Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей биологии

Пимонова Елена Юрьевна, Курта Оксана Викторовна

В целях развития и совершенствования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения адресности, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций во всех субъектах Российской Федерации в апреле 2022 года был проведен 1 этап оценки предметных и методических компетенций учителей (далее – Оценка). Федеральным оператором процедуры Оценки является Федеральный институт оценки качества образования (далее – ФИОКО).

Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей географии

Чуб Елена Геннадьевна

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 22.02.2022 № АЗ-186/08 «О направлении информации» в 2022 году Оценка проводилась в два этапа. В 1 этапе (апрель 2022 года) в том числе участвовали учителя географии (включая педагогических работников, претендующих на вхождение в региональный методический актив).

Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей химии

Лапина Юлия Владимировна

В целях развития и совершенствования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения адресности, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций во всех субъектах Российской Федерации в апреле 2022 года был проведен 1 этап оценки предметных и методических компетенций учителей (далее – Оценка). Федеральным оператором процедуры Оценки является Федеральный институт оценки качества образования (далее – ФИОКО).

Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей физики

Величко Анна Николаевна, Беленок Ирина Леонтьевна

В основу методического анализа оценки предметных и методических компетенций учителей физики (ОПиМК 2022) были положены индивидуальные результаты участников, демонстрационный вариант, спецификация, критерии оценивания и информационно-аналитический отчет «Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей Новосибирской области в апреле 2022 года (1 этап)».

Использование элементов Cу-Джок терапии в логопедической работе: консультация для родителей

Мамичева Татьяна Сергеевна

Речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Развитие мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаков

Дегтярева Ольга Васильевна

В этом учебном году я преподаю в 10-11 классах. Предварительно выбрали экзамен ЕГЭ по обществознанию 29 десятиклассников и 12 одиннадцатиклассников. Запрос большой. В 11 классе предмет изучается на углубленном уровне, в 10 – на базовом. В учебном плане школы выделены часы на подготовку – это курсы из части формируемой участниками образовательных отношений. 10 класс – «Сложные вопросы общество знания», 2 часа в неделю. 11 класс – «Государство и право», 0,5 часа в неделю. Планируя эти курсы, я включила в них модуль «Конституция РФ».

Развлечение на улице для детей среднего возраста «Мы – путешественники»

Боок Людмила Михайловна

Цель и задачи: развитие у детей ловкости, формирование умения ориентироваться в пространстве, создавать благоприятные условия для проявления ребёнком инициативы, учить правильному поведению на улице, формировать умение наслаждаться окружающей природой, упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

Оборудование: кленовый листик большого размера, шишки еловые и сосновые, большая корзина, воздушные змейки на каждого ребёнка, бубен.

Проект по творчеству А. Л. Барто «Любимые игрушки»

Игнатьева Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект: срок реализации проекта 2-3 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Патриотическое воспитание в детском саду

Лубенцова Вероника Эдуардовна

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский полагал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. 

Как родителям обогащать словарь ребенка

Лимонова Марина Сергеевна

В дошкольном возрасте ребенок овладевает таким словарным запасом, который позволяет ему общаться со сверстниками и взрослыми и успешно обучаться в школе. Поэтому обогащение словарного запаса ребенка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, с которой педагоги и родители могут справится совместными усилиями.

Сценарий развивающей прогулки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»

Фаныгина Татьяна Александровна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи: обогатить знания детей о том, что такое «лед» и «снег»; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; расширить кругозор детей; закрепить использование в активном словаре большего количества прилагательных.

Квест «Я и моя семья»: методическая разработка воспитательного события

Турова Анна Александровна

Предлагаемый в рамках недели психологии квест «Я и моя семья» для обучающихся 4-6 классов позволяет ученикам сформировать представления о роли семьи в развитии личности. Ученики знакомятся с такими понятиями, как ответственность, мотивация, самооценка, эмоциональный интеллект. Получают дополнительные возможности для интеллектуального, эмоционального и творческого развития в процессе выполнения заданий.

Урок ознакомления с окружающим миром в 3 классе: «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков

Тормозакова Ольга Викторовна

Тема урока: Экономика и экология

Цель: создание условий для осмысления одной из важнейших задач общества – сделать экономику как можно более безопасной для людей и всей природы.

Спортивный праздник «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!»

Усова Людмила Александровна

Сегодня в нашем обществе очень не хватает простого общения отцов со своими детьми. Много времени забирает работа. Особенно не хватает воспитательного момента отца и сына. Ведь сын – продолжатель рода, будущий защитник семьи и родины. Если отец уделяет достаточно времени семье, воспитанию сына, сам за здоровый образ жизни, он уже своим поведением закладывает основу для воспитания сына.

Многофункциональная коррекционно-развивающая игра «Силуэты»

Кондякова Татьяна Анатольевна

На сегодняшний день проблема речевого нарушения у детей актуальна. С каждым годом растёт число детей с речевыми проблемами. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала не только по чтению и русскому языку, но и по другим предметам.

Квест-игра по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Лесовичку!»

Дрожжина Юлия Дмитриевна

С каждым днем проблема сохранения природы в мире становится все острее. Все больше людей задумываются о том, как сберечь природные ресурсы, сохранить чистыми воду, воздух и леса. Мы, педагоги, стараемся воспитать в наших воспитанниках основы экологической грамотности. Но как же это сделать более эффективно и качественно? Только через игру! Ведь все мы знаем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. И именно поэтому мы должны использовать данную деятельность как можно полноценнее в целях экологического воспитания наших воспитанников.

Конспект комплексного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку»

Ивакина Ирина Витальевна

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: укреплять различные мышечные группы с помощью сухого бассейна, массажных ковриков, нагретых ложек, набивного мяча; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; закреплять навыки звукоразличения твёрдого и мягкого согласного звука М в словах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной группы «Поможем крокодилу Гене»

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Проблемы экологического характера актуальны для всего населения Земли. Загрязняются реки, вырубаются леса, уменьшаются запасы питьевой воды. Всё это создаёт неблагоприятную среду для здоровья людей: возникают различные аллергии, проблемы с органами дыхания т.д. Поэтому так важно повышать экологическую грамотность людей и начинать эту работу нужно уже с дошкольного возраста.

Практическое пособие для воспитателей комбинированной группы для детей 5-6-летнего возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Игрушки»

Новикова Лариса Васильевна, Конькова Наталья Васильевна

Успех коррекционно-воспитательного процесса в комбинированной группе для детей с ТНР определяется совместной работой учителя-логопеда и воспитателя. Для более тесного и продуктивного взаимодействия педагогов мы, логопеды, подбираем для воспитателей практический материал по всем лексическим темам.

Прогулка в осеннем парке

Лычко Дарья Евгеньевна

Осень, пожалуй, это самое загадочное время года, которое завораживает красотой осыпающейся листвы, шелестом дождя за окном, живописными красками. Как замечательно в тихий, солнечный осенний день прогуляться в парке, вдохнуть свежий воздух и насладиться неземной красотой природы завораживающего и чудесного времени года – осени. Мы со своими воспитанниками очень любим гулять в парках и скверах, ходить в походы в ближайший к нам парк «Сосновый бор» вместе с родителями по выходным.

Проект «Покормите птиц зимой» для детей младшего дошкольного возраста

Красненькая Юлия Сергеевна

Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовка их к жизни и обучению в школе является важной частью общей проблемы экологического воспитания в нашей стране. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Влияние природы на ребенка огромно. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зеленая трава, белый снег и пушистые облака.

Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию младших дошкольников «Поможем уточкам»

Шубина Дарья Владимировна

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, а именно младший дошкольный возраст, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей среде, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Пересказ сказки «Как коза избушку построила» по лексической теме «Лес. Деревья»

Некрасова Жанна Николаевна, Кляйн Оксана Александровна

Задачи:

– уточнить и расширить словарь по теме;

– продолжать ориентироваться в пространстве;

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой: материалы для проведения Дня воинской славы России

Ерёмина Елена Геннадьевна

Первым днём воинской славы России, открывшим счёт её победам в Великой Отечественной войне, является 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск под Москвой. В битве, которая по количеству войск и военной техники, размаху и напряжённости операций, трагичности и величию её событий – одна из крупнейших в истории войн. Это сражение продолжалось 203 дня (30.09. 1941 – 20.04.1942) на площади, в 10 раз превышающей размеры такой страны, как Бельгия.

Сценарий новогоднего спектакля «Снеговик-почтовик» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

Действующие лица: бабушка, внучка, снеговик, щенок Дружок, лиса, волк, медведь, дед Мороз, совы, девочка, ребенок 1, ребенок 2, ребенок 3, снежинки, ёлочки.

Реквизит: деревья, снежки, три мяча разного размера (белые), берлога.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Буквоежки»

Мамичева Татьяна Сергеевна

Тема: «Проделки Буквоежки»

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: развитие речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» для детей средней группы комбинированной направленности

Фаныгина Татьяна Александровна

Задачи обучающие:

Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками».

Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку по краям и в середине.