Методическая площадка для преподавателей детских школ искусств Новосибирского района

 
 

Эккердт Наталья Александровна,

методист высшей квалификационной категории

МБУ Новосибирского района Новосибирской области ДО

«Детская художественная школа р. п Краснообск»,

руководитель районной методической площадки

 

Методическая площадка для преподавателей детских школ искусств Новосибирского района

В ноябре 2021 года в детской художественной школе создано профессиональное сообщество преподавателей ДШИ Новосибирского района. Районная методическая площадка объединила талантливых педагогов по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, дизайну и архитектуре. В учреждениях художественного образования Новосибирской области воспитана плеяда деятелей искусств, мастерство и талант которых постоянно пополняют золотой фонд России. За четыре десятилетия работы Детская художественная школа р. п. Краснообск прошла этапы результативного развития художественного образования и занимает важное место в системе предпрофессионального художественного образования в Новосибирской области. Высокий профессиональный уровень работы художественной школы отмечается результатами подготовки учащихся к Дельфийским играм, участием в конкурсах «Лучшая ДШИ-2021», «Лучший преподаватель-2018, 2021».

Методическая площадка – профессиональное методическое объединение специалистов и центр, где проходят открытые просмотры, мастер-классы, научно-практические семинары. Лучшие мастера делятся опытом с преподавателями детских школ искусства Новосибирского района.

Детская художественная школа – это место, где ребенок получает предпрофессиональное художественное образование, это среда, которая воспитывает. Профессиональный интерес к этой теме стал поводом для проведения на базе методической площадки семинара по взаимодействию преподавателя, ребенка и родителей. Семинар прошел с участием методического отдела Областного методического центра абилитационной педагогики. О стилях общения взрослого и ребенка рассказал представитель Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Участники обсудили вопросы: как организовать конструктивный диалог; традиции школы, нормы и правила поведения; этикет общения в родительских чатах. По итогам семинара создана настольная книга для родителей, в которую вошли рекомендации и литература для преподавателей и родителей обучающихся детских школ искусств.

Важным событием, способствующим развитию детского творчества, являются просмотры по итогам реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусства. Проведённая в этом году серия открытых просмотров на базе ДШИ Новосибирского района и заключительный просмотр в ДХШ р. п. Краснообск позволяет сохранить и укрепить традиции академического рисунка, живописи и декоративно-прикладного рисунка. В летний период детские школы искусств Новосибирского района провели открытые просмотры в стенах своих учреждений. Заключительная встреча прошла в художественной школе Краснообска. Преподаватели рассказали о многолетнем опыте проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебным предметам. Участники открытого просмотра узнали, как просмотр помогает формировать методические фонды учреждений, обобщать опыт преподавателей.

ДХШ уже традиционно организует межрегиональные конференции. В «Год культурного наследия народов России» районная методическая площадка стала организатором научно-практической конференции «Система непрерывного художественного образования. Организация работы с творчески одарённой личностью. Опыт сохранения традиционных национальных культур». Конференция прошла в апреле 2022 года в Институте искусств НГПУ. В ней приняли участие ДХШ и ДШИ города Новосибирска и Новосибирской области из двадцати двух образовательных организаций. Новосибирский район Новосибирской области представили руководители и преподаватели ДХШ и ДШИ с. Ярково, с. Раздольное. с. Верх-Тула, р.п. Кудряшовский. В завершение конференции в выставочном зале Института искусств состоялась выставка работ обучающихся ДХШ р.п. Краснообск «Путь к мастерству».

Районная методическая площадка реализует образовательные проекты для развития основных направлений детских школ искусств: «изобразительное искусство», «декоративно-прикладное искусство», «дизайн» и «архитектура». Наши преподаватели не только талантливо обучают ребят художественному творчеству, но и являются авторами публикаций. О самых интересных событиях участники методической площадки рассказывают на страницах научно-практических сборников гг. Москва и Новосибирска, информационно-методическом журнале «Воспитание и дополнительное образование».

Свое мастерство преподаватели передают учащимся школы и делятся опытом на профессиональных конкурсах. Так, например, в первом районном конкурсе методического обеспечения деятельности ДШИ представлены разработки педагогов ДШИ пп. Барышево, Боровое, р.п. Краснообск, ДШИ №№29, 7 Кольцовская детская школа искусств.

У ребят и преподавателей появилась идея создать пространство, которое объединит своим творчеством VR-пространство арт-галереи и арт-олимпиаду по изобразительному искусству. Что же это за волшебное слово – арт? В переводе с английского art – искусство. В переводе с латинского artist – художник. Все вместе – это творческое пространство для учащихся ДШИ и ДХШ Новосибирского района и ребят из учреждений партнеров с регионов РФ (гг. Мирный, Барнаул). Многофункциональность выставочного зала объединит натурный фонд, помещение для проведения научно-практических конференций учащихся, выставок детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества в формате современной технически оснащенной арт-галереи. Для рабочего поселка Краснообск – это шаг в искусстве на уровне РФ.

В 2022 году запущен цикл научно-практических семинаров и мастер-классов под руководством специалистов профильных высших и средних специальных образовательных учреждений, мастеров народных художественных ремесел по теме «Академические и народные традиции преподавания художественных дисциплин в системе дополнительного образования детей: теория, методика, практика». Концепция проекта состоит в консолидации педагогических и художественно-творческих сил образовательных учреждений Новосибирской области в направлениях прикладного искусства, способствующих своей деятельностью возрождению, сохранению и развитию уникальных художественных традиций России, обеспечению их востребованности в современном образовательном пространстве.

В январе на базе методической площадки пройдет V межрегиональный научно-практический семинар «Художественная керамика в дополнительном образовании детей и взрослых. Композиционные принципы построения настенных панно» под руководством Виктора Алексеевича Шмакова, доцента кафедрой ДПИ Института искусств ФГБОУ ВО «НГПУ», члена Союза художников в рамках регионального образовательного проекта «Народные традиции в системе художественного образования детей: теория, методика, практика».

А в апреле 2023 года в ЦБС им. М. Е. Салтыкова-Щедрина Центрального округа пройдет открытая научно-практическая конференция «Система непрерывного художественного образования. Традиции живописной академической школы. Методика преподавания учебных дисциплин ДПОП «Живопись» в первом классе». На Конференции участники обсудят такие вопросы, как:

– технологии сотрудничества в современном художественном образовании;

– актуальные проблемы опыта преподавания учебных дисциплин ДПОП «Живопись» в первом классе;

– взаимодействие общего и дополнительного художественного образования в рамках реализации учебных дисциплин программы «Живопись» в первом классе;

– представление опыта педагогов образовательных учреждений разных уровней в сфере художественного образования по учебным дисциплинам программы «Живопись» в первом классе;

– методы и формы преподавания учебных дисциплин программы «Живопись» в первом классе.

Приглашаем всех желающих стать участником интересных событий. В перспективе районной методической площадки много планов, новые горизонты и интересные проекты.

Количество просмотров: 1572  

Добавить комментарий

Target Image
1. Непрерывность исторической памяти в системе воспитательной работы учреждения
2. Формирование педагогического коллектива в учреждении дополнительного образования
3. Формирование экологического мировоззрения учащихся через интеграцию разных направлений технического творчества в рамках летней профильной смены «Город будущего»
4. Благотворительная ярмарка как способ организации трудового воспитания в системе дополнительного образования детей
5. Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования
6. Играем на фортепиано…Современные средства и технологии развития у детей интереса к процессу обучения
7. Проектная деятельность в школе раннего развития «Пчёлка» и студии «Умка»
8. Игровой метод при подготовке спринтера углубленного уровня обучения
9. Формирование нравственно-этических ориентиров средствами дополнительного образования художественной направленности
10. Методическая площадка для преподавателей детских школ искусств Новосибирского района
11. К вопросу об использовании приемов геймификации на уроках музыкально-теоретического цикла в Детской школе искусств
12. Взаимодействие педагогов с родительской общественностью в системе дополнительного образования
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы