Топ-20 статей
Роль и значение квест-технологий в воспитании и образованииШенгилевич Светлана Геннадьевна, Матвеева Марина АлександровнаРоль квест-технологий в современном мире недооценивать нельзя. Актуальность их использования сегодня осознаётся всеми. Заставить заниматься ребенка зубрежкой, конечно, можно, но если процесс преподнесен в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать. Квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способен не только расширить кругозор учащихся, но и активно применить на практике знания и умения, а также привить желание к учебе в целом. |
|
Роль классного руководителя в современном образовании: новые функции и направления деятельностиПриходько Юлия ИогановнаМногие воспоминания о школе часто связаны с именем классного руководителя. И какими будут эти воспоминания: светлыми и добрыми или грустными и неприятными, зависит от учителя, который сопровождает детский коллектив на протяжении многих лет. Если этот человек сочетает в себе качества воспитателя, психолога, психотерапевта, педагога, то именно к нему ученики обращаются со своими бедами и радостями, ему доверяются детские тайны, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами. Такой классный руководитель нужен в современном образовании. |
|
Формирование культуры межнационального общения у иностранных граждан как важнейшая составляющая их интеграции в российское обществоБобинова Светлана ВячеславовнаПод культурой межнационального общения понимают «совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах». Культура межнационального общения является органической составной частью духовной жизни общества, а также общечеловеческой культуры. |
|
Организация общего родительского собрания в детском садуПолякова Наталья ЕвгеньевнаС 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, одним из основных принципов которого является сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников. «…Сотрудничество в интересах семьи в целях обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей …» |
|
Воспитатель XXI векаКузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия ВалерьевнаПедагог – не просто профессия. Это призвание! Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. |
|
Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процессПомозова Марина АндреевнаОвладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. ФГОС ДО ставит задачу развития речи дошкольников как одну из приоритетных. |
|
Система работы воспитателя с родителями дошкольниковБогданова Татьяна ВладимировнаДетский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе педагогу не обойтись. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. |
|
Роль классного руководителя в прошлом и сегодняГайдук Мария СергеевнаПосле принятия христианства в качестве государственной религии в «Повести временных лет» сказано: «Князь Владимир повелел собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Это произошло в 988 году. Со временем образование все шире распространялось среди русских людей. Согласно Уставу учебных заведений 1804 г., учителя, помимо обучения, должны были заниматься и воспитанием учащихся – на основе изучения свойств и нравов детей, гуманистического подхода. |
|
Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаВсем известно, что у детей в возрасте 4-5 лет – сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Дошкольники с большим желанием интересуются и примеряют на себя профессиональную деятельность взрослых. Если предоставлять возможность детям больше самостоятельности в рамках игры, тогда они с большим энтузиазмом подбирают атрибуты, костюмы и предметы-заместители. |
|
Современному ребенку – современный воспитательБокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаКаждый из нас задается вопросом, кто же такой современный воспитатель и почему детям нужен именно он?! Давайте попробуем с этим разобраться… В современном обществе происходят изменения, меняются взгляды, приоритеты и аспекты. И как бы нам этого не хотелось, но данные изменения затронули и систему дошкольного образования. |
|
Дошкольникам о мире профессийЕлисеева Ирина Александровна, Приходько Елена ЛеонидовнаДля всестороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и без ознакомления с профессиями. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. |
|
Взаимодействие классного руководителя, семьи и школыЛысенко Нина СергеевнаВоспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. |
|
Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образованииМихасева Бакыт ЖумагалиевнаВ настоящее время современный дошкольник имеет высокий умственный потенциал, неограниченный поток разнообразной информации, широкий кругозор, но, к сожалению, часто не может применить весь этот багаж в практической деятельности. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является интеграция образовательных областей в дошкольном воспитании, создающая условия для формирования у дошкольника целостной картины окружающего мира. |
|
Развитие певческих способностей посредством игр и упражненийЕвтихова Ольга ВладимировнаТема развития певческих способностей меня интересует давно. Этой актуальной проблемой делятся со мной и мои коллеги с большим педагогическим опытом (музыкальные руководители, хормейстеры, учителя музыки в школах и педагоги дополнительного образования), они говорят о том, что с каждым годом детей «чисто» интонирующих от природы становится все меньше. Да, их всегда было не так много, но сейчас, к сожалению, их стало еще меньше. Поэтому требуются определенные методы, упражнения, гимнастики, игры и многое другое для того, чтобы развить эти певческие способности. |
|
Значение путешествий гимназистов для изучения географииОмарова Татьяна ВладимировнаГеография – это практико-ориентированный предмет, связанный с формированием картины мира, которая должна быть яркой и образной. Учителю, который хочет, чтобы ученики полюбили его предмет, целесообразно использовать в своей работе наряду с традиционными формами работы и нетрадиционные, которые усиливают акцент на занимательность и стимулирование интереса к содержанию предметного курса. |
|
Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций между родителями и детьми в школеПотапова Роза ЮрьевнаЕсли бы не было матери и отца, не было бы ребёнка. И этим жив человеческий род. У нас есть представление о том, как может выглядеть идеальная семья, однако жизнь весьма разнообразна, нет ни одного похожего человека, нет ни одной похожей судьбы, нет ни одной похожей семьи. |
|
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возрастаТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаПри изучении игры исследователи сталкиваются с многогранностью ее проявлений. Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. |
|
Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работыШиловская Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаРечь – это важнейшее средство человеческого общения, познания действительности, является необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня речевого развития. |
|
Разработка классного часа «Секреты здоровья»Малахова Надежда Ивановна, Одинцова Ольга ВалерьевнаЦель: расширить представление о ценности здоровья человека. Задачи: знакомить с правилами гигиены, основами правильного питания, закаливания; развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление сохранять здоровье. |
|
Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья ВасильевнаДо недавнего времени тема финансовой грамотности не затрагивалась в дошкольных учреждениях. Но действительность такова, что современные дети очень рано оказываются вовлечены в экономическую жизнь семьи. Они видят рекламу по телевидению и на улице. Слышат разговоры родителей дома о кредитах и ипотеках. |
|
Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возрастаЖданова Юлия СергеевнаС ведением ФГОС появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача создания и обогащения предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей дошкольного возраста. |
|
Педагог и новое поколение детейДанилова Наталья СергеевнаВо все времена к деятельности и личности педагога общество предъявляло высокие требования. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и Е. Н. Шиянов пишут так: «Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. |
|
Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельностиГерастевич Елена Евгеньевна, Хоптенко Юлия АндреевнаЛюбовь к Родине начинается с любви к родному краю. В сибирском крае очень красивая природа и богатый животный мир. Сибирь – наша Родина, и мы ею гордимся. Редкие и красивые растения, произрастающие в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания. |
|
Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольниковСилкина Евгения НиколаевнаФольклорные праздники – это всегда радость для детей и педагогов. Потому что праздники – уникальная возможность приобщить дошкольников к традиционной народной культуре, «погрузив» детей в мир народных игр, танцев, песен, обрядов, ведь в празднование вплетены и заклички, и загадки, и народные хороводные игры. Такие мероприятия заряжают детей положительными эмоциями, в них много юмора, шуток, соревновательного задора. |
|
Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»Хромова Светлана Викторовна, Екимова Людмила ВикторовнаЧувство любви к Родине, конечно же, очень важно, но, к сожалению, с ним никто не рождается. Это чувство приобретенное, и приобретается оно в процессе воспитания, образования, взросления человека через знакомство с культурой родного края, с историей родного края, через литературу, достопримечательности, знакомство с произведениями искусства, природу. |
|
Из опыта работы Новосибирского медицинского колледжа: Всемирный день противостояния туберкулезуКуршева Елена Михайловна, Ковригина Светлана АлександровнаТуберкулез является социально значимым и особо опасным инфекционным заболеванием. И если со многими болезнями, такими, как малярия, чума, холера, натуральная оспа, люди научились достаточно успешно бороться, то туберкулез, как хроническое инфекционное заболевание, остается важной национальной и международной проблемой, сохраняющей высокую актуальность и в настоящее время. |