Топ-20 статей
Роль и значение квест-технологий в воспитании и образованииШенгилевич Светлана Геннадьевна, Матвеева Марина АлександровнаРоль квест-технологий в современном мире недооценивать нельзя. Актуальность их использования сегодня осознаётся всеми. Заставить заниматься ребенка зубрежкой, конечно, можно, но если процесс преподнесен в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать. Квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способен не только расширить кругозор учащихся, но и активно применить на практике знания и умения, а также привить желание к учебе в целом. |
|
Формирование культуры межнационального общения у иностранных граждан как важнейшая составляющая их интеграции в российское обществоБобинова Светлана ВячеславовнаПод культурой межнационального общения понимают «совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах». Культура межнационального общения является органической составной частью духовной жизни общества, а также общечеловеческой культуры. |
|
Роль классного руководителя в современном образовании: новые функции и направления деятельностиПриходько Юлия ИогановнаМногие воспоминания о школе часто связаны с именем классного руководителя. И какими будут эти воспоминания: светлыми и добрыми или грустными и неприятными, зависит от учителя, который сопровождает детский коллектив на протяжении многих лет. Если этот человек сочетает в себе качества воспитателя, психолога, психотерапевта, педагога, то именно к нему ученики обращаются со своими бедами и радостями, ему доверяются детские тайны, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами. Такой классный руководитель нужен в современном образовании. |
|
Воспитатель XXI векаКузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия ВалерьевнаПедагог – не просто профессия. Это призвание! Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. |
|
Роль классного руководителя в прошлом и сегодняГайдук Мария СергеевнаПосле принятия христианства в качестве государственной религии в «Повести временных лет» сказано: «Князь Владимир повелел собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Это произошло в 988 году. Со временем образование все шире распространялось среди русских людей. Согласно Уставу учебных заведений 1804 г., учителя, помимо обучения, должны были заниматься и воспитанием учащихся – на основе изучения свойств и нравов детей, гуманистического подхода. |
|
Система работы воспитателя с родителями дошкольниковБогданова Татьяна ВладимировнаДетский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе педагогу не обойтись. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. |
|
Организация общего родительского собрания в детском садуПолякова Наталья ЕвгеньевнаС 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, одним из основных принципов которого является сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников. «…Сотрудничество в интересах семьи в целях обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей …» |
|
Дошкольникам о мире профессийЕлисеева Ирина Александровна, Приходько Елена ЛеонидовнаДля всестороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и без ознакомления с профессиями. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. |
|
Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаВсем известно, что у детей в возрасте 4-5 лет – сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Дошкольники с большим желанием интересуются и примеряют на себя профессиональную деятельность взрослых. Если предоставлять возможность детям больше самостоятельности в рамках игры, тогда они с большим энтузиазмом подбирают атрибуты, костюмы и предметы-заместители. |
|
Взаимодействие классного руководителя, семьи и школыЛысенко Нина СергеевнаВоспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. |
|
Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процессПомозова Марина АндреевнаОвладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. ФГОС ДО ставит задачу развития речи дошкольников как одну из приоритетных. |
|
Современному ребенку – современный воспитательБокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаКаждый из нас задается вопросом, кто же такой современный воспитатель и почему детям нужен именно он?! Давайте попробуем с этим разобраться… В современном обществе происходят изменения, меняются взгляды, приоритеты и аспекты. И как бы нам этого не хотелось, но данные изменения затронули и систему дошкольного образования. |
|
Развитие певческих способностей посредством игр и упражненийЕвтихова Ольга ВладимировнаТема развития певческих способностей меня интересует давно. Этой актуальной проблемой делятся со мной и мои коллеги с большим педагогическим опытом (музыкальные руководители, хормейстеры, учителя музыки в школах и педагоги дополнительного образования), они говорят о том, что с каждым годом детей «чисто» интонирующих от природы становится все меньше. Да, их всегда было не так много, но сейчас, к сожалению, их стало еще меньше. Поэтому требуются определенные методы, упражнения, гимнастики, игры и многое другое для того, чтобы развить эти певческие способности. |
|
Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образованииМихасева Бакыт ЖумагалиевнаВ настоящее время современный дошкольник имеет высокий умственный потенциал, неограниченный поток разнообразной информации, широкий кругозор, но, к сожалению, часто не может применить весь этот багаж в практической деятельности. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является интеграция образовательных областей в дошкольном воспитании, создающая условия для формирования у дошкольника целостной картины окружающего мира. |
|
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возрастаТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаПри изучении игры исследователи сталкиваются с многогранностью ее проявлений. Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. |
|
Значение путешествий гимназистов для изучения географииОмарова Татьяна ВладимировнаГеография – это практико-ориентированный предмет, связанный с формированием картины мира, которая должна быть яркой и образной. Учителю, который хочет, чтобы ученики полюбили его предмет, целесообразно использовать в своей работе наряду с традиционными формами работы и нетрадиционные, которые усиливают акцент на занимательность и стимулирование интереса к содержанию предметного курса. |
|
Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья ВасильевнаДо недавнего времени тема финансовой грамотности не затрагивалась в дошкольных учреждениях. Но действительность такова, что современные дети очень рано оказываются вовлечены в экономическую жизнь семьи. Они видят рекламу по телевидению и на улице. Слышат разговоры родителей дома о кредитах и ипотеках. |
|
Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций между родителями и детьми в школеПотапова Роза ЮрьевнаЕсли бы не было матери и отца, не было бы ребёнка. И этим жив человеческий род. У нас есть представление о том, как может выглядеть идеальная семья, однако жизнь весьма разнообразна, нет ни одного похожего человека, нет ни одной похожей судьбы, нет ни одной похожей семьи. |
|
Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работыШиловская Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаРечь – это важнейшее средство человеческого общения, познания действительности, является необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня речевого развития. |
|
Педагог и новое поколение детейДанилова Наталья СергеевнаВо все времена к деятельности и личности педагога общество предъявляло высокие требования. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и Е. Н. Шиянов пишут так: «Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. |
|
Техника исполнения танца «Ча-ча-ча» во время обучения спортивным бальным танцам в учреждении дополнительного образованияДвинянин Дмитрий ЮрьевичЗанятия спортивными бальными танцами являются одним из популярных и востребованных направлений творческой деятельности в условиях дополнительного образования, так как бальные танцы способствуют укреплению физического и психического здоровья ребенка, развитию точности движений, повышению общей культуры. Бальный танец оказывает глубокое влияние на самих танцоров, так как занимаясь спортивными бальными танцами, учащимся необходимо тренировать свое тело, воображение, эмпатию, учиться искусству перевоплощения, тонко чувствовать характер музыки, стиль танца и своего образа в нем. |
|
Разработка классного часа «Секреты здоровья»Малахова Надежда Ивановна, Одинцова Ольга ВалерьевнаЦель: расширить представление о ценности здоровья человека. Задачи: знакомить с правилами гигиены, основами правильного питания, закаливания; развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление сохранять здоровье. |
|
Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельностиГерастевич Елена Евгеньевна, Хоптенко Юлия АндреевнаЛюбовь к Родине начинается с любви к родному краю. В сибирском крае очень красивая природа и богатый животный мир. Сибирь – наша Родина, и мы ею гордимся. Редкие и красивые растения, произрастающие в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания. |
|
|
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Поможем петушку из сказки «Петушок и бобовое зернышко»Шуликова Галина АлександровнаОбразовательная область «Речевое развитие» (ФГОС ДО) включает в себя «знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы». В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования ребенок уже должен быть «знаком с произведениями детской литературы», что помогает ему в принятии собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возрастаЖданова Юлия СергеевнаС ведением ФГОС появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача создания и обогащения предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей дошкольного возраста. |
|
Классный час «Реки России»Иванова Наталья АлександровнаЦели классного часа: – формирование представлений о реках России, их особенностях; – развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний; – воспитание любви к Родине. |