Воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности школьников (из опыта Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»)

Бодня Татьяна Викторовна

В 2015 году в России была принята «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Её реализация предполагает изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.

Значение путешествий гимназистов для изучения географии

Омарова Татьяна Владимировна

География – это практико-ориентированный предмет, связанный с формированием картины мира, которая должна быть яркой и образной. Учителю, который хочет, чтобы ученики полюбили его предмет, целесообразно использовать в своей работе наряду с традиционными формами работы и нетрадиционные, которые усиливают акцент на занимательность и стимулирование интереса к содержанию предметного курса.

Роль классного руководителя в прошлом и сегодня

Гайдук Мария Сергеевна

После принятия христианства в качестве государственной религии в «Повести временных лет» сказано: «Князь Владимир повелел собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Это произошло в 988 году. Со временем образование все шире распространялось среди русских людей. Согласно Уставу учебных заведений 1804 г., учителя, помимо обучения, должны были заниматься и воспитанием учащихся – на основе изучения свойств и нравов детей, гуманистического подхода.

Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций между родителями и детьми в школе

Потапова Роза Юрьевна

Если бы не было матери и отца, не было бы ребёнка. И этим жив человеческий род.

У нас есть представление о том, как может выглядеть идеальная семья, однако жизнь весьма разнообразна, нет ни одного похожего человека, нет ни одной похожей судьбы, нет ни одной похожей семьи.

Роль классного руководителя в социализации личности подростка в современном пространстве

Бусыгина Людмила Николаевна

Что для вас школа, класс, в котором вы учитесь? А кто для вас одноклассники и учителя, с которыми вы проводите столько времени? Порой так хочется задать такие вопросы и услышать однозначно искренние ответы, в которых бы звучали нотки доброты, дружелюбия и позитива. Но, к сожалению, современные реалии диктуют свои правила. Школа уже перестала быть для ребят «родным домом», откуда не хочется уходить, класс и одноклассники – «содружеством единомышленников и друзей», но остались ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ, АЗАРТ, СТРЕМЛЕНИЕ К ДВИЖЕНИЮ, ПОЗНАНИЮ НОВОГО!

Роль классного руководителя в современном образовании: новые функции и направления деятельности

Приходько Юлия Иогановна

Многие воспоминания о школе часто связаны с именем классного руководителя. И какими будут эти воспоминания: светлыми и добрыми или грустными и неприятными, зависит от учителя, который сопровождает детский коллектив на протяжении многих лет. Если этот человек сочетает в себе качества воспитателя, психолога, психотерапевта, педагога, то именно к нему ученики обращаются со своими бедами и радостями, ему доверяются детские тайны, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами. Такой классный руководитель нужен в современном образовании.

Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с нарушением слуха

Чазова Юлия Владимировна

Вспоминая детство, мы чаще всего вспоминаем школьные годы. Добрая память осталась, конечно же, о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью – о классном руководителе. Классное руководство – это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, учитель создает не просто класс, а создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единая семья.

Особенности социализации в детских общественных объединениях и организациях на примере туристского клуба МБОУ «Лицей Технополис»

Стороженко Ирина Александровна, Раннева Мария Александровна

Процессы современного общества характеризуются нестабильностью, частыми изменениями в своей структуре. В данных условиях перед государством особо остро встает вопрос модернизации подходов в образовательном процессе. Несмотря на возникающую тенденцию на уход от массовости образовательных, воспитательных мероприятий, изоляцию отдельных групп, все чаще встает вопрос возвращения к концепции детских общественных объединений как ценных институтов социализации, в которых происходит формирование базовых национальных ценностей.

Взаимодействие классного руководителя, семьи и школы

Лысенко Нина Сергеевна

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа через работу над спектаклем

Трофимчук Жанна Станиславовна

Сегодняшний день ставит перед учебным заведением ряд ответственных задач, таких как: всестороннее развитие каждого обучающегося с сохранением его индивидуальности,  помощь в раскрытии таланта, создание благоприятных условий для умственного и нравственного совершенствования. Именно преподаватель является важнейшей частью воспитательной системы, так как осуществляет основы механизма индивидуального подхода к студентам колледжа.

Формирование культуры межнационального общения у иностранных граждан как важнейшая составляющая их интеграции в российское общество

Бобинова Светлана Вячеславовна

Под культурой межнационального общения понимают «совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах». Культура межнационального общения является органической составной частью духовной жизни общества, а также общечеловеческой культуры.

Методы популяризации литературы русского зарубежья в старших классах

Кузнецова Татьяна Александровна

Проблема изучения литературы русского зарубежья в школе сегодня звучит достаточно сложной и актуальной. Особенно вместе с увеличивающейся современной тенденцией – дети не хотят читать. А ведь именно сейчас в XXI веке вхождение русских зарубежных писателей в отечественную литературу должно быть стремительным, когда в стране наступило для литературы относительно спокойное время: закончилась борьба за издательства, тиражи и бумагу, а за обсуждение творчества Бродского и Солженицына не грозит тюремное заключение или ссылка.

Роль и значение квест-технологий в воспитании и образовании

Шенгилевич Светлана Геннадьевна, Матвеева Марина Александровна

Роль квест-технологий в современном мире недооценивать нельзя. Актуальность их использования сегодня осознаётся всеми. Заставить заниматься ребенка зубрежкой, конечно, можно, но если процесс преподнесен в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать. Квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способен не только расширить кругозор учащихся, но и активно применить на практике знания и умения, а также привить желание к учебе в целом.

Из опыта работы Новосибирского медицинского колледжа: Всемирный день противостояния туберкулезу

Куршева Елена Михайловна, Ковригина Светлана Александровна

Туберкулез является социально значимым и особо опасным инфекционным заболеванием. И если со многими болезнями, такими, как малярия, чума, холера, натуральная оспа, люди научились достаточно успешно бороться, то туберкулез, как хроническое инфекционное заболевание, остается важной национальной и международной проблемой, сохраняющей высокую актуальность и в настоящее время.