Формирование финансовой грамотности у дошкольников

 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Вдовченко Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Формирование финансовой грамотности у дошкольников

До недавнего времени тема финансовой грамотности не затрагивалась в дошкольных учреждениях. Но действительность такова, что современные дети очень рано оказываются вовлечены в экономическую жизнь семьи. Они видят рекламу по телевидению и на улице. Слышат разговоры родителей дома о кредитах и ипотеках.

Посещают с семьёй магазины и банки, то есть так или иначе касаются темы финансов. Поэтому как никогда актуально формирование полезных привычек в этой сфере. Это поможет вырастить деятельного человека, готового к современной реальности.

Что же такое финансовая грамотность? В дошкольном возрасте под этим понимается воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, формирование правильных представлений о финансовом мире, что сможет помочь ему стать самостоятельным человеком, который принимает взвешенные решения. Эти знания позволят достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне. В форме игры дети могут узнать, откуда появляются деньги, как правильно распоряжаться и ответственно тратить их, то есть жить по средствам.

 

С чего всё-таки стоит начать знакомство дошкольников с финансами? Первое, с чем сталкивается ребёнок – это деньги. Мы доступно объясняем их функцию на понятном детям языке. Рассказываем историю появления денег. На следующем этапе мы объясняем дошкольникам, откуда деньги в семье появляются. Рассказываем, что у каждой семьи есть доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Родители ходят на работу и им за эту работу платят деньги, объясняем, куда потом эти деньги тратятся в семье.

Объясняем, что есть так называемые обязательные платежи: оплачивать продукты, жильё, детский сад и так далее. Ребёнок в 5-6 лет уже может понять все составляющие семейного бюджета и на что этот бюджет расходуется.

Самое главное – это объяснить, что есть вещи «необходимые» и «желаемые». То есть без чего невозможно прожить людям и без чего вполне можно обойтись. Рассказываем детям, что за деньги можно купить много всего нужного и приятного.

Но есть вещи, которые не купишь ни за какие деньги – это здоровье, дружба и любовь. Поэтому здоровье нужно беречь, а дружбой и любовью необходимо детей научить дорожить! А деньгами просто нужно научиться правильно распоряжаться!

Так как ведущим видом деятельности для детей является игра, мы решили продолжить наше знакомство с миром финансов, используя различные дидактические игры: «Потребности человека: материальные и духовные», «Разложи товар по полкам», «Профессии». Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Гараж» и «Банк».

Хотим подробнее остановиться на игре «Банк». Игра рассчитана на возраст от 5 лет. Целью игры является формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников средствами игровой деятельности, развитие связной речи. Внедрение в сюжетные игры банкомата и отделения банка, формирует понимание того, что необходимо оплачивать свои покупки и услуги. Развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Совместно с детьми и родителями были сделаны различные атрибуты к игре: макет банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, сейф для хранения денег, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.).

Во время игры показываем, как использовать атрибуты (банкомат, карты и деньги). Даём образцы социального поведения: вежливое и тактичное общение, правильные вопросы и возможные ответы на них.

Количество просмотров: 9166  

Добавить комментарий

1. Система работы воспитателя с родителями дошкольников
2. Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс
3. Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольников
4. Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работы
5. Дистанционное обучение в МКДОУ д/с № 27 «Росинка»
6. Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образовании
7. Современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
8. Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности
9. Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУ
10. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
11. Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»
12. Развитие певческих способностей посредством игр и упражнений
13. Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возраста
14. Воспитатель XXI века
15. Дошкольникам о мире профессий
16. Современному ребенку – современный воспитатель
17. Дети и деньги. Как воспитать финансово грамотного ребенка?
18. Формирование финансовой грамотности у дошкольников
19. Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы