Конспект воспитательного события по нравственно-патриотическому воспитанию для младших школьников «Экскурсия по Новосибирску»

 
 

Бычковская Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ В(С)Ш № 15 г. Новосибирска

 

Конспект воспитательного события по нравственно-патриотическому воспитанию для младших школьников «Экскурсия по Новосибирску»

Тема: «Экскурсия по Новосибирску».

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине посредством знакомства с достопримечательностями Новосибирска.

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

2. Формировать у детей любовь к родному городу.

3. Пополнять активный словарь детей по теме.

4. Воспитывать у детей уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

– Игровой.

– Наглядный.

– Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

– Поощрение.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, фотографии достопримечательностей Новосибирска.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Ход занятия

Приветственный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. И сегодня мы с вами немного поиграем, но для начала давайте покажем, какой вы дружный класс. Найдите каждый себе пару и повернитесь друг к другу.

Я дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос,

У меня щёчки, у тебя щёчки,

У меня алые губки, у тебя алые губки,

Я твой друг и ты мой друг.

Но вот вы и показали, какие вы дружные! Сейчас я расскажу немного о себе.

Я живу в Новосибирске. И это мой самый любимый город, ведь он такой красивый! Здесь много интересных мест, парков, памятников и достопримечательностей. Ребята, а вы любите свой город?

Я вам принесла фотографию – символ города Новосибирска. Но это не обычная фотография, она состоит из 5 отдельных фрагментов. Но пока я добиралась к вам, они рассыпалась. Чтобы увидеть всю фотографию целиком, нам предстоит выполнить задания, найти и собрать фрагменты. Давайте прогуляемся по нашему городу и соберем части фотографии. Готовы?!

Основная часть

Дети встают и начинают движение (шагать)

Слайд с историческими фотографиями

Когда-то наш город назывался Новониколаевск – это был маленький городок, который быстрыми темпами рос и развивался. Например, в Новониколаевске была открыта самая первая в Сибири средняя школа. С развитием города поменялось и его название, город стал называться Новосибирск.

Свою прогулку я начала с главной улицы города. Пойдемте за мной!

Слайд с изображением Красного проспекта

А вы знаете, как называется главная улица Новосибирска? Правильно, Красный проспект. Ребята, а почему эта улица носит название «Красный проспект»?

Красный – со старорусского слова переводится как «красивый». Ведь действительно Красный проспект очень красивый, на нем стоит много старинных красивых зданий, парков и скверов.

Красный проспект – это самая длинная и прямая улице в мире, она даже занесена в книгу рекордов Гиннеса.

И здесь нас ждет первое задание, за которое мы получим 1 часть фотографии – символа Новосибирска.

Задание 1. «Какова протяженность главной улицы Новосибирска?»

В этом задании нам предстоит узнать, какова протяженность Красного проспекта. Для этого нам нужно будет решить математические загадки и сложить их ответы (ответы записываются на листе бумаги)

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

3. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (3)

Итак, ребята, давайте сложим получившиеся ответы. Сколько получилось? Правильно 7! Именно 7 километров – протяженность главной улицы Новосибирска. А как эта улица называется?

А вот и первый фрагмент фотографии – символа города! (фрагмент крепится на доску).

Мы идем с вами дальше! (дети шагают и подходят к следующему заданию)

Слайд с краеведческим музеем

Посмотрите, мы пришли с вами к большому и красивому зданию. Вы знаете, что это за здание? Правильно, это краеведческий музей – главный музей нашего города. В нем представлена история Новосибирска и Новосибирской области, природа родного края. В краеведческом музее есть настоящий скелет мамонта и другие археологические находки: украшения, изделия из камня и металла. А также в музее есть много выставок: монет, книг, одежды, посуды, картин и многих других. Всего и не перечислить, что есть в краеведческом музее нашего города. Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в краеведческий музей? Вам понравилось? И здесь нас ждет следующее задание.

Задание 2 «Собери пазл». В этом задании мы с вами должны собрать пазл экспоната, который есть в Новосибирском краеведческом музее.

(Дети собирают пазл мамонта)

Ребята, кого же мы собрали? А кто такие мамонты? Сейчас они существуют?

Вы правы, мамонты, к сожалению, вымерли, но настоящий скелет мамонта вы сможете увидеть в краеведческом музее, а также познакомиться с их жизнью и особенностями обитания.

За выполнение задания вы получаете 2 фрагмент фотографии.

А мы с вами продолжаем нашу экскурсию по городу. Ой, и снова нам встретилось красивое и необычное здание. Вам знакомо это здание? (слайд или картинка с изображением театра кукол)

Правильно, театр кукол! Здесь живут сказки! Здесь вы можете познакомиться и встретиться с героями любимых сказок. Здание театра необычное, на нем изображено три солнца, которые дарят хорошее настроение, и кованые буквы, говорящие о гостеприимстве театра кукол. В театре есть музей сказок, где представлены самые первые куклы из первого спектакля, показанного в театре. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Задание 3 «Вопросы о сказках».

1. Золушкин башмачок простой или золотой? (Хрустальный).

2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные).

3. У колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, нет у него шеи).

4. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…». Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (Она сидела в коробе за спиной медведя).

5. Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами).

6. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку).

7. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался Бармалей его отобрать? (Нет, так как он совсем из другой сказки, а за ключиком охотился Карабас-Барабас).

8. Кого водила на веревочке старуха Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску Лариску).

Вы хорошо знаете сказки! И за знание сказок вы получаете 3 фрагмент фотографии.

Продолжаем нашу прогулку! В нашем городе есть совсем необычные памятники, которых вы больше нигде не увидите. Например, памятник светофору. А вот, как раз и он. (показывается картинка или слайд).

Это первый в России памятник светофору. Смешной кругленький постовой «приветствует» светофор. Именно на этом месте установили один из первых светофоров Новосибирска. Нас с вами ждет задание, в котором вы должны назвать знаки правил дорожного движения.

Задание 4 «Знаки».

1. Пешеходный переход

2. Подземный пешеходный переход

3. Велосипедная дорожка

4. Въезд запрещен

5. Движение на велосипедах запрещено

6. Дети

7. Железнодорожный переезд

8. Больница

9. Заправка

10. Стоп

Молодцы! Отлично справились с заданием и за это получаете еще один, 4 фрагмент.

Идём дальше! Посмотрите, перед нами… Что за интересное место перед нами? Конечно же, это Новосибирский зоопарк! (показывается слайд)

Это один из крупнейших зоопарков в России. В зоопарке живут редкие животные, которые занесены в Красную книгу. Эмблемой Новосибирского зоопарка является снежный барс. В зоопарке живут знаменитые на весь мир белые медведи Кай и Герда и много других представителей животного мира. Животный мир Новосибирского зоопарка разнообразен, здесь можно встретить животных Африки и Арктики. Здесь нас ожидает последнее задание и последний фрагмент фотографии. А задание называется «Чей это след», выполнив которое вы получите последний фрагмент, мы соберем всю фотографию символа Новосибирска и узнаем, что это за символ.

Посмотрите, животные оставили свои следы, наша задача определить, какие животные здесь бегали. У меня есть названия животных, ваша задача соотнести названия животных и их следов.

Задание 5 «Чей след»

  

    

Вы отлично справились с заданием и получаете последний фрагмент фотографии. Давайте соберем их все вместе. (дети собирают фрагменты и получается картинка Городовичка).

Посмотрите, что у нас получилось? Что это за символ Новосибирска? Правильно, это герб нашего города. Он представляет собой щит. На котором изображен мост через реку Обь. Щит увенчан золотой короной – это показывает, что Новосибирск – областной центр. Щит двух цветов: зеленый – цвет природных богатств Сибири, белый цвет обозначает чистоту и снег Сибири. Посредине щита проходит черно-серебристая полоса – это железная дорога. Держат щит соболя, которые взяты с исторического герба Сибири.

Заключительная часть – рефлексия

Наше путешествие по городу закончилось, пора возвращаться в школу (дети возвращаются за парты). Ну вот мы и в классе. Вам понравилась наша прогулка? С какими достопримечательностями Новосибисрка мы сегодня познакомились? Какой символ города мы с вами сегодня собрали? Что изображено на нем?

Детям раздаются картинки с гербом Новосибирска.  

Мне понравилось с вами пушествовать по нашему городу, но мне пора! Я с вами прощаюсь, до свидания, до новых встреч!

Количество просмотров: 5260  

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы