Из опыта работы Новосибирского медицинского колледжа: Всемирный день противостояния туберкулезу

 
 

Куршева Елена Михайловна,

преподаватель высшей категории,

куратор по учебной работе специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Ковригина Светлана Александровна,

преподаватель высшей категории,

заведующая отделением специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 

Из опыта работы Новосибирского медицинского колледжа: Всемирный день противостояния туберкулезу

Давайте будем все здоровы,

И мы не попадём в оковы,

Туберкулёз — болезнь людей,

Он и у взрослых, и детей,

Но будем мы бороться с ним,

Давайте помогать другим,

Ведь вместе станем мы сильней,

И скажем миру: «Не болей!».

Туберкулез является социально значимым и особо опасным инфекционным заболеванием. И если со многими болезнями, такими, как малярия, чума, холера, натуральная оспа, люди научились достаточно успешно бороться, то туберкулез, как хроническое инфекционное заболевание, остается важной национальной и международной проблемой, сохраняющей высокую актуальность и в настоящее время.

Несмотря на современное развитие медицины, туберкулёз представляет большую опасность для здоровья человека. На сегодняшний момент туберкулёзом болеют около 1/3 населения Земли. Занимает второе место среди инфекционных заболеваний по смертности. Каждый год отмечается приблизительно 9 миллионов новых случаев, из которых 2 миллиона людей умирают по причине туберкулёза.

В наше время туберкулез перестал быть болезнью наркоманов, бомжей, заключенных, нищих и алкоголиков, все чаще им стали заболевать вполне благополучные люди. И это не удивительно, так как мы забываем про своевременные профилактические осмотры и флюорографическое обследование взрослого населения.

Туберкулезу посвящен специальный раздел медицины фтизиатрия. Одним из самых важных дней в развитии туберкулёза стал день 24 марта 1882 года – день открытия возбудителя туберкулёза (Mycobacterium tuberculosis) немецким учёным Робертом Кохом, поэтому M. tuberculosis называют бациллой или палочкой Коха. В дальнейшим этот день был объявлен как Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

В ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледже» с целью формирования мотивации студентов к обучению по специальности Сестринское дело и развития у обучающихся интереса к профессии медицинской сестры, повышения информированности обучающихся колледжа о мерах профилактики заболеваемости туберкулезом ежегодно проводится ДЕКАДА «Противостояние туберкулезу». В 2021 году она проходила под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

В рамках декады с 11 по 21 марта были проведены: конкурс рефератов «Профилактика туберкулеза» и конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» среди студентов 1 курса; конкурс на лучшую мультимедийную презентацию «Как защитить себя от туберкулеза!» среди студентов 2 курса; конкурс на лучшую памятку для населения «Профилактика туберкулеза у детей» среди обучающихся 3 курса.

В рамках декады был подготовлен мультимедийный ряд «Всемирный день противостояния туберкулезу «День белой ромашки» для трансляции на телевизионном экране вестибюлях учебных корпусов.

Для обучающихся 1 курса специальности Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Фармация были проведены информационные пятиминутки, посвященные дню «Белая ромашка – Всемирный день борьбы с туберкулезом».

В декаде приняло участие большое количество обучающихся – 272 человека, то есть более одной четверти от общего количества обучающихся на факультете «НСО». Комплекс мероприятий, проведенных в формате декады «Противостояние туберкулезу», способствует повышению уровня информированности студентов о профилактике заболевания, освоения общих и профессиональных компетенций по специальности «Сестринское дело», а также обеспечивает формирование условий для профессиональной адаптации обучающихся и конкурентоспособности выпускников колледжа по специальности «Сестринское дело».

Количество просмотров: 8938  

Добавить комментарий

1. Воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности школьников (из опыта Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»)
2. Значение путешествий гимназистов для изучения географии
3. Роль классного руководителя в прошлом и сегодня
4. Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций между родителями и детьми в школе
5. Роль классного руководителя в социализации личности подростка в современном пространстве
6. Роль классного руководителя в современном образовании: новые функции и направления деятельности
7. Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с нарушением слуха
8. Особенности социализации в детских общественных объединениях и организациях на примере туристского клуба МБОУ «Лицей Технополис»
9. Взаимодействие классного руководителя, семьи и школы
10. Формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа через работу над спектаклем
11. Формирование культуры межнационального общения у иностранных граждан как важнейшая составляющая их интеграции в российское общество
12. Методы популяризации литературы русского зарубежья в старших классах
13. Роль и значение квест-технологий в воспитании и образовании
14. Из опыта работы Новосибирского медицинского колледжа: Всемирный день противостояния туберкулезу
1. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы