Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подходит к завершению сложный 2019-2020 учебный год… Многое пошло не по плану, нам, педагогам, пришлось учиться работать в новых, для большинства учителей, условиях дистанционного обучения. Что-то получалось, что-то нет: «висли» образовательные платформы, блокировались электронные почты, многие порой испытывали дискомфорт в связи с отсутствием элементарных навыков работы онлайн… Привычные и родные средства, используемые на уроках, стали недоступными, но, в целом, мы справились! В сложной для нас обстановке учили детей, боролись с огромным количеством домашних работ, строили новые отношения с родителями, которые оказались в не менее сложной ситуации!

Благодаря дистанционному обучению мы лучше узнали своих учеников, насколько они ответственны и самостоятельны, трудолюбивы и честны… Я уверена, что мы еще долго будем анализировать «плюсы» и «минусы» дистанционного обучения, учиться работать в дистанционном режиме, и тем не менее с гордостью отмечаю, что, несмотря на нарушение сложившегося годами ритма работы учителя, мы старались не менять «традиций»: проводили не только уроки, но и классные часы, писали статьи и руководили подготовкой детей к фестивалю проектов и НПК, активно участвовали во всевозможных вебинарах и видеоконференциях, участвовали в конкурсах, готовились к аттестации, готовили наших детей к ГИА…

Насколько удивительно актуальны сегодня слова великого древнекитайского мыслителя Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» На мой взгляд, они приобрели сегодня несколько иной, современный смысл…

На страницах рубрики мы продолжаем публикацию материалов Городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска-2020». В центре нашего внимания – конкурсное задание «Открытое воспитательное событие в незнакомом классе», цель которого – раскрытие конкурсантом своего профессионального потенциала в условиях проведения и анализа эффективности воспитательного события, проявление творческого подхода, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Уважаемые коллеги, читатели и авторы рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»! Примите искренние пожелания крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, огромного личного счастья и, конечно, насколько это возможно, счастливого летнего отдыха!

До новых встреч в новом, 2020-21 учебном году!

Воспитательное событие: конкурсное задание Городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска-2020»

Конспект воспитательного события «Всегда ли правы родители?»

Авхимович Александра Петровна

Цели: укрепление отношения к семье как основе российского общества; формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, к авторитету родителей, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи.

Конспект воспитательного события по нравственно-патриотическому воспитанию для младших школьников «Экскурсия по Новосибирску»

Бычковская Наталья Николаевна

Тема: «Экскурсия по Новосибирску».

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине посредством знакомства с достопримечательностями Новосибирска.

Технологическая карта классного часа в 3 классе

Гаврилюк Юлия Игоревна

Тема: «Открой своё сердце доброте».

Цель: Формировать потребность в развитии нравственных качеств и употребления их в жизни.

План-конспект воспитательного события

Жердева Анна Михайловна

Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи: информировать о различных путях получения профессионального образования; воспитывать уважение к труду, убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению; расширить знания о мире профессий.

Сценарий классного часа «Я и моя семья» (3 класс)

Кокарева Надежда Александровна

Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов. Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров семейного воспитания в духе любви, уважения, прощения и толерантности.

Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «семья» (не только в узком смысле, но и в широком: семья – классный коллектив, школа в целом).

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Колокольцова Екатерина Михайловна

Тема: Театрализация сказки «Болезнь непрощения».

Класс: 6

Цель: формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности.

Это актуально

Российская гражданская идентичность: интерактивные формы развития в классном коллективе

Кривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна Семёновна

Формирование гражданской российской идентичности (включенность человека в общественную, культурную жизнь страны) является ключевой задачей для педагогического сообщества. Российская гражданская идентичность задается федеральным государственным образовательным стандартом как личностный результат образования: «…способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме».

Юбилею Победы посвящается

Говорит Бессмертный полк: «Мы знаем, помним, гордимся, сохраним!»

Горскина Валентина Николаевна, Шуваева Александра

2020 год объявлен годом Памяти, проводится много различных акций по встрече 75 годовщины со Дня Великой Победы. Самая значимая деятельность у нас в школе – это продолжение сбора информации о родственниках детей и учителей для создания книги «Бессмертный полк МБОУ СОШ № 190», где уже собрано более 40 различных судеб. Обычно дети и учителя с портретами своих ветеранов идут в рядах Бессмертного полка во время парада Победы 9 мая и 22 июня на «Свечу Памяти», которая проводится ежегодно совместно с районным Советом ветеранов.

Школа № 55 в годы Великой Отечественной войны

Загорулько Наталья Анатольевна, Козыренко Татьяна Николаевна

Война не обошла образовательные учреждения Заельцовского района, в том числе и школу № 55 (сегодня – МБОУ гимназия № 9). На 1 сентября 1941 года в школе обучалось 1493 учащихся. Занятия велись в 2, 3, а иногда и в 4 смены. Не хватало учебников, бумаги, школьных принадлежностей. В связи с прибытием эвакуированных заводов в районе значительно увеличилось количество учащихся. Не хватало учителей.

«И песня помогала победить». Классный час, посвящённый 9 Мая – Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Царёва Татьяна Георгиевна

Невозможно представить подготовку к празднованию Дня Победы без уроков мужества. Это тоже давняя традиция нашего класса. На Уроки мужества мы приглашали ветеранов войны и труда, офицеров ВС РФ, Частым гостем наших ребят была Прохорова Валентина Павловна, ветеран труда лицея.

Философия учителя

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Гудова Евгения Юрьевна

– Евгения Юрьевна, пойдемте кататься на плюшках!

И я иду кататься на плюшках, а в следующую субботу мы делаем открытку на День матери. А дальше будет новогодний спектакль, к которому необходимо написать сценарий, отрепетировать танцы и песни.

– Талантливая, – скажете вы.

Нет, я просто любящий классный руководитель. А значит, должна уметь все.