«Новый» классный руководитель для поколения Z

 
 

Гудова Евгения Юрьевна,

учитель биологии первой квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Лицей № 12»

 

«Новый» классный руководитель для поколения Z

С восьми до десяти – подвиг!

Х/ф «Тот самый Мюнхгаузен»

– Евгения Юрьевна, пойдемте кататься на плюшках!

И я иду кататься на плюшках, а в следующую субботу мы делаем открытку на День матери. А дальше будет новогодний спектакль, к которому необходимо написать сценарий, отрепетировать танцы и песни.

– Талантливая, – скажете вы.

Нет, я просто любящий классный руководитель. А значит, должна уметь все.

Я росла в небольшой алтайской деревне, выбор развлечений был небольшой, поэтому любое школьное мероприятие – это событие!

В таком большом городе, как Новосибирск, все не так: многообразие кружков и секций, художественных школ и студий. Почти все мои ученики после уроков чем-то заняты, и заинтересовать их мероприятиями в школе нелегко.

Как классный руководитель, я должна быть своим ученикам интересна. Очень важно, чтобы они хотели тебя видеть, с тобой поговорить, поделиться сокровенным. Разговаривать с ребятами необходимо на одном языке. Они – дети XXI века, века информационных технологий, на любой вопрос они смогут получить ответ, просто взяв телефон в руки. Тогда зачем им я?.. И школа вообще?

Иду по корриду, замечаю, что мой ученик меня догоняет, останавливаюсь.

– Здравствуй, Игорь, что-то случилось?

– Нет, я просто хотел с Вами поздороваться. И обнимает меня.

Значит, я все-таки нужна, и общение со мной нужно.

Наступает время репетиций новогоднего спектакля. Самая сложная задача – распределение ролей: здесь все тяжелее, чем в шахматной партии. Вика не хочет быть кикиморой, а снегурочкой хотят быть пять человек, причем один из них – мальчик… Про танцы даже говорить нечего, где вы видели мальчишек-подростков, которые по доброй воле хотели танцевать русские народные танцы в паре с девочкой? Но когда роли (не без боя) распределены, процесс запущен, мы репетируем.

Вся школьная жизнь – это репетиция перед взрослой жизнью, ребята учатся общаться, они примеряют на себя разные роли… Лидер, всезнайка, одиночка, «звезда» класса. Моя основная задача – сделать все возможное, чтобы они выросли добрыми, чуткими и вдумчивыми людьми. И я стараюсь мягко их направлять, помогая им сделать правильный выбор.

И вот через некоторое время я с интересом наблюдаю, как Андрей, который кричал, что никогда не встанет в пару с Соней, показывает ей, как правильно выполнять движение. А Вероника, наконец, смирилась со школьной формой и уже сидит и рисует стенгазету.

– Я не смогу, я разволнуюсь и забуду слова. Полина стесняется петь на концерте.

– Хорошо, давай первый куплет мы споем вместе, я помогу, а дальше ты сама.

Я учу своих воспитанников быть самостоятельными. Им надо быть смелыми и решительными, надо уметь делать правильный выбор, идти дальше по жизни без страха.

Концерт окончен. Мои ребята счастливы, родители и друзья засыпают их комплиментами, мамы мальчиков в шоке, что их сыновья могут танцевать, да еще и русские народные танцы. Я горжусь ими, они все смогли: не забыли слова, принесли реквизит, побороли волнение. Сегодня их звездный час и чуточку мой.

– Здравствуйте, Евгения Юрьевна, я поступил!

Ко мне в гости зашел Сережа, выпускник моего прошлого класса, он достает из рюкзака студенческий билет, зачетку, показывает мне конспекты лекций. Он смог окончить девятый класс без троек и поступил на бюджет. Это было так важно для него и для меня... Для меня было важно убедить его поверить, что он сможет. Сережа убежал, у него сейчас много забот, но он обещал заходить в гости. Конечно, я буду ждать…

Сейчас конец ноября, мы репетируем новый спектакль, ребята вживаются в новые роли.

И я учу их быть самостоятельными, обходиться без меня.

А сама потом учусь обходиться без них.

«Это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть!» (Х/ф «Тот самый Мюнхгаузен»)

Количество просмотров: 3608  

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы