Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В рубрике «Школа здоровья» декабрьского номера газеты вы сможете познакомиться с богатым опытом работы коллег по организации здоровьесберегающего пространства в детских учреждениях, узнаете, как проходит процесс непрерывного повышения их педагогического мастерства, порадуетесь за достижения педагогов и воспитателей детских садов.

Вот уже стучится в наши двери новый 2023 год! В канун уходящего года хочется пожелать всем:

В любые метели, мороз за окном

Всегда пусть тепло заполняет Ваш дом!

Удача, успех в каждом деле ждет.

Верьте, все лучшее к Вам придет!

Пусть праздник будет веселым и ярким,

Много хороших слов и подарков!

Пусть по плечу будут все Вам задачи,

А кролик и кот принесут удачу!

Увлекательного чтения, дорогие коллеги! С наступающим Новым годом!

Научно-методическое сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в деятельности ММО учителей ОБЖ Новосибирской области

Габер Ирина Владимировна, Цветкова Нина Ивановна

Целевые ориентиры непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников определены в федеральном проекте «Учитель будущего», являющегося одним из 10 федеральных проектов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование». В глоссарии паспорта федерального проекта «Учитель будущего» понятие «профессиональное мастерство» содержит следующее определение: «комплекс профессиональных качеств, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом».

Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников

Зуева Татьяна Николаевна

Десятилетие назад основной задачей педагога дошкольного образовательного учреждения являлась непосредственная передача готовых знаний от педагога к воспитанникам. Современное общество ставит кардинально иную цель, которая отмечена в ФГОС, а именно: теперь важно не столько знакомить малышей с конкретным объемом образовательной информации, сколько развивать умения детей самостоятельно «добывать», сортировать знания, учиться принимать решения, искать пути решения задач, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы.

О первых результатах работы городского методического объединения ответственных за формирование культуры здорового питания

Воронина Ольга Владимировна

В 2021-2022 учебном году в соответствии с приказом 0027-од от 17.01.2022 было создано Городское методическое объединение ответственных за формирование культуры здорового питания с целью совершенствования модели взаимодействия педагогов, родителей, детей – участников образовательного процесса – и операторов питания во исполнение задач федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» в рамках реализации национальных проектов «Демография» и «Образование».

Влияние совместной творческой деятельности на стимуляцию речевой активности детей с общим недоразвитием речи

Никитина Наталья Борисовна, Пустохина Екатерина Федоровна

У детей с общим недоразвитием речи отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы, которые отрицательно отражаются на процессе коммуникации у ребёнка. Ю. Ф. Гаркулина, Е. М. Мастюкова, С. А. Миронова и другие исследователи отмечают, что у детей с общим недоразвитием речи уровень общения снижен. Появляются такие особенности, как стеснительность, робость, замкнутость, что сказывается на речевой и личностной активности и, как следствие, ограничивается свободное общение.

Преодоление нарушений, связанных с употреблением предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями зрения и речи в системе работы по формированию функционального базиса письма

Васильева Елена Борисовна

Приоритетным направлением деятельности учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушениями зрения и речи является создание функционального базиса письма у дошкольников с третьим уровнем речевого развития. Систему формирования функционального базиса письма составляет совокупность определённых компонентов, навыков и операций, лежащих в основе письма.

Использование пособий практической направленности при воспитании у дошкольников ответственного отношения к своему здоровью

Никулина Марина Викторовна

В дошкольном образовании одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них представлений о здоровом образе жизни. Физическое развитие является одной из образовательных областей, которая позволяет ребенку сформировать бережное отношения к своему здоровью и здоровью других людей через становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС

Бояркина Анна Петровна

Каждый ребёнок независимо от возраста должен знать, как вести себя в быту без риска пострадать. Познакомить его с правилами безопасного поведения должны и родители, и педагоги дошкольных образовательных учреждений. Пренебрегать этой необходимостью нельзя, потому что эти знания и опыт ребенок рано или поздно использует в реальной жизни.

Формирование регулирующей функции речи с применением визуальной поддержки у детей с ОВЗ

Цавня Марина Васильевна

Александр Романович Лурия писал, что «корни произвольного действия следует искать в тех формах общения ребенка со взрослым, в которых он сначала выполняет инструкции взрослого, постепенно формируя способность выполнять и свои собственные речевые инструкции». Исследования, которые провел А. Р. Лурия, показали, что дети подчиняют свои действия обстоятельствам в определенной ситуации, а не слову. Поэтому для того, чтобы ребенок в своих действиях мог руководствоваться словесной инструкцией, нужно создать специальные условия.

Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни школьников

Щербаков Сергей Александрович

В современном обществе все более остро стоит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения и отсутствие мотивации для занятий физической культурой, спортом и здорового образа жизни. Но чтобы добиться появления интереса у обучающихся к физической культуре, здоровому образу жизни, процесс физического воспитания должен быть максимально интересным и захватывающим. Для этого используются различные формы работы. Это обязательные уроки физической культуры, внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия и занятия в спортивных секциях.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в развитии пальцевого праксиса у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Кузьмина Татьяна Николаевна, Киторова Татьяна Васильевна

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».