Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции

 
 

Лукина Наталия Юрьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции

Узнаваемый бренд учреждения дополнительного образования – это та цель, к которой стремятся центры образования. Зачастую само название центра уже является брендом. На данный момент каждый ЦВР имеет свою эмблему, которая раскрывает глубинный смысл учреждения. Но в качестве узнаваемого знака может служить и логотип учреждения. Логотипы, в отличие от эмблемы, не несут большой смысловой нагрузки и призваны, в первую очередь, быть узнаваемыми и легко запоминающимися. Кроме этого, каждое объединение имеет свой логотип – фирменный знак, который ассоциируется с ним.

Логотип не является просто красивым изображением или набором абстрактных букв и символов. Часто логотипы ставят на форму, сумки, чехлы. Таким образом через отмеченные предметы участники чувствуют свою принадлежность к избранному кругу лиц и имеют возможность выделиться. Отмеченные предметы выступают как мерч. Мерч (мерчандайз) – средство выражения принадлежности к определенной группе, которое прочно ассоциируется с брендом [2].

Ярким примером использования мерча в образовании является форма, сувенирная продукция учреждения, которая может использоваться в повседневной жизни. Мерч становится желаемым для участников образовательного процесса. Способы распространения продукции обширны.

В качестве рекламной продукции учреждения. Блокноты, папки, стикеры, ручки.

Розыгрыш. Такой способ интересен внутри детского объединения или учреждения. Мерч используется в качестве приза в конкурсе, марафоне.

Подарки партнерам. Мерч выступает в качестве знака внимания для социальных партнеров.

Призы. В данной категории мерч используется в качестве элемента награждения. Может варьироваться от занятого места или быть одинаковым для всех.

Коллекция. Мерч может выступать в качестве игрового элемента, когда участники образовательного процесса получают награду за выполненные задания.

В центре внешкольной работы «Пашинский» педагоги используют несколько видов мерча: нашивки, календари, награды за соревнования, блокноты. Все эти виды создают положительный образ объединения. В объединениях «Блогер» и «Дзюдо» мерчем выступают блокноты с дополненной реальностью.

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) – это технология, позволяющая дополнить окружающий нас мир визуальными объектами и анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами с помощью каких-либо устройств (смартфонов, планшетов, AR-очков и линз) [1].

Существует довольно обширный ряд приложений для электронных устройств, которые позволяют создавать или просматривать контент. Но о широком применении элементов AR в образовании говорить пока рано. Многие приложения имеют ограниченный доступ, более расширенный функционал приложений приобретается по подписке. Например, «EV TOOLBOX» имеет широкий функционал и расширенную библиотеку элементов, которые используются в образовательных проектах. Бесплатный пробный период предоставляется на месяц. Также дополненная реальность доступна в браузере. В нашей практике мы используем AR в браузере и через приложение.

Выделяется три типа технологии распознавания объектов: «маркерная», «безмаркерная» и «пространственная».

«Безмаркерная» технология работает по особым алгоритмам распознавания. Камера фиксирует окружающий ландшафт, а затем на него накладывается виртуальная «сетка». На этой сетке программные алгоритмы находят опорные точки и определяют точное место, к которому будет «привязана» виртуальная модель. Преимущество технологии заключается в том, что объекты реального мира служат маркерами сами по себе и нет необходимости создавать специальные визуальные идентификаторы [1].

AR-технология на базе маркеров. Технология на базе специальных маркеров, или меток, удобна тем, что они проще распознаются камерой и дают ей более жесткую привязку к месту для виртуальной модели. Такая технология гораздо надежнее «безмаркерной» и работает практически без сбоев [1].

«Пространственная» технология AR. Это технология дополненной реальности основана на расположении объекта в пространстве. В ней используются данные навигационных систем, таких как, GPS/ГЛОНАСС, гироскоп и компас. Место виртуального объекта определяется координатами в пространстве, а активация программы дополненной реальности происходит при совпадении координат, заложенных в программе, с координатами пользователя [1].

Блокнот блогера простроен на маркерной технологии. В качестве маркера (триггера) выступают QR-коды. Через AR-технологию мы решали следующие задачи:

1. Привлечение аудитории через создание «вау-эффекта».

2. Экономия.

С помощью дополненной реальности «привязывается» на один триггер разнообразный контент, начиная от аудиофайлов до ссылок на облачные хранилища. Использование дополненной реальности оправдано, когда необходимо разместить аудиоконтент.

Для удобства использования на страницах с элементами дополненной реальности размещается инструкция.

Рис. 1. Страница из блокнота

Следующий проект – «Дневник борца». Данный проект разработан для учащихся объединения «Дзюдо». Дополненная реальность работает через приложение AR studio. Для работы требуется установить приложение.

«AR studio – это универсальная платформа по созданию AR и WebAR. Создавайте профессиональные проекты с дополненной реальностью любой сложности в несколько нажатий без кода и навыков в 3D».

В «Дневнике борца» на различных страницах через маркер (триггер) «привязана» информация по дзюдо. Обложка дневника содержит маркер перехода на образовательную платформу «Степик», где размещены два курса по дзюдо.

Рис. 2. Обложка «Дневник борца»

Счет по-японски. Для просмотра через приложение сканируется QR-код, затем электронное устройство направляется на триггер-рисунок.

Рис. 3. QR-код

Словарь терминов. Мультисценовый дизайн, где используется 4 сцены.

1 сцена является главной. Триггером AR выступает изображение. Категории – переключение на словарь по категориям.

 

Рис. 4. Главная сцена

Нажатие «вернуться» возвращает пользователя на главную сцену.

Таким образом, через дополненную реальность педагог имеет возможность разместить большой массив информации, но использование приложений или WEB имеет ряд ограничений, которые мешают эффективно пользоваться дополненной реальностью.

Список литературы

1. Увлекательная реальность. Технология дополненной [Электронный ресурс] https://funreality.ru/technology/augmented_reality/.

2. Зачем бренду выпускать свой мерч. [Электронный ресурс] https://www.calltouch.ru/blog/zachem-brendu-vypuskat-svoj-merch/.

Количество просмотров: 406  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы