Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм

Основой всестороннего и полноценного развития ребенка дошкольного возраста является его оздоровление и физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.

Спортивный досуг и развлечения являются как раз такой формой организации детской деятельности в ДОУ, которая объединяет различные виды деятельности детей. В увлекательной наглядно-практической форме такие мероприятия развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию к здоровому образу жизни.

В современном мире воспитание и образование уже невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности. Поэтому использование в педагогической практике программируемых игрушек сразу повышает интерес дошкольников к любой деятельности. Мы тоже по возможности стараемся использовать в своей работе программируемые игрушки.

Представляем вашему вниманию конспект развлечения по формированию культуры здоровья старших дошкольников с использованием лого-робота Bee-Вot «Умная пчела» «Путешествие за лепестками здоровья».

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности дошкольников.

Задачи:

– развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;

– закреплять знания о здоровье человека, полезных продуктах;

– закреплять культурно-гигиенические навыки;

– повышать интерес к занятиям физкультурой и спортивным играм путем использования современных программируемых игрушек «Умная пчела».

Оборудование: лого-робот «Умная пчела», игровое поле для «Умной пчелы», цветок с лепестками, подушка на каждого ребёнка, «Дорожка здоровья», массажный мяч «Су-Джок», музыкальное и физическое сопровождение, проектор для показа видеоролика.

Подготовительная работа:

Оформление педагогами группы плакатами о здоровье человека.

Создание презентации «Как наша семья укрепляет здоровье» и её показ.

Создание книжек-малышек с рецептами полезного для здоровья блюда.

Ход мероприятия

(дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Нас уже ждет волшебный ковер-самолет. Давайте скорее занимайте места (дети по удобнее рассаживаются на мягкие подушечки).

Показ видеоролика «Притча о здоровье» (на проекторе)

Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это состояние нашего организма, когда он не болеет и полностью хорошо себя чувствует. Вот мы сегодня и выясним: какой он – здоровый человек, что нужно делать, чтобы быть здоровым. И отправимся в волшебное путешествие на поиски лепестков здоровья.

Воспитатель: Посмотрите, сейчас у нас с вами есть только серединка от цветка Здоровья. И наша с вами задача – раздобыть все лепесточки.

Воспитатель: А поможет нам собрать все лепестки здоровья наша умная пчёлка «Здоровейка».

Воспитатель: Для начала хочется отметить, что здоровый человек – это веселый человек. Он улыбается и у него хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение.

Игра «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём!

Воспитатель: Лепестки здоровья отправляемся искать, к здоровью отнесёмся мы серьёзно, мы знаем в наших силах всё возможно.

Игровое поле, лого-робот «Умная пчела», на нём лепестки разного цвета (нужно с помощью пчелы, используя схемы добраться до лепестка нужного цвета и выполнить задание).

1 схема «Оранжевый лепесток» – лепесток «Зарядка»

Воспитатель: Ребята, мы по схеме пришли до лепестка, какого он цвета? (ответы) Переверните лепесток, что вы видите? (детей), что делают дети? (зарядку), для чего нужна зарядка? Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку). Вставайте скорее на зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

(Зарядку проводит инструктор по физическому воспитанию)

2 схема «Красный лепесток» – лепесток Закаливания

Воспитатель: Ребята, мы по схеме пришли до лепестка, какого он цвета? (ответы). Переверните лепесток, что вы видите? (детей), что делают дети? (закаливаются). Для чего нужно закаливаться? (ответы детей).

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Босохождение по дорожке здоровья.

Мы с вами пойдём по красивой дорожке.

Наши ножки идут по дорожке.

Сели посидели и дальше пошли.

Увидали камень на дорожке.

Не беда перепрыгнут наши ножки.

И попрыгают немножко.

А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.

3 схема «Синий лепесток» – лепесток «Личная гигиена»

Ребята, мы по схеме пришли до лепестка, какого он цвета? (ответы) Переверните лепесток, что вы видите? (детей), что делают дети? (умываются, чистят зубы и т. д)

Чтоб здоровым, чистым быть,

Руки нужно с мылом мыть.

Запомнить надо навсегда

Залог здоровья – чистота.

А чтобы быть чистым, что надо делать? (ответы детей: умываться, чистить зубы, мыться, стирать одежду). Покажите мне, как вы умываетесь.

Динамическая пауза «Надо, надо, нам помыться»

Надо, надо нам помыться (дети хлопают в ладоши).

Где тут чистая водица? (поворачивают ладони обеих рук вверх-вниз).

Кран откроем, ш-ш-ш (дети имитируют открывание крана).

Ручки моем ш-ш-ш (дети имитируют мытьё рук).

Щёчки, шейку мы потрём (дети имитируют мытьё лица).

И водичкой обольём (как будто обливают водой).

Проводится игра «Чистюля»

Дети по кругу, под музыку передают друг другу массажный мяч Су-Джок. Как только музыка остановилась – ребёнок, у которого в руках мяч, должен покатать массажный мяч в руках, показать предмет личной гигиены или предмет чистоты, а остальные дети повторяют за показом.

4 схема «Жёлтый лепесток» – лепесток «Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: Ребята, мы по схеме пришли до лепестка, какого он цвета? (ответы). Переверните лепесток, что вы видите? (детей), что делают дети? (выполняют дыхательную гимнастику). Для чего нужны дыхательные упражнения? (ответы детей).

А теперь немного отдохнём и выполним дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика (с применением ароматерапии.)

(Дыхательную гимнастику проводит учитель-логопед)

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно. Плавно.

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим».

Давайте закроем глаза и через носик вдохнём воздух, через рот выдохнем и скажем:

— Ах! — Ах, пахнет!

— Ах, как пахнет!

— Ах, как приятно пахнет!

— Ах, как приятно пахнет лепесток (повторить 2-3 раза).

5 схема «Голубой лепесток» – лепесток «Укрепление здоровья дома»

Воспитатель: Ребята, мы по схеме пришли до лепестка, какого он цвета? (ответы). Переверните лепесток, что вы видите? (детей), что делают дети? (укрепляют здоровье). Для чего нужно укреплять здоровье? (ответы детей).

– А как вы дома укрепляете своё здоровье?

Давайте посмотрим, как вы укрепляете здоровье дома. Презентация.

6 схема «Зелёный лепесток» – лепесток «Здоровое питание дома»

Воспитатель: Ребята, мы по схеме пришли до лепестка, какого он цвета? (ответы). Переверните лепесток, что вы видите? (детей), что делают дети? (правильно питаются). Зачем надо правильно питаться? (ответы детей).

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

В следующем задании вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и хлопаете в ладоши, если не полезная еда отвечать «Нет» и топать.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда? Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода, нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда, это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)

«Рецепт здорового питания от каждой семьи»

(Презентация детьми своих рецептов полезного для здоровья блюда)

Воспитатель: Ну что, мы с вами все лепесточки здоровья собрали. И от нашей пчёлки «Здоровейки», получите в подарок угощение, не болейте и следите за своим здоровьем. (детям вручается корзина с фруктами)

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы открыли для себя нового, что взяли на заметку? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

Дети высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Количество просмотров: 7476  

Добавить комментарий

1. Система работы воспитателя с родителями дошкольников
2. Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс
3. Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольников
4. Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работы
5. Дистанционное обучение в МКДОУ д/с № 27 «Росинка»
6. Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образовании
7. Современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
8. Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности
9. Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУ
10. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
11. Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»
12. Развитие певческих способностей посредством игр и упражнений
13. Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возраста
14. Воспитатель XXI века
15. Дошкольникам о мире профессий
16. Современному ребенку – современный воспитатель
17. Дети и деньги. Как воспитать финансово грамотного ребенка?
18. Формирование финансовой грамотности у дошкольников
19. Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы