Непрерывность исторической памяти в системе воспитательной работы учреждения

 
 

Параскун Елена Валерьевна,

заместитель директора по научно-методической работе

МБУДО ДДТ им. В. Дубинина г. Новосибирска

 

Непрерывность исторической памяти в системе воспитательной работы учреждения

Дом детского творчества им. В. Дубинина является одним из старейших учреждений дополнительного образования детей города Новосибирска, основан в 1945 году и носит гордое звание «Дом творчества – ровесник Великой Победы». С 1955 года Дом пионеров (ныне Дом детского творчества) носит имя пионера-героя Володи Дубинина. Сохранение традиций и верность идеям гражданско-патриотического воспитания всегда были визитной карточкой учреждения. Это создает основу организации воспитательной работы в учреждении в целом. Наша рабочая программа воспитания продолжает и развивает концептуальные идеи, заложенные в программе развития учреждения.

Отличительная особенность нашего Дома – территориальная разбросанность учебных помещений. Коллективы учреждения работают на 19 образовательных площадках г. Новосибирска (это 8 собственных учебных помещений и учебные кабинеты на базе общеобразовательных организаций), что является усложняющим фактором создания единого воспитательного пространства и актуализирует задачи организации коммуникации творческих объединений разных направленностей в общих воспитательных мероприятиях.

Воспитательное пространство учреждения представляет собой взаимосвязь следующих составляющих:

– воспитывающая среда организуемой учебно-познавательной деятельности;

– культурно-досуговое пространство развития;

– воспитывающая среда культурно-информационного пространства открытого социума.

Базовой целью организации воспитательной работы в Доме детского творчества им. В. Дубинина является создание условий для совершенствования личности ребенка в пространстве творчески насыщенной образовательно-воспитательной среды учреждения.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы учреждения дополнительного образования. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Ключевые дела учреждения»

Модуль «Учебное занятие в творческом объединении»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Профессиональное самоопределение»

Модуль «Каникулы»

Модуль «Волонтерство и добровольчество»

Модуль программы «Ключевые дела» – один из ведущих, ведь в традиционных воспитательных мероприятиях нашего дома для детей оживает историческое прошлое страны.

Каждый год в декабре проходит Историческая неделя, она посвящена присвоению учреждению имени керченского пионера-героя Великой Отечественной войны Володи Дубинина. Программа недели разнообразна: для новичков организуются экскурсии и просмотр фильма о Володе Дубинине, для старших ребят – интеллектуальные игры и круглые столы. В эти дни лучшие обучающиеся награждаются почетным знаком «За творчество и вдохновение».

Много лет существует замечательная традиция – в юбилейный год лучшие обучающиеся выезжают на Родину Володи Дубинина. Ребята из Совета Дома пионеров побывали в городе-герое Керчь трижды. В 2015 году традиция была возобновлена. Поездка 2020 года была организована при поддержке департамента образования мэрии города Новосибирска и состоялась в рамках муниципальной программы «Развитие сферы образования города Новосибирска на 2018-2021 гг.».

Идет активная работа по созданию интерактивного мультимедийного информационно-методического пособия «Дом творчества – ровесник Великой Победы», где отражены 77 лет истории учреждения.

Дом детского творчества им. В. Дубинина выполняет функцию ресурсной лаборатории по развитию дополнительного образования детей в районе и городе. В рамках задач ресурсной лаборатории учреждение является организатором массовых мероприятий для школьников Новосибирска.

В этом году пройдет 40 Звездный поход на лыжах по Новосибирской области, посвященный Дню защитника Отечества. Это дело объединяет поколения, ведь его участники – дети и взрослые всех возрастов, каждый год 23 февраля на лыжню Звездного встают до 600 человек.

Уже традиционными стали такие конкурсные мероприятия, как Открытые районные выставки изобразительного творчества «Мы живем в Сибири» и декоративно-прикладного творчества «Русские узоры», Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура – Сибирь», районный вокально-хоровой фестиваль-конкурс «Прекрасен мир поющий» и многие другие.

Сегодня вопросы исторической памяти актуальны как никогда, наш Дом детского творчества им. В. Дубинина никогда не прерывал эту нить, соединяющую прошлое, настоящее и будущее. Современная Программа воспитания помогает нам систематизировать, обновлять и развивать опыт создания воспитывающей среды, где традиция – значимый компонент воспитательно-образовательного пространства.

Количество просмотров: 2409  

Добавить комментарий

Target Image
1. Непрерывность исторической памяти в системе воспитательной работы учреждения
2. Формирование педагогического коллектива в учреждении дополнительного образования
3. Формирование экологического мировоззрения учащихся через интеграцию разных направлений технического творчества в рамках летней профильной смены «Город будущего»
4. Благотворительная ярмарка как способ организации трудового воспитания в системе дополнительного образования детей
5. Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования
6. Играем на фортепиано…Современные средства и технологии развития у детей интереса к процессу обучения
7. Проектная деятельность в школе раннего развития «Пчёлка» и студии «Умка»
8. Игровой метод при подготовке спринтера углубленного уровня обучения
9. Формирование нравственно-этических ориентиров средствами дополнительного образования художественной направленности
10. Методическая площадка для преподавателей детских школ искусств Новосибирского района
11. К вопросу об использовании приемов геймификации на уроках музыкально-теоретического цикла в Детской школе искусств
12. Взаимодействие педагогов с родительской общественностью в системе дополнительного образования
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы