План-конспект воспитательного события

 
 

Жердева Анна Михайловна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 198 г. Новосибирска

 

План-конспект воспитательного события

Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи: информировать о различных путях получения профессионального образования; воспитывать уважение к труду, убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению; расширить знания о мире профессий.

Оборудование: проектор, доска, компьютер, раздаточный материал.

Форма организации: классный час.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1. Организация класса

(0,5 мин.)

Коммуникативное взаимодействие

Приветственное слово учителя, организация работы в классе   

Приветствие учителя

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

2. Обоснование актуальности темы

(1 мин.)

Коммуникативное взаимодействие

Знакомство обучающихся со словами известного русского писателя Максима Горького, объяснение смысла данного высказывания

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, надеюсь, нам сегодня с вами будет интересно. 

Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Ваши умные глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными. Я бы хотела начать нашу беседу словами известного русского писателя Максима Горького Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Прошу вас их прочесть. Как вы понимаете смысл данного высказывания?                                      

Чтение цитаты

Объяснение её значения

Познавательные: умения построить логические рассуждения, установление причинно-следственных связей

Личностные: развитие способностей к смыслообразованию

3. Постановка цели

(2,5 мин.)

Просмотр видеофрагмента

Представляю вашему вниманию небольшой видеофрагмент.

Показ видеофрагмента

Просмотр, восприятие поставленной цели

Регулятивные: способность к постановке учебной цели

Познавательные: умения формулировать познавательные задачи, построения логической цепи рассуждений

4. Основная часть

(2 мин.) 

Метод образного сравнения

Легенда о голландских семьях.

Беседа о понятии «труд».

Вывод - выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Говорят, что “человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” - “работа”. Человек и работа.

Так, во все времена, труд – необходимая основа жизни и развития человека и общества.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И

путь  этот  начнется  с  перекрестка,  от  которого  расходятся  не  3,  как  в  сказке,  а  50  тыс. дорог  -  именно  столько  сейчас  существует  профессий.  И  очень  важно  не  ошибиться  в выборе  пути.  Ведь  от  этого  выбора  зависит  очень  многое:  и  материальный  достаток,  и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Знакомство с предложенной информацией
 

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции
Личностные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия.

4.1. Тренинг «Рука судьбы»

(5 мин.)

Тренинг

Проведение тренинга, беседа с ребятами

Вывод о способе выбора профессии

А сейчас мы с вами проведём тренинг под названием «Рука судьбы», это звездное небо, где есть звезда каждого из вас. Я попрошу одного из вас помочь мне и предложить каждому взять свою звезду, которая укажет вам ваш путь. 

Ребята, подумайте, этой профессии вы отдаёте предпочтение? Судя по вашим реакциям, это не совсем так. Хотя…Я прошу вас, исходя из вашей реакции, сделать вывод о таком способе выбора профессии. Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!  Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету друзей, путем проб и ошибок. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Занятие  тренингом «Рука судьбы». Участие в беседе. Ребята делают вывод о способе выбора профессии

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции Личностные: формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая саморегуляция.

Упражнение «Лучший мотив»

(8 мин.)

Упражнение «Лучший мотив»

 

Упражнение «Лучший мотив»

Задание: зачеркнуть 8 мотивов, 4 мотива, 2 мотива, 1 мотив – лишние мотивы, которые в меньшей степени руководят ребятами.

Упражнение «Лучший мотив»

У вас на рабочих столах лежат карточки, ознакомьтесь с ними. В течение 2 минут зачеркните 8 из 16 мотивов, которые к вам меньше всего относятся. У вас осталось 8 мотивов. Следующие задание -  зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят вами. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

 Обобщение: мы увидели собственное отношение к труду и к профессии, определили свои ценности.

Выполнение упражнения «Лучший мотив»

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация обучающихся, а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. 

самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Выявление формулы осознанного выбора профессии

(3 мин.)

Беседа

Обсуждение формулы успешного выбора будущей профессии: «хочу», «могу», «надо». Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? Выбор профессии стоит на 3-х китах.  Я знаю формулу осознанного выбора профессии, это формула включает в себя три слагаемых:

  • слайд «хочу» профессия должна приносить радость и доход;
  • слайд «могу» у человека должны быть способности и возможности;
  • слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда.

Ребята включены в беседу, обсуждение формулы успешного выбора профессии

Личностные: умение соотносить физические возможности человека и желаемую профессию.

Познавательные: умение строить речевое высказывание; устанавливать причинно-следственную связь; умение строить доказательства; цепочку рассуждений.

Регулятивные: умение соотносить возможности, способности и потребности рынка, устанавливая причинно-следственную связь.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли достаточно полно и логично.

4.4. Знакомство с интерфейсом сайта Атлас профессий будущего, его возможностями и навигацией

 (2 мин.)

Навигация по сайту

Знакомство с интерфейсом сайта

Вывод, получается: профессия должна быть востребована на рынке труда.

Хочу познакомить вас с интерфейсом сайта Атлас профессий будущего, его возможностями и навигацией.

Знакомство с интерфейсом сайта

Познавательные: поиск и выделение информации

 

4.5. Понятие «призвание»

(3 мин.)

 

ПРИЗВАНИЕ

 

Технология критического мышления (кластер)

Составление кластера на доске

Человеку нужно работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье –найти в жизни свое назначение, свое призвание.

Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом «призвание»?

 

Выявление ассоциаций в ходе беседы

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные: формирование коммуникативных действий, ведение диалога.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

4.6. Просмотр фрагмента видеоконференции с В.Путиным в рамках форума «Проектория»

 (2 мин.)

Видеофрагмент

Просмотр видео

Призвание – степень наивысшего соответствия человека и профессии. Призвание-призыв-зов. В режиме видеоконференции наш президент-Владимир Путин  провел открытый урок в рамках форума проектория, который прошел в Ярославле, что же говорит он о призвании?

Просмотр видео и решение поставленной задачи

Логические универсальные действия:

анализ; сравнение, установление причинно-следственных связей;

доказательство.

5. Рефлексия

(3 мин.) 

Технология критического мышления (синквейн)

Давайте подведем итог, ребята что такое профессия? И сделаем это в виде небольшого, но емкого стихотворения в необычной форме, в форме синквейна.

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. 

Оформление синквейна на доске

Ребята выполняют задание

 

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные: формирование коммуникативных действий, ведение диалога.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

 

 

Приложение № 1

Упражнение «Лучший мотив»

Цель упражнения: помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.

Инструкция: «Наша задача - выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.»

Список мотивов включает 16 фраз:

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

 

 

Приложение № 2

Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга:

довести до понимания школьников необходимость осознанного выбора будущей профессии.

Инструкция:

ребятам предлагается выбрать из коробки «звёздное небо» свою «путеводную звезду», на которой указано название их будущей профессии. Эти профессии не соответствуют желаниям школьников. Ребята приходят к выводу, что выбор будущей профессии – выбор своей будущей судьбы.

Количество просмотров: 8720  

Комментарии

Конспект составлен хорошо, студентам понравилось

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы