Формирование валеологической компетентности у дошкольников с нарушениями зрения средствами проектной деятельностиМошкина Ольга ВладимировнаСохранение и укрепление здоровья детей всегда было и остается актуальной задачей общества и государства. На уровне государства решаются задачи повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения, сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых, а также организуются мероприятия, направленные на профилактику и раннюю диагностику заболеваний. |
|
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в режимных моментахСередкина Любовь ВладимировнаВ течение длительного времени я работаю над проблемой профилактики и коррекции плоскостопия. А всё потому, что плоскостопие – болезнь серьёзная, и именно из-за несерьёзного к ней отношения мы подвергаем риску своё здоровье. Современные городские дети очень мало двигаются: большую часть времени играют сидя, часами сидят перед телевизором, прогулки ограничивают, особенно в зимнее время. И как результат – общее ослабление организма, недостаточное развитие кровеносной и дыхательной систем, нервное истощение, деформация скелета. |
|
Использование на уроках трудового обучения нетрадиционных декоративно-прикладных техник (глинотерапия) как эффективного способа развития творческого потенциала обучающихся с умственной отсталостьюТулина Наталья ВасильевнаС сентября 2019 года у нашей образовательной организации появилась возможность освоить ещё одно интереснейшее направление декоративно-прикладной деятельности – глинотерапию. В 2019 году С(К)Ш № 31 стала участником проекта Новосибирской Городской общественной организации молодежи «Молодежный проект» – «Вылепи себя сам». |
|
Формирование культуры правильного питания и привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на примере проекта «Полезная еда»Матрохина Наталья НиколаевнаФормирование культуры правильного питания и привычки здорового образа жизни детей является одной из важнейших задач современного общества. Питание играет важную роль в здоровье детей. От количества, а главное качества употребляемой пищи напрямую зависит здоровье ребенка. Пока малыш растет, с каждым годом большинство родителей все меньше и меньше уделяют внимание питанию ребенка. |
|
Интернет-технологии в работе специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗПолухина Елена НиколаевнаВ настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной природе. |
|
Влияние эмоций на развитие ребенка дошкольного возрастаНикитина Наталья Борисовна, Пустохина Екатерина ФедоровнаОсваивая окружающий мир, человек формирует то или иное отношение ко всему, что с ним происходит: к предметам, людям, самому себе. Эмоции – это и есть переживание своего отношения ко всему происходящему. Эмоции (от лат. emoveo – потрясать, волновать) – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами. Эмоции в детском возрасте имеют особое значение. Они связывают ребенка с окружающим миром, и это первая форма связи с социумом. |
|
Интегрированный подход в обучении детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДОКиторова Татьяна Васильевна, Кузьмина Татьяна Николаевна, Курлович Ольга ДмитриевнаС каждым годом увеличивается количество детей с особыми возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Эти особенности развития препятствуют освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. В нашем дошкольном учреждении в группах комбинированной направленности образование получают дети разных нозологических групп (ТНР, ЗПР). Для них характерна неполноценная речевая деятельность, которая накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. |
|
Музыкально-коррекционная деятельность как способ социальной адаптации детей со статусом ОВЗМедикова Виктория Викторовна, Клюева Екатерина ВладимировнаСоциальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) – систематический специально организованный воспитательный и образовательный процесс, обусловливающий налаживание коммуникативных связей ребенка, привыкание к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, обеспечение не только поддержки его вхождения в социум, но и реализацию интеллектуального и творческого потенциала. |
|
Коррекционная работа с мячом на логопедических занятиях в ДОУ с детьми ОВЗХрамченко Юлия Николаевна, Кузьмина Татьяна НиколаевнаВ современном мире многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит не только к нарушениям координации движений, снижению работоспособности, неустойчивости внимания, повышению утомляемости, ориентировки в пространстве, мелкой и крупной моторики, это всё приводит к задержке речевого развития и мешает формированию социальных и учебных навыков. |