Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. 

Ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим воспитанникам и нам, педагогам, будет комфортно развиваться. Несмотря на то, что нацпроект направлен, в целом, на общее образование, мы – педагоги-дошкольники, как первая ступень общего образования, выделили для работы ключевые направления:

УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. Создание условий для раннего развития детей и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями.

ЦИФРОВАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. Социальная адаптация ребенка в дошкольном учреждении и социальной среде, развитие опыта участия в различной общественно полезной и личностно значимой деятельности детей.

ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО. Профессиональный личностный рост педагогов на основе принципиально новых организационных, содержательных подходов воспитания и развития в ДОУ.

И конечно, ближе всего нам направление «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД». Современный детский сад – это пространство для больших возможностей, в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, общении и направлениях развития.

И даже в непростых современных условиях педагоги стараются помочь родителям в организации разнообразной, интересной образовательной деятельности в соответствии с возрастом, возможностями и образовательной программой дошкольного учреждения.

Опыт, который все мы приобрели в конце учебного года, несомненно, даст новые идеи и энергию для развития различных образовательных проектов. А сегодня у педагогов дошкольных образовательных учреждений есть прекрасная возможность проанализировать уже полученные результаты и, изучив опыт коллег, составить планы на будущий учебный год!

Повышение качества дошкольного образования средствами дистанционного обучения дошкольников

Бектяшкина Татьяна Алексеевна

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является важным условием предоставления качественного образования. Однако в случае невозможности посещения детьми образовательной организации и отсутствия у родителей педагогических умений, очевидна необходимость применения дистанционных форм обучения.

Деятельность методического объединения педагогов в формате функционирования интерактивной методической работы в ДОУ

Иванова Дарига Талгатовна

В соответствии с задачами из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был разработан национальный проект «Образование». Полномасштабная реализация этого проекта началась в январе 2019 года.

Современные технологии в реализации национального проекта «Образование»

Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена Михайловна

В соответствии с задачами из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был разработан национальный проект «Образование». Одной из задач национального проекта является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Двигательная активность. Ее влияние на здоровье и формирование правильной осанки у дошкольников

Лебедева Любовь Григорьевна

Как известно, основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. И поэтому дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, так как это время наиболее интенсивного роста и развития. Многие допускают ошибку, недооценивая значение дошкольного периода, но именно в этом возрасте формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера, как инициативность, настойчивость и самостоятельность.

Опыт организации детского экологического проекта «Божья коровка»

Овчерова Лариса Павловна

Дети по своей природе исследователи. Неутомимая жажда поиска новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, двигаться, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты поведения детей. Одной из задач Национального проекта «Образование» является развитие способностей и талантов детей при помощи современных технологий. Детская проектная деятельность – одна из таких технологий.

Реализация образовательной программы дошкольного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий

Васильева Анна Евгеньевна

Стандарты нового поколения и ФГОС ДО диктуют нам новые правила и изменения в привычной работе детского сада. Сегодня дошкольное образование рассматривается как важный этап, отдельная часть, первая ступень общей образовательной системы. Взаимодействие с родителями – одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Семья – это полноценный участник образовательного процесса. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Психологический климат в ДОУ: проблемы и способы их решения

Кузьминых Светлана Алексеевна, Савельева Ольга Вячеславовна, Рыжкова Светлана Николаевна

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день проблемы в работе любого учреждения чаще всего возникают по причине внутреннего конфликта между сотрудниками. В том числе качественный образовательный процесс зависит от внутренней качественной слаженности коллективной работы.

Цель – провести исследование по конфликтам внутри коллектива. Задачи – провести опрос сотрудников коллектива МКДОУ д/с № 449; установить причины возникновения конфликтов; разработать рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций между сотрудниками.

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной разновозрастной группе детского сада

Панкова Татьяна Ильинична, Железняк Наталья Анатольевна

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

«Никто не забыт, ничто не забыто»: патриотическое воспитание дошкольников

Штука Галина Вячеславовна

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа будущего гражданина, но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. К сожалению, в наше время с каждым днём теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, которые могли бы рассказать детям «как это было», а современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями прошлого.

Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 4-5 лет

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Значение природы в жизни людей велико и многообразно. Природа –источник материальных и культурных благ человека. С ранних лет жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте у детей формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к живой природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир.

Метод проектов как эффективная форма организации исследовательской деятельности в ДОУ

Кошкова Марина Геннадьевна, Федорова Анна Владимировна

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок-дошкольник усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает что-то самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Стремление к контакту и взаимодействие с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи являются одним из важнейших качеств ребенка.

Использование дидактического пособия «Развивающая предметно-пространственная среда в профориентационной работе ДОО»

Дербенева Марина Васильевна, Невмержитская Ольга Ивановна

Традиционно считается, что периодом самоопределения является подростковый возраст. Однако первое знакомство с профессиями и овладение некоторыми трудовыми навыками происходит в детском саду. Поэтому профориентация необходима не только старшеклассникам, перед которыми стоит выбор профессии, но и детям младшего дошкольного возраста.

Современный детский сад – территория развития!

Сударева Татьяна Алексеевна, Самойло Лилия Николаевна

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.

Сенсорное развитие дошкольников

Гейм Екатерина Владимировна

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Тихеева Е.И., Запорожец А.В., Усова А.П. и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Вокал как средство развития музыкальных способностей детей

Мостовенко Марина Анатольевна

Футбол, хоккей, гимнастика, танцы? Многие родители, еще до рождения малыша думают о том, какое дополнительное образование можно ему дать. Ведь вариантов достаточно много, и угадать, что именно захочет ребенок, крайне сложно.

Мамы и папы стараются, чтобы их дитя было всесторонне развито. При выборе хобби родители руководствуются пользой для ребенка как в настоящем – с точки зрения укрепления его здоровья и развития способностей, так и в будущем – пригодятся ли полученные навыки и знания в его работе, сможет ли он применить их в жизни.

Мы одна команда: организация образовательного пространства в условиях самоизоляции

Колесникова Татьяна Викторовна

Пандемия коронавирусной инфекции, объявленная Всемирной организацией здравоохранения, заставила изменить привычный для нас для всех образ жизни. Необходимым условием обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения стала самоизоляция, т.е. постоянное пребывание дома. Такая форма изоляции – это стресс не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей.

Сказка как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста

Высоцких Валентина Ивановна

Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. С помощью сказки мы знакомим ребенка с окружающим его миром и можем ввести в воображаемый мир, где ребенок расширяет рамки своего внутреннего мира и творит, как ему нравится, раскрывая богатство своей души. А мы, педагоги, предоставляем ему возможность сочинять, развивая свою фантазию и творчество. Привлекательность воспитания сказкой заключается в том, что она позволяет развивать ребенка многогранно.

Комплексный подход в проведении тематических недель в ДОУ

Кондратенко Олеся Викторовна

Дошкольное детство отличается насыщенностью и динамичностью развития. Именно в данный период особенно важно наполнение и обогащение внутреннего мира ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала для дальнейшего формирования личности.

Проект «Цветные пятницы»

Дербенева Марина Васильевна, Бурцева Евгения Александровна

Ежегодно наш детский сад проводит анкетирование родителей/законных представителей. Сбор обратной связи от родителей производится с целью поиска новых актуальных востребованных запросов и как следствие планирования работы на новый учебный год.

По результатам анкетирования родителей в мае 2018 года были выявлены наиболее интересные формы взаимодействия: совместные мероприятия с детьми в игровой форме, спортивные праздники, активные и познавательные досуги.

Полихудожественный подход развития детей дошкольного возраста

Гавшина Арина Юрьевна

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека. Дети не умеют и не любят слушать музыку. У сегодняшнего поколения засорен слуховой канал, не развито образное восприятие, нет концентрации внимания.

Детский дизайн как нетрадиционная форма работы по развитию творческих способностей детей

Шишкина Светлана Викторовна

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение.

Театр в детском саду

Козлова Елена Викторовна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. В нашем детском саду № 432 театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

Модель организации и реализации досуга детей в летний период на прогулочной площадке в соответствии с возрастными особенностями

Нечипурук Наталья Михайловна, Кутлан Наталья Владимировна, Кадничанская Елена Сергеевна

Национальный проект «Образование» – это концепция, направленная на достижение двух основных целей – это развитие дошкольного образования и воспитание современной социально развитой личности на основе эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания.

Развитие речи и формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства

Черкасова Ольга Валерьевна

Театр в детском саду не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности. Театральная деятельность дает возможность ребенку «попробовать себя» в разных направлениях: прививает интерес к чтению и слушанию литературы, развивает и совершенствует навык воплощения в определенных персонажей, побуждает к созданию новых образов.

Детский тематический проект «Письма войны»

Дрезюля Надежда Анатольевна, Рожнева Ирина Владимировна, Огнева Елена Валерьевна

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в детском саду в старших и подготовительных группах были реализованы детские тематические проекты. В группе «Лесная полянка» с января по март прошли мероприятия в рамках проекта «Письма войны». Дети были увлечены данной темой, у них она вызвала эмоциональный отклик.