Роль сайта в медипространстве образовательной организации (на примере медиашколы «Юниор-медиа» ДТД УМ «Юниор»)

 
 

Герлингер Елена Валерьевна,

менеджер по связям с общественностью ДТД УМ «Юниор»,

магистрант НГПУ по специальности

«Педагогическое образование. Медиаобразование»

 

Роль сайта в медипространстве образовательной организации (на примере медиашколы «Юниор-медиа» ДТД УМ «Юниор»)

Одна из тенденций современного образования – применение новых технологий, в результате чего трансформируются не только формы, но и содержание учебно-воспитательного процесса, появляется особая коммуникационная среда.

Коммуникационные инструменты, используемые в медиапространстве современного образовательного учреждения, чаще всего представлены web-страницами (сайтами) в интернет-пространстве, блогами в социальных сетях, печатными изданиями (газета, журнал, альманах), студийными выпусками телевизионных новостей и передач. Аудитория сайтов образовательной организации – ученики, учителя, администрация, родители, представители учреждений разного уровня, специалисты из области управления образованием и другие социальные партнеры. В структуру медиапространства современной образовательной организации включены не только внутренние школьные СМИ (школьные издания, сайт, блог в социальной сети, школьная студия телевидения), но и каналы взаимодействия с внешними медиа – образовательными изданиями, телевизионными и интернет-каналами [4].

Поскольку наличие сайта у образовательной организации является обязательным, рассмотрим его функции подробнее. Сайт должен обеспечивать информационные потребности аудитории, в первую очередь педагогов, родителей, обучающихся. Одной из основных задач сайта является размещение актуальной информации о деятельности учреждения, такие требования закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"» [1, 2].

Тем не менее, требования к web-сайту образовательного учреждения не ограничиваются обязательной к размещению информацией в соответствии с нормативными актами. Важной особенностью современного сайта является не только наличие информации о деятельности учреждения, новостного блока, анонсов мероприятий, но также дополнительных инструментов, обеспечивающих взаимодействие с аудиторией: форма обратной связи, дистанционное обучение, интерактивные формы контроля и др. Необходима информационная поддержка учащихся, педагогов, размещение электронных версий методических сборников, литературы и ссылки на информационные ресурсы для подготовки к городским интеллектуальным турнирам, проведение дистанционных опросов, конкурсов и т.д.

Рассмотрим информационно-коммуникационные возможности сайта на примере страницы городской медиашколы «Юниор-медиа» Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». В программе городской медиашколы представлена педагогическая система профессионального развития для руководителей школьных пресс-центров, студий аудиовизуального творчества, школ журналистики, медиапедагогов учреждений общего и дополнительного образования Новосибирска в условиях инновационных изменений системы современного образования в России и в мире. Городская медиашкола предусматривает очно-заочную форму обучения с элементами дистанционного взаимодействия. Очная форма предусматривает обучение в формате занятий с использованием активных и интерактивных методов обучения, проведение занятий на базе образовательных организаций. Предусматриваются различные формы занятий: мастер-классы; инновационные площадки; проектные мастерские; семинары-практикумы; круглые столы; тренинги; деловые и ролевые игры; подготовка и публикация информационных продуктов; обучающие пресс-конференции; пресс-туры и экскурсии в редакции новосибирских СМИ; тематические консультации.

В процессе обучения участники медиашколы получают домашнее задание, список литературы для самообразования и дополнительные материалы по теме, которые размещаются на официальном сайте ДТД УМ «Юниор» в разделе «Для педагогов» в подразделе «Городская медиашкола для педагогов». Раздел содержит 4 блока: «Программа городской медиашколы», «Мастер-классы по журналистике», «Материалы к занятиям», «Медиаобразование для всех».

Рассмотрим их подробнее:

Блок «Программа городской медиашколы» знакомит аудиторию сайта с направлениями работы школы, программой обучения, формами проведения занятий.

Блок «Мастер-классы по журналистике» включает анонсы, информационные письма, краткое содержание мастер-классов, контактную информацию.

Особое внимание следует уделить блоку «Материалы к занятиям». Данный раздел – информационный ресурс в городской медиашколе и разделен на тематические подразделы: «Основная учебная литература», «Дополнительная учебная литература», «Презентации», «Интернет-издания», «Видео к занятиям». Разделы наполняются в соответствии с образовательной программой, календарным планом проведения занятий. Таким образом, содержательное наполнение раздела дает возможность использовать материалы не только в рамках обучения в городской медиашколе, но и применять их в процессе подготовки занятий по медиаграмотности, журналистике, использовать для самообразования, применять при разработке медиаобразовательных программ.

Одним из способов получить актуальные данные является размещение гугл-форм или использование условно-бесплатного сервиса my.survio.com. В каждом блоке раздела посетителям периодически предлагается пройти опросы, заполнить анкеты, пройти тесты по темам занятий медиашколы. Данная форма обратной связи позволяет получить четко структурированную информацию в сжатые временные сроки, проанализировать работу медиашколы по заданным критериям, выявить пожелания и замечания аудитории, определить наиболее востребованные виды медиаконтента, формы проведения занятий. Интерактивное тестирование позволяет проверить степень освоенности материала занятий, провести оценку домашних заданий дистанционно.

Так, например, в результате опроса посетителей сайта Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» о наиболее удобных формах образовательного материала мы выявили, что видеоролики, презентации, инфографики являются наиболее удобными формами медиконтента для восприятия. В исследовании участвовали 174 человека (родители, школьники, педагоги). Из 100% опрошенных респондентов более 80% указали, что такие формы образовательной информации наиболее удобны в использовании на различных медиаустройствах, в том числе, на смартфонах и электронных планшетах. При этом 56% из опрошенных педагогов назвали презентацию удобной формой скачивания и использования в своей работе.

Для эффективной работы образовательного учреждения становится необходимым не только размещать информацию о деятельности на сайте, но и наполнять web-страницы различным медиаконтентом, использовать современные формы взаимодействия с аудиторией в целях повышения интереса к обучению и улучшения качества образования.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.

2. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

3. Белицкая О. В. Анализ подходов к определению понятия «образовательное медиапространство» // Открытое образование. 2013. № 2. С. 42-45.

4. Вахнеева А. А., Давыдова-Мартынова Е. И. Медиапространство современной школы // Открытое образование. 2017. Т. 21, № 6. С. 81–91.

Количество просмотров: 1173  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы