Воспитатель XXI века

 
 

Кузнецова Светлана Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Простакова Юлия Валерьевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Воспитатель XXI века

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Педагог – не просто профессия. Это призвание! Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений.

Детство – это самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни.

А детский сад – эта удивительная «страна малышей», где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться, где каждый ребенок – это личность.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебе людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое, осознавать ответственность за каждого ребенка, его физическое состояние и эмоциональное благополучие, развитие каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Многие родители считают, что ценность дошкольного периода жизни ребенка в том, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к школе, как можно большему успеть его научить. Они не понимают, что лишают своих детей «настоящего» детства.

Нам, педагогам, необходимо убедить родителей воспитанников, чтобы не делали сильного упора на специальную подготовку к школе для изучения учебных предметов. Надо объяснить, что именно в детской деятельности развиваются такие базовые свойства личности, как активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим, произвольность, умственные и познавательные способности. А вычисление примеров, письмо и чтение ребенок освоит позже.

Поэтому мы создаем условия для саморазвития, самовыражения, самоопределения и самореализация ребенка. Потому что важно, чтобы это развитие исходило от самого ребенка. В этом случае ребенок будет автор своей деятельности – субъект. Вот тогда мы можем получить качества ребенка, те целевые ориентиры, прописанные в ФГОС ДО: самостоятельность, активность, инициативность, любознательность, уверенность в своих силах, способность к волевым усилиям.

 

Таким образом, главная задача воспитателя XXI века – направить усилия на личностное развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, научить ориентироваться в нашем непростом мире с помощью игровой деятельности.

Работая с детьми, мы понимаем, что каждый ребенок индивидуален – это личность, со своими характером, способностями, трудностями, радостями и переживаниями. Наша задача – подобрать ключик к каждому ребенку, научиться его «читать», раскрыть и развить его таланты.

Наша педагогическая деятельность направлена на раскрытие творческих и личностных талантов воспитанников. На воспитание у них уважения к себе и к окружающим их людям, чувства сопереживания ближнему, природе, любому живому существу, любви к родным и близким, окружающему миру.

В современном мире невозможно воспитать ребенка в «тепличных условия», он обязательно соприкоснется с отрицательным опытом. Первостепенная задача воспитателя, чтобы в дошкольные годы жизни ребенок видел больше добра и положительных эмоций, оберегать насколько это возможно от негатива. Параллельно этому закладывать в маленького человечка духовные ценности: доброту, послушание, внимание, скромность, терпение, дружелюбие и любовь. Побудить в самих детях рассудительность, умение распознавать духовную и физическую опасность, формировать совестливость и сознательность.

Конечно, одни педагоги не смогут вложить все хорошее и доброе во внутренний мир ребенка без помощи и взаимодействия с родителями. С каждым годом мы убеждаемся, что нет родителей, которые не хотят, чтобы их ребенок рос успешным, здоровым и счастливым. К родителям так же, как и к детям, нужно найти подход – ключик, и тогда они будут самые верные и лучшие помощники.

    

Мы постоянно занимаемся самообразованием: посещаем консультации, методические объединения, семинары, курсы, ведем сайт, делимся своим опытом работы в статьях. Узнаем много нового, интересного, знакомимся с коллегами, обмениваемся опытом. Мы считаем, если педагог не узнает новое, не «идет в ногу со временем», ему будет сложно найти общий язык с современными детьми, войти в их интересы. Обучая детей, мы сами учимся новому, и восхищаемся, и удивляемся от полученного результата.

Воспитатель – это добрый, эмоциональный, чуткий, любящий детей, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. Понимаем, что от нас и педагогов нашего детского учреждения зависит счастливое будущее наших детей. Мы делаем его еще светлее, красочнее и добрее!

Количество просмотров: 11728  

Добавить комментарий

1. Система работы воспитателя с родителями дошкольников
2. Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс
3. Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольников
4. Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работы
5. Дистанционное обучение в МКДОУ д/с № 27 «Росинка»
6. Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образовании
7. Современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
8. Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности
9. Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУ
10. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
11. Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»
12. Развитие певческих способностей посредством игр и упражнений
13. Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возраста
14. Воспитатель XXI века
15. Дошкольникам о мире профессий
16. Современному ребенку – современный воспитатель
17. Дети и деньги. Как воспитать финансово грамотного ребенка?
18. Формирование финансовой грамотности у дошкольников
19. Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы