Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с нарушением слуха

 
 

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с нарушением слуха

Вспоминая детство, мы чаще всего вспоминаем школьные годы. Добрая память осталась, конечно же, о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью – о классном руководителе. Классное руководство – это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, учитель создает не просто класс, а создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единая семья.

Я являюсь классным руководителем учеников с нарушением слуха 10 класса. Цель моей воспитательной работы – это создание оптимальных условий для воспитания устойчивой, физически нравственной, здоровой личности, способной к овладению ключевыми компетенциями и готовой к самоопределению в обществе.

Свою воспитательную работу я планирую с учетом интересов обучающихся, их пожеланий, особенностей. В своей деятельности применяю не только известные формы воспитательной работы, но и включаю в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом.

Классный коллектив 10 класса слаженный, отношения между детьми хорошие, дружелюбные. Обучающиеся всегда свободно выражают свои мнения, которые часто совпадают. У них общие интересы. Дети любят как работать, так и отдыхать вместе. Каждый из обучающихся комфортно чувствует себя в классе. Больших конфликтных ситуаций между обучающимися не наблюдается. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. Но так было не всегда. Такого отношения между обучающимися мы добились благодаря системной воспитательной работе и продолжаем совершенствовать отношения между детьми в классном коллективе.

Воспитательная работа в нашей школе и в классе строится по направлениям:

– гражданско-патриотическое воспитание, которому уделяется особое внимание, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Проводятся классные часы на темы: «Урок по пониманию инвалидности», «Люди, на которых мне хотелось бы быть похожим», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Сталинградская битва», «История города в названиях улиц», «Моя Родина – Россия», «Россия в моем сердце», «Георгиевская ленточка», «Юные герои нашего времени», «День космонавтики».

– спортивно-оздоровительное воспитание, экологическое воспитание. Проводятся классные часы на темы: «Здоровый образ жизни», «Компьютер – друг или враг», «В мире профессий», беседы о закаливании организма. Экологическому воспитанию тоже уделяется внимание: «Природа – наше богатство», «Чистая вода – залог здоровья», «Жизнь под угрозой», «Природа зимой», «Значение природы и ее охрана», «Опасные насекомые».

– духовно-нравственное воспитание. Используем формы работы: посещение экскурсий и спектаклей, коллективные игры, выпуск стенгазет, разработка проектов, просветительская работа и много другое. Хороший педагогический эффект приносит «моделирование ситуаций», когда учащемуся предлагается поразмышлять, найти выход из предложенной ситуации, предложить решение проблемы.

– художественно-эстетическое воспитание;

– совместная деятельность школы и семьи. В течение года проводятся индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с отстающими детьми, анкетирование детей, родительские собрания на различные актуальные темы.

Данные направления и формы работы способствуют сплочению коллектива, развивают самоуправление в ученическом коллективе; развивают ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.); воспитывают патриотические чувства; формируют у учащихся позитивное отношение к школе; способствуют формированию здорового образа жизни.

Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи, и работа классного руководителя по воспитанию школьников может быть успешной только в том случае, если он сам является яркой личностью и в своем развитии не останавливается на достигнутом, а постоянно самосовершенствуется.

Количество просмотров: 6678  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности школьников (из опыта Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»)
2. Значение путешествий гимназистов для изучения географии
3. Роль классного руководителя в прошлом и сегодня
4. Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций между родителями и детьми в школе
5. Роль классного руководителя в социализации личности подростка в современном пространстве
6. Роль классного руководителя в современном образовании: новые функции и направления деятельности
7. Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с нарушением слуха
8. Особенности социализации в детских общественных объединениях и организациях на примере туристского клуба МБОУ «Лицей Технополис»
9. Взаимодействие классного руководителя, семьи и школы
10. Формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа через работу над спектаклем
11. Формирование культуры межнационального общения у иностранных граждан как важнейшая составляющая их интеграции в российское общество
12. Методы популяризации литературы русского зарубежья в старших классах
13. Роль и значение квест-технологий в воспитании и образовании
14. Из опыта работы Новосибирского медицинского колледжа: Всемирный день противостояния туберкулезу
1. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Семья и школа: от диалога к партнёрству ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Эффективные приёмы планирования современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Проектирование современного урока в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Урок-текст: формирование картины мира ребёнка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Современный урок: следование алгоритму или акт творчества? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Реализация вариативных модулей программы воспитания: от традиции к инновациям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы