Формирование финансовой грамотности у дошкольников

 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Вдовченко Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Формирование финансовой грамотности у дошкольников

До недавнего времени тема финансовой грамотности не затрагивалась в дошкольных учреждениях. Но действительность такова, что современные дети очень рано оказываются вовлечены в экономическую жизнь семьи. Они видят рекламу по телевидению и на улице. Слышат разговоры родителей дома о кредитах и ипотеках.

Посещают с семьёй магазины и банки, то есть так или иначе касаются темы финансов. Поэтому как никогда актуально формирование полезных привычек в этой сфере. Это поможет вырастить деятельного человека, готового к современной реальности.

Что же такое финансовая грамотность? В дошкольном возрасте под этим понимается воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, формирование правильных представлений о финансовом мире, что сможет помочь ему стать самостоятельным человеком, который принимает взвешенные решения. Эти знания позволят достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне. В форме игры дети могут узнать, откуда появляются деньги, как правильно распоряжаться и ответственно тратить их, то есть жить по средствам.

 

С чего всё-таки стоит начать знакомство дошкольников с финансами? Первое, с чем сталкивается ребёнок – это деньги. Мы доступно объясняем их функцию на понятном детям языке. Рассказываем историю появления денег. На следующем этапе мы объясняем дошкольникам, откуда деньги в семье появляются. Рассказываем, что у каждой семьи есть доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Родители ходят на работу и им за эту работу платят деньги, объясняем, куда потом эти деньги тратятся в семье.

Объясняем, что есть так называемые обязательные платежи: оплачивать продукты, жильё, детский сад и так далее. Ребёнок в 5-6 лет уже может понять все составляющие семейного бюджета и на что этот бюджет расходуется.

Самое главное – это объяснить, что есть вещи «необходимые» и «желаемые». То есть без чего невозможно прожить людям и без чего вполне можно обойтись. Рассказываем детям, что за деньги можно купить много всего нужного и приятного.

Но есть вещи, которые не купишь ни за какие деньги – это здоровье, дружба и любовь. Поэтому здоровье нужно беречь, а дружбой и любовью необходимо детей научить дорожить! А деньгами просто нужно научиться правильно распоряжаться!

Так как ведущим видом деятельности для детей является игра, мы решили продолжить наше знакомство с миром финансов, используя различные дидактические игры: «Потребности человека: материальные и духовные», «Разложи товар по полкам», «Профессии». Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Гараж» и «Банк».

Хотим подробнее остановиться на игре «Банк». Игра рассчитана на возраст от 5 лет. Целью игры является формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников средствами игровой деятельности, развитие связной речи. Внедрение в сюжетные игры банкомата и отделения банка, формирует понимание того, что необходимо оплачивать свои покупки и услуги. Развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Совместно с детьми и родителями были сделаны различные атрибуты к игре: макет банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, сейф для хранения денег, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.).

Во время игры показываем, как использовать атрибуты (банкомат, карты и деньги). Даём образцы социального поведения: вежливое и тактичное общение, правильные вопросы и возможные ответы на них.

Количество просмотров: 8946  

Добавить комментарий

1. Система работы воспитателя с родителями дошкольников
2. Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс
3. Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольников
4. Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работы
5. Дистанционное обучение в МКДОУ д/с № 27 «Росинка»
6. Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образовании
7. Современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
8. Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности
9. Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУ
10. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
11. Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»
12. Развитие певческих способностей посредством игр и упражнений
13. Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возраста
14. Воспитатель XXI века
15. Дошкольникам о мире профессий
16. Современному ребенку – современный воспитатель
17. Дети и деньги. Как воспитать финансово грамотного ребенка?
18. Формирование финансовой грамотности у дошкольников
19. Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы