, на улице люди часто бросают мусор на землю, что вредит животным, птицам и растениям. И встал следующий вопрос: «А как же мы можем помочь нашей природе, что мы можем для этого сделать? Были определены вопросы детей, по модели «Трех вопросов».

В течение месяца мы совместно с детьми реализовывали проект «Защитим природу», в котором раскрывали ответы на поставленные вопросы.

Мы активные помощники в группе и поддерживаем порядок в помещении

Работа в центре «Творчества» – «аппликация «Сортируем мусор»

Просмотр фильма «Как погибает природа от рук человека»

Экспериментируем «Как загрязняется почва

В своей работе мы активно используем релаксационные упражнения, через которые дети под определенную музыку слушали звуки природы, представляли, как человек может навредить природе и как мы её в своем воображении можем спасти, что можем для этого сделать.

Научились различать бытовые отходы и сортировать их, тем самым не загрязняя окружающую среду

Для животных мы создали «Эко-ферму»

В ходе изучения темы «Защитим природу» у детей появился интерес к охране природы, желание ее беречь и учиться не засорять окружающую среду. Дети усвоили понятие «экология», узнали, куда отправляются использованные отходы и что они классифицируются на несколько видов.

Дети в рамках проекта научились сортировать мусор, следить за порядком не только на территории сада (игрового участка), но также стали активнее принимать участие в помощи младшему воспитателю навести порядок в игровой комнате, убрать со стола, научились аккуратно развешивать свои вещи и следить за порядком в своих кабинках. Было усвоено, что порядок нужен не только в природе, но и во всем, что нас окружает.

Количество просмотров: 9180  

Добавить комментарий

1. Основы экологического воспитания в детском саду
2. Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании
3. Радужное лето: коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателей в летний период
4. Экологическое воспитание дошкольников
5. Значение волонтерской деятельности в детском саду
6. Развитие экологической культуры в современном дошкольном образовательном учреждении
7. Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольников
8. Формирование экологической культуры у дошкольников
9. Создание условий для формирования у воспитанников группы комбинированной направленности экологической грамотности
10. Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. Воробьевой
11. Воспитание культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса
12. Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности
13. Образовательная среда детского сада как третий учитель
14. Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции
15. Речевое развитие младших дошкольников с использованием малых форм фольклора
16. Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
17. Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельности
18. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка
19. «Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природе
20. Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в период адаптации

Страницы

1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы