Роль классного руководителя в социализации личности подростка в современном пространстве

 
 

Бусыгина Людмила Николаевна,

учитель географии высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Роль классного руководителя в социализации личности подростка в современном пространстве

Что для вас школа, класс, в котором вы учитесь? А кто для вас одноклассники и учителя, с которыми вы проводите столько времени? Порой так хочется задать такие вопросы и услышать однозначно искренние ответы, в которых бы звучали нотки доброты, дружелюбия и позитива. Но, к сожалению, современные реалии диктуют свои правила. Школа уже перестала быть для ребят «родным домом», откуда не хочется уходить, класс и одноклассники – «содружеством единомышленников и друзей», но остались ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ, АЗАРТ, СТРЕМЛЕНИЕ К ДВИЖЕНИЮ, ПОЗНАНИЮ НОВОГО!

И это то, что есть у ребят 7 «А» класса! И это то, что необходимо поддерживать классному руководителю изо дня в день в повседневной жизни класса.

Уже второй раз мы с ребятами принимаем участие в городском конкурсе классного самоуправления «Мы – команда!», который направлен на выявление наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров школы, освоение обучающимися социального опыта, включение родителей во внеурочную общественно значимую деятельность учащихся. Каждый этап этого конкурса – это площадка, дающая возможность для самореализации учащихся, утверждение их активной жизненной позиции; это возможность коллективного творчества и развития классного и школьного самоуправления.

Но ведь жизнь наших учащихся неразрывно связана не только со школой, но и с жизнью их семей, их района, города, страны в целом, и огромный поток интереснейшей «книги жизни» просто не виден ребятам. Этот пробел мне удается восполнять посещениями замечательных музеев, в частности музея Дзержинского района и школьного музея. Последняя выставка, которую мы посетили, окунула ребят в жизнь бойца-афганца. Ветеран рассказал о нераскрытой в учебниках истории войне, такой безжалостной, чужой, с ловушками на каждом шагу. Ребята увидели форму наших солдат, элементы вооружения – мины, снаряды, гранаты; он рассказал о возвращении на Родину и в свой дом, радости от возвращения… и грусти по боевому братству. И само по себе возникло желание задуматься: «Пока вы помните – мы живы», так ли это??? А впереди осмысление-сочинение.

Но ведь это только одна из страничек истории конкретного человека, а значит и города, страны. А сколько их было… И вот возникла новая идея.

В холле нашей гимназии совместными усилиями детей, родителей и учителей мы оформили сменную экспозицию. В ней мы отразили основные вехи истории нашей страны через памятные семейные фотографии и экспонаты. Такой поисково-познавательный процесс заставил вновь всех объединиться, проявить дух творчества и любознательности, активной позиции и неравнодушия.

А 16 февраля 2021 года в МАОУ «Гимназия № 15» прошел семинар по героико-патриотическому воспитанию совместно с комиссиями ГСВ по работе с ветеранами войны и военной службы и патриотическому воспитанию молодежи. Наша экскурсия с ветеранами по этой выставке вызвала неподдельный интерес и поддержку.

А впереди весна, лето и, конечно же, путешествия, знакомство с новыми людьми, красотами родного края и всей необъятной Родины. Наш же класс ждет Красноярск…

Количество просмотров: 6000  

Добавить комментарий

Target Image
1. Воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности школьников (из опыта Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»)
2. Значение путешествий гимназистов для изучения географии
3. Роль классного руководителя в прошлом и сегодня
4. Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций между родителями и детьми в школе
5. Роль классного руководителя в современном образовании: новые функции и направления деятельности
6. Роль классного руководителя в социализации личности подростка в современном пространстве
7. Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с нарушением слуха
8. Особенности социализации в детских общественных объединениях и организациях на примере туристского клуба МБОУ «Лицей Технополис»
9. Взаимодействие классного руководителя, семьи и школы
10. Формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа через работу над спектаклем
11. Формирование культуры межнационального общения у иностранных граждан как важнейшая составляющая их интеграции в российское общество
12. Методы популяризации литературы русского зарубежья в старших классах
13. Роль и значение квест-технологий в воспитании и образовании
14. Из опыта работы Новосибирского медицинского колледжа: Всемирный день противостояния туберкулезу
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы