Организация дополнительного образования в ДОУ как система непрерывного образования

Куразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения Витальевна

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Сегодня трудно найти родителей, которые не понимают значения дополнительного образования в общем развитии ребенка. Ребенок должен получить образование, быть развитым и успешным в будущей взрослой жизни.

Приобщение младших дошкольников к народной культуре через фольклорную деятельность

Москвина Татьяна Александровна

Особую значимость в развитии речи детей с первых дней посещения детского сада играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка, порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

Сохранение хороводной традиции в дошкольном учреждении как жанра русского народного творчества

Гавшина Арина Юрьевна

Важным средством дошкольного воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Народное творчество богато ритмами и повторами, несет конкретные образы, что способствует пробуждению и упрочнению эмоционально положительного отношению к нему детей, активно исполняющих хороводные и плясовые движения.

Настольные игры как средство развития soft skills у детей дошкольного возраста

Чижаева Полина Сергеевна

Развитие личности человека начинается с детства. На этом этапе жизни знания и навыки усваиваются проще и быстрее. Дети открыты миру и не стесняются показывать свои реакции, применять полученные непосредственно на практике после освоения, объяснять поведение, поэтому наблюдать и замечать изменения, происходящие в них, проще.

Формирование основ безопасного поведения пешехода у детей старшего дошкольного возраста

Рубан Елена Николаевна

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков являются причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. Каждое десятое ДТП в г. Новосибирске происходит с участием детей. Наибольшее количество наездов на детей происходит от невнимательности на дороге и незнания правил дорожного движения.

Развиваемся, играя: речевое развитие детей раннего возраста

Шахворостова Юлия Николаевна, Чернобылец Наталья Александровна

Ранний возраст – удивительная пора. Самый маленький ребенок со своим еще не познанным миром впитывает, как губка, всю работу, которая ведется в нашей группе. Мы стараемся для наших малышей раскрыть увлекательный, сказочный мир сенсорного и речевого развития.

Развитие речи ребенка – очень важный этап овладения родным языком. Речь малыша не просто бурно развивается – она формируется через наглядный, действенный путь. Очень важно не упустить момент и помочь ребенку развить основные речевые навыки.

Организация дополнительного образования в ДОУ

Бокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна Юрьевна

В нынешнее время для всестороннего развития детей важное значение приобретает дополнительное образование. Благодаря реализации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях можно выявить и развить у детей их творческий потенциал. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Вариативность современного дошкольного образования как фактор обновления содержания образовательной деятельности детского сада

Киселева Оксана Александровна

Вариативность – это качество образовательной системы, характеризующее её способность создавать и предоставлять варианты образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями детей.

«Галечный конструктор» как средство активизации личностного развития дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Завьялова Татьяна Валериевна

Используя в качестве элементов конструктора такого нетрадиционного материала, как речная галька, стеклянные камешки марблс и кабошоны, я получила необычное пособие, удивительным образом сочетающее в себе традиционные дидактические подходы к личностному развитию дошкольников и научно доказанную арт-терапевтическую силу воздействия на эмоциональную сферу человека.

Развитие детского творчества посредством ассоциативного рисования как форма дополнительного образования детей в ДОУ

Хорева Ольга Александровна

Дошкольный период – период интенсивного развития творческих возможностей. Яркость чувств и воображения ребенка, непосредственность восприятия им окружающего мира, активное познание создают предпосылки для формирования в этот период творческой деятельности. В каждый период детского развития воображение работает особенным образом, свойственным именно данной ступени развития, на которой стоит ребенок.

Создание единого дистанционно-образовательного пространства в детском саду

Зонова Надежда Николаевна

Одной из задач современной системы образования является способность быстрой адаптации к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям. В период вынужденной всеобщей изоляции многие перешли на режим дистанционной работы, это коснулось и дошкольных образовательных организаций. Режим самоизоляции, безусловно, изменил отношение дошкольных организаций к дистанционным формам обучения и поиску новых форм взаимодействия.

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников

Ларионова Людмила Александровна

Совершенствование системы образования в Российской Федерации обусловлено вхождением нашей страны в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является соответствие международным образовательным стандартам, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач образования.

Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для детей раннего возраста в период адаптации

Закирова Дилорам Амановна, Голубкина Марина Николаевна

С поступлением в дошкольную образовательную организацию у детей наступает новый этап в жизни. Некоторым достаточно тяжело дается процесс привыкания к детскому саду, часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.

Взаимодействие с семьёй

Колтун Ольга Юрьевна

В современном дошкольном учреждении проблемы организации инновационной деятельности являются актуальными. Инновационная деятельность в образовании имеет особенность в том, что субъектом инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике. Они ориентированы на личность ребёнка, на развитие его способностей.