Воспитательный потенциал предмета английский язык в основном и дополнительном образовании

Петричук Ирина Ивановна

Одна из самых актуальных задач развития современной общеобразовательной школы – это определение содержания и форм нравственного воспитания подрастающего поколения. Между воспитанием и обучением всегда присутствовала неразрывная связь, даже в те годы, когда после распада СССР воспитательная функция была снята со школы, а образование превратилось в услугу, поскольку обучение, по самой своей сути, носит воспитательный характер.

Развитие функциональной грамотности младших школьников через работу над проектом по созданию социального видеоролика о безопасности на дорогах и об использовании фликеров в темное время суток в рамках акции «Засветись, Новосибирская область!»

Яготина Олеся Владимировна

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Литературный конкурс–фестиваль как современный инновационный способ углубленного изучения второго иностранного (немецкого) языка

Тихонова Наталья Николаевна

Я преподаю немецкий язык в профильных лингвистических 10-х и 11-х классах. Учащиеся начинают изучение второго языка с 10 класса без предыдущей подготовки. И если английский язык многие из них знают на достаточно высоком уровне после 7 лет изучения (со 2 класса), то немецкий для них – terra incognita. В овладении вторым языком огромное значение имеет личная мотивация ученика. Мотивировать учащихся – одна из важнейших и сложнейших задач каждого учителя.

Дополнительное образование детей в общеобразовательной школе: потенциал, реальные возможности, новые перспективы

Шевелёва Наталья Валерьевна

В настоящее время у современной школы возникла настоятельная необходимость в построении принципиально иной функциональной модели своей деятельности. Сегодня образованность человека определяется не только предметными знаниями, но и разносторонним развитием личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Развитие образовательного процесса во внеурочной деятельности через сказкотерапию

Боровская Виктория Валерьевна, Воложанинова Виктория Андреевна

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности школьника в общество, развития его творческих способностей. Это не только одна из форм познания обучающимися себя, людей, окружающего мира, но и их коррекция через литературу и искусство. Словом и посредством Слова.

Особенности организации проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС

Дегтярева Ольга Васильевна

Почти 20 лет я занимаюсь с ребятами проектной и исследовательской деятельностью по краеведению. Для меня это уже превратилось в хобби. Однако на уровне нашего Каргатского района наблюдается кризис этого направления. Уходят из школы педагоги, которые активно занимались краеведением, а оставшиеся не спешат подхватывать эстафету. В данной статье я хочу показать, какие преимущества дает ребятам, педагогу и школе активное участие в проектной и исследовательской деятельности.

Особенности подготовки к ЕГЭ по биологии в 10-11 классах

Пирогова Лилия Михайловна

На сегодняшний день в нашей школе предмет «Биология» отсутствует в 10-11 классах в перечне обязательных предметов, он вынесен в часть, формируемую участниками образовательного процесса в виде спецкурса 2 часа в неделю. В начале года на основе анкет создают группы, обычно не более 6-7 человек. Это дети, которые заинтересованы в высоких результатах сдачи ЕГЭ по биологии, так как в будущем выбрали профессию врача или психолога.

Особенности УМК «Spotlight», способствующие формированию метапредметных результатов обучения в начальной школе

Хабибулина Марина Борисовна, Ромашова Дарья Витальевна

Формирование метапредметных результатов – одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом. Метапредметность – это то, что «над» предметом, то, что интегрирует с другими предметами и обыденной жизнью.

Формирование креативного мышления у учащихся первых классов на уроке литературного чтения через драматизацию стихотворения Сергея Михалкова «Два барана» на новый лад

Данилова Евгения Юрьевна, Яготина Олеся Владимировна

Креативное мышление – компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Подготовка к устному итоговому собеседованию обучающихся 9 класса

Путилина Лилия Валерьевна

В 2018 году была введена новая форма мониторинга – устное собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование направлено на проверку навыков устной речи у школьников. Целью итогового собеседования является оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у девятиклассников. Результат проведения собеседования – это решение о допуске выпускника к государственной итоговой аттестации.