Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Национальный проект «Образование» – важнейший ориентир для развития системы российского образования на всех ее уровнях, включая многочисленные образовательные организации и каждого педагога в отдельности. Важнейшие цели этого проекта известны всем, а вот средства и способы их достижения требуют тщательного изучения, возможно, дополнительного освоения и, конечно же, системного осмысленного применения в педагогической практике.

Перед учителями стоят задачи обеспечения успеха каждого ребенка в современной школе, одной из значимых особенностей которой является цифровая образовательная среда. Практически каждый из десяти федеральных проектов, включенных в состав Национального проекта «Образование», предполагает цифровизацию образовательных услуг и процессов, обеспечивающих достижение обозначенных на государственном уровне целей. Именно поэтому статьи этого выпуска рубрики «Информатизация образования» представляют особый интерес. Ведь их авторы осмысливают и транслируют опыт своей профессиональной деятельности в современной школе, где педагогически целесообразное сочетание традиционных средств обучения и средств ИКТ позволяет достигать планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ, а педагогам ощущать себя Учителями Будущего.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности школьников по географии

Аргунова Людмила Юрьевна, Омарова Татьяна Владимировна

Переход современного общества к информационной эпохе развития выдвигает в качестве одной из основных задачу формирования информационной культуры личности, являющейся неотъемлемой частью общей культуры человека. Результатом решения этой задачи должны стать успешная адаптация и востребованность личности в информационном обществе XXI века. Образованность, гибкость мышления, умение ориентироваться в огромном потоке информации становятся значимыми ценностями для человека на протяжении всей его жизни.

Создание визуальных средств обучения учащимися в рамках проектной деятельности на основе краеведческого материала: съёмка видеофильма

Галёв Дмитрий Юрьевич

Современная система образования разительно отличается от традиционной тем, что учащиеся в большей степени вовлечены в активную, самостоятельную, в том числе творческую деятельность. Сегодня образование базируется на системно-деятельностном подходе, который подразумевает формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения [4].

Мультимедийный урок как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС

Придня Анна Юрьевна, Охина Елена Викторовна

Современное образование вошло в эпоху, когда педагогические системы должны быть не только развивающими, но и развивающимися. Динамика изменяющегося общества требует изменений в целях, содержании, технологиях образования. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий, переход от принципа «образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь») оказываются напрямую связанными с информационными и коммуникационными технологиями.

Опыт внедрения дистанционных форм обучения на уроках английского языка: плюсы и минусы

Дубровская Евгения Анатольевна

В связи со сложившейся ситуацией школам пришлось экстренно переходить с очного обучения на дистанционное. Конечно, все образовательные учреждения столкнулись с проблемой: как построить учебный процесс, внедрить дистанционное обучение, научить детей в «непривычной» форме подачи материала.