Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка

 
 

Мачерет Евгения Геннадьевна,

магистр 3 курса направления «Медиаобразование» НГПУ

 

Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка

Сегодня социальные медиа являются одним из важных каналов коммуникации: сложно найти человека, который не зарегистрирован в хотя бы одной социальной сети. Так, согласно отчетности компании VK Company Limited [3], которой принадлежат две самые крупные российские соцсети, за третий квартал 2022 года количество уникальных пользователей российского сегмента за месяц в социальной сети «ВКонтакте» составило 76,9 млн человек, а в социальной сети «Одноклассники» – 38 млн человек. Количество новых зарегистрированных пользователей растет с каждым днем.

Именно поэтому детским дошкольным образовательным учреждениям стоит использовать этот канал для коммуникации с семейной целевой аудиторией. Под семейной аудиторией стоит понимать не только родителей, но также самих детей и их ближайших родственников.

К плюсам создания паблика для коммуникации с семейной аудиторией можно отнести следующее:

1. Создание сайта учреждения и его обслуживание является платным в отличие от страницы в социальных сетях. Размещение публикаций и модерация в социальных медиа не являются энергозатратными, что позволит сэкономить не только деньги, но и время.

2. Доступность и оперативность коммуникационного отклика. Большинство людей пользуется социальными сетями практически ежедневно, поэтому при регулярном постинге эффект взаимодействия дошкольной организации с семейной аудиторией возможен практически в режиме прямого включения.

3. Для написания комментария или вопроса в адрес дошкольной организации целевой аудитории не нужна дополнительная регистрация, в отличие от работы сайта. Вопрос будет оформлен автоматически с уже зарегистрированного аккаунта.

4. При использовании паблика как элемента имиджевой политики организации, например для привлечения новых пользователей услуг, возможно бесплатное привлечение новых подписчиков за счет грамотного медиапланирования и использования SMM-стратегии.

Если говорить о целях цифровых коммуникаций в целом, то они направлены на выполнение следующих общих маркетинговых задач [2, с. 28]:

1) создание у потенциальных потребителей мотивации к покупке;

2) формирование или уточнение потребностей и предпочтений потребителей;

3) создание и поддержание позитивных взаимоотношений между потребителями, партнерами и работниками организации;

4) создание и поддержание позитивного имиджа организации;

5) информирование потенциально заинтересованных потребителей о мероприятиях и действиях, проводимых организацией;

6) информирование о полезных свойствах товаров и услуг организации;

7) создание положительного отношения к товарам или услугам организации;

8) напоминание о самой организации и её продукции, услугах.

Учитывая выше перечисленные пункты, специалисты Центра развития «Смайл Декор» приняли решение о создании паблика (https://vk.com/detsad_smile_decor) в социальной сети «ВКонтакте» как канала общения с родителями воспитанников центра и как дополнительного канала по продвижению услуг.

В паблике размещаются информационные посты различных форматов: статьи, видеозаписи, клипы, лонгриды и короткие заметки. Все записи обязательно содержат фото или видео для привлечения большего внимания и дополнительной возможности семейной аудитории взглянуть на жизнь воспитанников центра.

Тематика постов разнообразна:

– посты о полезности услуг центра;

– посты, направленные на формирование доверия (отзывы);

– вовлекающие / развлекающие посты;

– посты по отработке возражений;

– посты, направленные на отстройку от конкурентов;

– образовательные / просветительские посты;

– посты с прямой продажей услуг.

Сочетание таких тем и регулярность размещения постов могут помочь в привлечении новых подписчиков, которые в дальнейшем станут пользователями услуг центра, а также поддержит интерес у семейной аудитории, чьи дети уже посещают занятия.

Подписчики паблика Центра развития «Смайл Декор» являются активными пользователями социальной сети «ВКонтакте». Они ставят лайки, пишут комментарии и делают репосты, что положительно сказывается не только на общей атмосфере коммуникации, но и помогает увидеть посты большему количеству потенциальной целевой аудитории.

Ученые отмечают, что современные семьи ежедневно нуждаются в получении знаний разной направленности: будь то знания по медицине, психологии, педагогике или социологии [1, с. 25]. Но при этом большинство родителей продолжает доверять лишь своему жизненному опыту, который опирается на опыт их родителей и других родственников. Всё это приводит к семейной дисгармонии при появлении в перспективе задач и вопросов, которых не было в прародительской семье, ведь нет готового решения того, как поступать в конкретной ситуации. Паблики детских образовательных учреждений могут помочь в решении таких вопросов, став просветительской медиаобразовательной площадкой.

Приведем для примера несколько тем для образовательных постов пабликов детских центров:

1) адаптация детей при первом визите в детский сад, а также при переходе в каждую новую возрастную группу;

2) повышение осведомленности родителей в вопросах психологической готовности детей к школе;

3) эффективные способы коммуникации родителей и детей (активное слушание, разрешение конфликтов и др.);

4) развитие у взрослых и детей навыков сотрудничества;

5) когда нужно обращаться за помощью к логопеду;

6) сенсорное развитие детей младшего возраста.

Таким образом, паблик является не только площадкой для коммуникации, но и медиаобразовательной лабораторией. Изучая контент паблика, можно не только посмотреть на оснащение центра, но и увидеть работу педагогов и воспитателей. Также можно почитать отзывы других родителей или самостоятельно найти среди подписчиков тех, у кого можно этот отзыв получить. Паблик помогает наладить общение с новой целевой аудиторией и укрепить связи с теми, кто уже пользуется услугами центра. Объединяющим моментом является просветительский контент, который отвечает на запросы «ответственного родительства».

Литература

1. Соснина Н.В., Старобина Е.М. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей // ЧиО. 2010. №4. С 25-29.

2. Федюнин Д.В., Гончарова Н.Ю. Современные особенности построения цифровых коммуникаций и их эффективность // Практический маркетинг. 2012. №11. С. 28-34.

3. Финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2022 года // VK Company Limited [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://corp.vkcdn.ru/media/files/3q22_ir_presentation_ru_gbbyMqL.pdf (дата обращения: 03.02.2023).

Количество просмотров: 681  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы