Нескучная журналистика: формируем медианавыки в игровой форме

 
 

Остроущенко Инна Игоревна,

медиапедагог г. Челябинска

 

Нескучная журналистика: формируем медианавыки в игровой форме

В реалиях функционирования современной школы ученики ежедневно сталкиваются с высокими нагрузками: посещение уроков и спортивных секций, занятия с репетиторами, изучение онлайн-курсов. В таком информационном и образовательном потоке занятия по журналистике, которые проводятся на базе школы, являются не столь привлекательными, как это было еще пять лет назад.

Мотивируй или проиграешь

Актуальной для медиапедагогов становится проблема формирования и активизации мотивации учеников. Недостаточно просто заинтересовать журналисткой, как альтернативой другим школьным предметам. Необходимо продумать структуру курса и выбор методов обучения. Как показывает практика, к формату обычных лекционно-дискуссионных уроков ребенок становится просто невосприимчив. В таком случае на помощь приходит игровой метод. В ходе работы со школьниками среднего звена (7-е–8-е класс) встречаются моменты, связанные с пассивным пребыванием детей на занятиях по журналистике. Привести в тонус интерес обучающихся помог медиафитнес.

Медиафитнес: тренируем навыки

На своих занятиях, в качестве отдыха, я включаю блок (около 15–20 минут), который отводится под тренинги: своеобразные упражнения для отработки тех или иных навыков. Это могут быть как межпредметные умения (самопрезентация, навык публичных выступлений или развитие образного мышления), так и узкопрофессиональные навыки (написание игрового интервью, создание сказочной редакции, поиск подходящих заголовков для материалов местных СМИ). Такие упражнения очень нравятся ученикам, так как это позволяет, с одной стороны, отвлечься от пройденного сложного материала, с другой – закрепить его на практике в гейм-формате.  

«Пусть говорят»: почему волк съел Красную Шапочку

Одно из любимых упражнений юнкоров – шуточное интервью, героем которого становится, например, волк, который съел Красную Шапочку. В этом случае уходят барьеры, которые мешают ученикам, задавать вопросы реальному собеседнику, разговорить его. В такие моменты перед вами стоит не знакомый, одноклассник, а сказочный персонаж. Интервьюируемый также без стеснения сможет ответить на вопросы, предложить свою интерпретацию событий, описанных в сказке.

В этот момент активируются различные аспекты игры. Ребята могут пофантазировать, придумать новую историю, примерить новые роли, понять, как рассказываются истории, что является основой сторителлинга.

Просто по-сказочному

Интересной находкой в процессе обучения стал тренинг по упрощению для читателя сложной информации. Юнкорам часто бывает сложно писать просто. Многие привыкли к научно-публицистическому стилю, который преобладает  в проектах и рефератах. Начинающие журналисты используют клише, скупой словарный запас приводит к неоправданным повторам, затрудняет восприятие смысла концентрация сложных синтаксических конструкций. Для того чтобы ребятам было проще выражать свои мысли, мы стали писать сказки. Например, ученики получают описание малоизвестных профессий (сомелье, арборист, постижер), юнкорам нужно написать сказку таким образом, чтобы даже первоклассник понял суть профессии. 

Из учеников в медианаставники

Такие тренинги были включены в учебную программу во время пандемии: благодаря такому формату было проще удержать внимание обучающихся и разнообразить занятия. Когда основной состав юнкоров освоил тренинговую форму, было принято решение проводить аналогичные  мастер-классы в других школах, а также для учеников младших классов. Хорошо усвоив, полученный от педагога материал, ученики берут на себя роль наставников, что повышает не только уровень ответственности, но и вовлеченность в процесс совместного обучения.

Количество просмотров: 1274  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы