Технологическая карта классного часа в 3 классе

 
 

Гаврилюк Юлия Игоревна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири»

 

Технологическая карта классного часа в 3 классе

ФИО педагога

Гаврилюк Ю.И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ОУ

МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири»

Тема

«Открой своё сердце доброте»

Цель

Формировать потребность в развитии нравственных качеств – доброты и употребления их в жизни.

Задачи

Образовательные:

Расширение знаний обучающихся о доброте, о хороших, добрых поступках. Расширение у учащихся значения понятия «чёрствое сердце», показать необходимость употребления в жизни качеств доброты.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, речь детей; развивать образное и логическое мышление; развивать самооценку, через добрый поступок.

Воспитательные:

дать нравственную оценку добрым поступкам; формировать уважение и доброжелательное отношение к друг-другу, родным, близким, окружающим людям.

Планируемые результаты

Предметные:  усвоение новых понятий «чёрствое сердце», умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное; доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные: овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

Способность выделять и осознавать учащимися того, что усвоено на занятии (новые понятия) уметь ими пользоваться

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные: Формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки/

Формы работы

Коллективная работа, индивидуальная работа по карточкам, работа в группах.

Основные понятия на занятии

«Черствое сердце», дружелюбие, доброта, добросердечность.

 

Ресурсы

Презентация, проектор, колонки, экран, компьютер, телефон с программой распознавания QR-код, коллаж, карточки с QR-кодами, мозаика, бабочка из цветной бумаги.

 

Ход классного часа

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Приветствует, представляется.

 

Настраивает на работу

Вводит в тему классного часа.

 

Показ 1-5 слайдов

 

 

 

Помогает детям предположить о чем пойдет речь на занятии.

 

Введение доброго героя

 

 

 

 

 

 

Знакомство с притчей

О мудреце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы детям

 

 

Продолжение притчи

 

 

 

 

Вопросы детям

 

 

 

 

 

 

 

I этап. Вступительная часть.

 

1. Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Игоревна.

Сегодняшний классный час я хотела бы посвятить очень важной теме. Для начала предлагаю посмотреть на слайды.

 

На слайдах изображен:

Мир зла, грубости, насмешек.

Мир любви, дружбы, доверия.

-Скажите, на какие бы группы вы можете разделить эти картинки?

 

 

2. Постановка учебной задачи.

На нашей планете больше 6 миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но почему то одни люди создают вокруг себя гармонию и живут в мире и согласии друг с другом, а другие наоборот живут в состоянии войны. Почему так происходит?  Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю вам послушать оду притчу.  Но прежде предлагая взять в руки доброго спутника –бабочку. Сегодня она оказалась с нами совсем не случайно.

Притча.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Вопросы:

– Как бы вы ответили на месте мудреца?

– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

1) Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

2) А чтобы сделали вы, на месте мудреца, если бы у вас в руках оказалась бабочка? Покажите?

-вы проявили доброту, милосердие. Спасибо.

3) Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

Просмотр слайдов, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление ситуации, через бабочку

 

 

 

 

 

 

Слушают притчу

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

Продолжают слушать притчу

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме, поиск и выделение необходимой информации.

 

Личностные результаты

 

1. Определять по картинкам предполагаемые группы и высказывать своё мнение.

 

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

 

Регулятивные:

1. Прогнозирование результата

 

Коммуникативные УУД

 

1. Слушать и понимать других.

 

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Объявление темы урока

 

 

 

Вопросы детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с историей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

II Основной этап

  1. Открытие нового знания.

 

Сегодня мы поговорим о человеческой доброте. О её важности в нашей жизни.

 

3) Почему человек захотел доказать Мудрецу, что тот не такой уж мудрый? (Потому что завидовал).

4) Почему же многие люди постоянно находятся в состоянии войны? Ответ: люди завидуют, обиженные, обозлённые неудачами, хотят чувствовать себя не одними в этом и делают пакости окружающим людям.

 

Ребята, а всегда ли люди понимают, что они поступают неправильно? Давайте познакомимся еще с одной историей, может быть, кто-то в ней узнает себя.

История

Всё началось с того, когда я попросил на контрольной по математике у Кати Ивановой списать. Она мне сказала, чтобы я сам думал. И вот, из-за неё учитель мне поставил «двойку». Дома меня отругали родители и посадили учить уроки. Ни капельки меня не любят. А всё Катька виновата. На следующий день я пришёл в школу и толкнул её со всей силы. Она упала, потёрла колено, видно хорошенечко ударилась, а потом посмотрела на меня. И я впал в ступор. Я уже готовился убегать, чтобы не получить в ответ. Но она…она смотрела на меня такими добрыми глазами, как будто я не толкнул её только что, а подарил огромную конфету. Скажу больше, в Катиных глазах я увидел сочувствие. А еще, у меня появилось такое чувство, как будто внутри сотни иголок впились в сердце. И почему так стало противно от того, что я сделал. Вроде бы во всех моих неудачах виновата именно она, Катька, или нет? Я промучился весь день, но к Кате так и не смог подойти. А после уроков ко мне подошла виновница моих бед и тихо сказала «Я не сержусь на тебя, ты хороший, просто не знаешь об этом». И тут я понял, что не Катя виновата, а я сам виноват в том, что не выучил уроки, что, я не должен был свою злобу срывать на ней. С тех пор я слежу за своими поступками. А с Катей мы стали хорошими друзьями. Ведь её доброта послужила мне хорошим уроком в жизни.

Вопросы:

  1. Почему наш герой не понимал, что виноват во всем только он? (Обида застилала глаза)
  2. Какое лекарство дала ему Катя? (доброту)
  3. Как вы думаете, что бы случилось, если Катя дала мальчику сдачи? (Мальчик мог бы ещё больше озлобиться)
  4. Всегда-ли легко проявлять доброту? (К людям, которые вежливы и нас любят легко, а к тем, кто ведёт себя грубо – сложно)
  5.  В чём заключается опасность? (Есть опасность так же некрасиво поступить)

Какой вывод вы для себя сделали на основе этой истории? (Ответ: нужно стараться делиться с добротой с теми, кто особо в ней нуждается.)

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме, поиск и выделение необходимой информации.

 

Личностные результаты

Формирование моральных норм самооценки, развитие доброжелательности, формирование необходимости употребления в жизни качеств доброты.

 

Регулятивные: оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что уже нужно усвоить.

 

Коммуникативные УУД

 

1. Слушать и понимать других.

 

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Прочтение вместе с детьми стихотворения о доброте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы детям

Вывод

А сейчас предлагаю прочитать всем вместе стихотворение. Только читать его нужно тихо и от всего сердца.

Слово это серьёзное,

Главное важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт!

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

 

Вопросы:

  1. Как вы думаете, почему доброта живёт именно в сердце?
  2. Почему важно совершать добрые дела бесплатно? От чистого сердца? (Ответ: тогда человек не ждёт награды, он получает гораздо больше удовлетворения от сделанного. Добро преображает человека, делает его счастливым.)

Чтение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

Просмотр видеоролика

 

 

 

Вопросы детям

Вывод

Давайте посмотрим, какие добрые дела совершили герои в следующей истории. Внимание на экран.

Видеоролик «Доброта»

1) Почему продавец отдал украшение? (Ответ: от всего сердца решил сделать девочке подарок, потому что видел, что она хотела от всей души сделать подарок самому дорогому человеку)

2) А что же получил продавец, ведь он остался не с чем? Или я не права? (Ответ: продавец остался с чувством удовлетворения. Он верит, что делая добрые дела искренне, добро вернётся).

3) Почему же так важно в жизни творить добро? (Ответ: оно делает нас лучше)

Просмотр ролика

Ответы на вопросы

 

Работа с коллажем

Вопросы детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа с QR-кодом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа с QR-кодом

 

Коллаж

1) Ребята, обратите внимание на коллаж. Почему на нём изображены чёрные сердца? Ассоциация. (Можно дать подсказку: качества человека. Ответ: в них поселились отрицательные качества: зависть, злоба, ненависть и другие.)

2) Как вы понимаете следующую фразу «Черствое сердце»? (сердце, которое перестало чувствовать) Что нужно делать, чтобы сердца не зачерствели, были живыми и светлыми?

3) Сейчас и мы будем лечить чёрствые сердца. Ваша задача найти то лекарство, которое поможет справиться с отрицательным качеством. И в этом вам поможет QR-код.

1.QR-код- ВЫЛЕЧИ ЧЁРСТВОЕ СЕРДЦЕ

ГРУБОСТЬ

ЛАСКА

ЭГОИЗМ

БЕСКОРЫСТИЕ

ВРАЖДЕБНОСТЬ

ДРУЖЕЛЮБИЕ

РАВНОДУШИЕ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ХАМСТВО

ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗЛОБНОСТЬ

ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ

ЖЕСТОКОСЕРДИЕ

МИЛОСЕРДИЕ

НЕНАВИСТЬ

ЛЮБОВЬ

 

 

 

2.QR-код- СОБЕРИ МОЗАИКУ

 

Вопрос после того, как дети собрали мозаику. Что может донести твоя картинка?

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с QR-кодом 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с QR-кодом 2.

 

 

 

Подведение итогов:

1.Вопросы детям

 

 

 

 

2.Подарок доброты

III Заключительный этап

Подведение итогов:

1) Ребята, посмотрите, сколько доброты в нашей совместной работе. Возвращаясь к началу занятия, ответьте мне на вопрос. В каком мире хотите жить вы? (в мире добра, любви, света).

2) Что для этого нужно делать?

3) А сейчас я предлагаю взять в руки свою бабочку.  Давайте мы прошепчем ей доброе желание для своего одноклассника, друга, соседа. Для этого загляните в своё сердечко и найдите для этого человека немного, а может быть очень много доброты. Итак, загадываем. 

-Я дарю тебе эту бабочку, пусть она тебе принесёт счастье. А теперь вы, ребята, подарите друг-другу добро. И никогда не закрывайте от него своё сердце. Спасибо за занятие.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

Дети дарят доброту одноклассникам через бабочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество просмотров: 10732  

Комментарии

отличное мероприятие
Очень информативно.

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы