Непрерывность исторической памяти в системе воспитательной работы учреждения

Параскун Елена Валерьевна

Дом детского творчества им. В. Дубинина является одним из старейших учреждений дополнительного образования детей города Новосибирска, основан в 1945 году и носит гордое звание «Дом творчества – ровесник Великой Победы». С 1955 года Дом пионеров (ныне Дом детского творчества) носит имя пионера-героя Володи Дубинина. Сохранение традиций и верность идеям гражданско-патриотического воспитания всегда были визитной карточкой учреждения. Это создает основу организации воспитательной работы в учреждении в целом.

Формирование педагогического коллектива в учреждении дополнительного образования

Ибрагимова Марина Рифхатьевна, Андриянова Оксана Николаевна

Дополнительное образование детей выполняет функцию расширения возможностей и помощи общему образованию в достижении образовательных результатов по Федеральным государственным образовательным стандартам. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Формирование экологического мировоззрения учащихся через интеграцию разных направлений технического творчества в рамках летней профильной смены «Город будущего»

Барбакарь Юлия Сергеевна

Сегодня каждый из нас понимает, что формирование экологического мировоззрения учащихся является важнейшей частью воспитательной работы. Но как сформировать экологические знания, развить экологическое мышление, экологически оправданное поведение в современных детях? Решение данного вопроса способствовало поиску интересных форм взаимодействия с детьми, универсальных средств, методов и инструментов экологического воспитания.

Благотворительная ярмарка как способ организации трудового воспитания в системе дополнительного образования детей

Живетьева Анастасия Владимировна

Трудовое воспитание является сегодня одним из актуальных направлений воспитательной деятельности. Согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», одной из ключевых традиционных российских ценностей признается созидательный труд, приоритет духовного над материальным (п.5). Важность и необходимость ориентира на общественно полезный труд в наше время ни у кого не вызывает сомнения.

Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Чувашова Елена Владимировна

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, одна из важных задач сегодня – вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики.

Играем на фортепиано…Современные средства и технологии развития у детей интереса к процессу обучения

Шихалева Юлия Петровна, Корнеева Анастасия Владимировна

Музыка, как и другие виды искусства, не стоит на месте. Появляются новые инструментальные произведения, новые песни, новые направления, новые жанры, миксты искусств, новые современные аранжировки классических произведений. В музыкальном образовании также появляются новые методы и приемы обучения, внедряются современные технологии, позволяющие формировать и поддерживать у учащихся познавательный и творческий интерес.

Проектная деятельность в школе раннего развития «Пчёлка» и студии «Умка»

Кобзева Людмила Александровна

Новый учебный год педагоги школы раннего развития «Пчёлка» и студии «Умка» МБУДО «ЦВР «Пашинский» начали с реализации трехмесячного проекта по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в мир профессий», который включает в себя формирование у детей позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых через организацию комплексных учебно-воспитательных занятий и мероприятий.

Игровой метод при подготовке спринтера углубленного уровня обучения

Савельева Виктория Викторовна

Поиски повышения функциональных возможностей спортсмена и особенно развития двигательных качеств – одна из первоочередных задач тренера на всем протяжении учебно-тренировочного процесса в течение года и многих лет подряд. Она решается в зависимости от множества обстоятельств: возрастных и индивидуальных особенностей; уровня подготовленности; генетических предпосылок; характера спортсмена и его морально-волевых качеств; избранного вида специализации и др. [1].

Формирование нравственно-этических ориентиров средствами дополнительного образования художественной направленности

Свинарева Любовь Борисовна

В настоящее время в эпоху геостратегических потрясений, социальных, технологических, культурно-этических изменений видоизменяется система ценностей. Утрата ценностей становится глобальной проблемой. Само существование мировой цивилизации зависит от гуманитарной культуры личности как системообразующего элемента общества. Важная роль в формировании нового образа личности, способной воспроизводить и приращивать содержание гуманитарной культуры, принадлежит системе образования.

Методическая площадка для преподавателей детских школ искусств Новосибирского района

Эккердт Наталья Александровна

В ноябре 2021 года в детской художественной школе создано профессиональное сообщество преподавателей ДШИ Новосибирского района. Районная методическая площадка объединила талантливых педагогов по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, дизайну и архитектуре. В учреждениях художественного образования Новосибирской области воспитана плеяда деятелей искусств, мастерство и талант которых постоянно пополняют золотой фонд России. За четыре десятилетия работы Детская художественная школа р. п.

К вопросу об использовании приемов геймификации на уроках музыкально-теоретического цикла в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

Использование игровых приемов – это, несомненно, полезная и важная составляющая педагогического процесса. Ребята активизируются, становятся более внимательными, восприятие и запоминание учебного материала проходит значительно более быстро и естественно. Однако преподаватель должен четко понимать, для чего используется та или иная технология и осознавать ее место в драматургии урока. Геймификация учебного процесса должна использоваться преподавателем именно для активизации освоения учебного материала. Эта технология требует взвешенного и разумного применения.

Взаимодействие педагогов с родительской общественностью в системе дополнительного образования

Самойличенко Наталья Геннадьевна

Важным направлением в дополнительном образовании является взаимодействие педагога с родителями обучающихся. Семейное воспитание – это главное составляющее развития каждого ребёнка и особо значимо для детей дошкольного возраста. В дошкольный период происходит первоначальное становление личности, и именно в этом возрасте дети начинают посещать занятия в Школе раннего развития «Дошкольник» Центра детского творчества. Для повышения качества педагогического процесса используются новые формы взаимодействия с семьями воспитанников.