Топ-20 статей
Организация работы с родителями в соответствии с ФОП ДОПолякова Наталья Евгеньевна, Сенькова Юлия ВикторовнаПребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того как будет протекать этот отрывок времени, как сложатся взаимоотношения родителей и коллектива дошкольного учреждения, зависит будущее ребенка, его физическое и психическое здоровье, его полноценное развитие. |
|
Эффективное внедрение гибкого планирования при реализации основных задач образовательной программы ДОО согласно ФОП ДОПлатонова Мария ВасильевнаНа сегодняшний день тема развития детской инициативы, детской субъектности, индивидуализации является самой актуальной. Одна из основных задач ФОП ДО так и сформулирована: обеспечьте развитие инициативности ребёнка, его самостоятельности. Сюда же добавим принципы и подходы ФОП ДО (п. 14.3 ФОП и п.1.4 ФГОС ДО), где опять же поддержка инициативы, с опорой на индивидуальные особенности воспитанников, когда сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, он субъект образования с признанием личностного начала по праву рождения. |
|
Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НООГрищенко Алена ИгоревнаЦель современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном мире. Очень важно, чтобы в школе обучающиеся не только получали качественные знания, но имели активную жизненную позицию, устойчивую потребность в знаниях, были адаптированы к современной жизни. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее через деятельность на уроке, в выполнении домашних заданий, дополнительных заданий, которые предлагаются как задания «по желанию», во внеурочной работе. |
|
Слагаемые успеха учителя и ученика, или Как подготовиться к олимпиаде по историиВервейн Елена ЮрьевнаВ настоящее время в российском образовании особое значение приобретает выявление и развитие талантов детей и молодежи. С учениками в подготовке используем сайт «Олимпиада». Сайт удобен в работе и имеет банк олимпиадных заданий с 5 по 11 классы, представлены олимпиадные задания по истории с 2005 года как городского, так и регионального уровня. |
|
Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процессаШураева Елена ВладимировнаНа данный момент одной из задач детского учреждения является модернизация педагогического процесса, повышение качества образования детей. Для того чтобы урегулировать эту задачу, в первую очередь необходимо создать условия для того, чтобы повысить активность и инициативность педагогов, стимулировать их творческие поиски. При этом особое значение уделяется грамотному построению тактики работы старшего воспитателя. |
|
Читать, играя: продвижение чтения в библиотекеХандаченко Анна АнатольевнаПроблема развития грамотности, в том числе функциональной, то есть совокупности навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач, в современных условиях стоит очень остро, и решать ее нужно и можно не только в педагогическом процессе. К библиотекам тема развития функциональной грамотности тоже имеет отношение, потому что в задачи библиотек входит воспитание средствами художественной литературы и, соответственно, обучение вдумчивому чтению. |
|
|
«Рецепт» моей наставнической деятельности2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Эта новость вызвала искреннее восхищение, ведь у каждого (без единого исключения) в жизни был свой наставник и, скорее всего, не один… Могу с уверенностью сказать, мои наставники – это люди, которым я обязана всем лучшим, что есть во мне. |
Азбука дорожного движенияВасильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия АлександровнаВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Важным направлением в этой области является формирование основ безопасного поведения в социуме, включая поведение на улицах города. |
|
Национальная культура народов СибириТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаАктуальность гражданско-патриотического воспитания в современном мире, учитывая геополитическое положение России на сегодняшний день, приобретает особое значение. Согласно Указу Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» 2023 год привел к большим переменам в системе образования. |
|
Интерактивные упражнения как средство обучения английскому языкуБаранулько Наталья НиколаевнаСтремительное развитие и внедрение новых информационных технологий в повседневной жизни накладывает отпечаток на развитие личности современного школьника. Возрастающий интерес обучающихся к информационно-коммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». |
|
Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возрастаБояркина Анна Петровна, Загидуллина Нина СергеевнаОдним из важнейших направлений нашей работы является поддержка и развитие интереса к чтению книг у детей и их родителей. Мы помогаем родителям выбрать книги для чтения и создаём условия, чтобы дети полюбили чтение. Ребенок дошкольного возраста ещё не читатель, он больше слушатель. Выбор книги для него полностью зависит от взрослого. От нас, взрослых, зависит развитие интереса ребенка к литературе. Важно пробудить у него любопытство, радость от достижения, потребность в новых впечатлениях. |
|
Наставничество как основа профессионального развития педагогаКиризвас Ольга ВладимировнаВ настоящее время наставничество играет ключевую роль в формировании нравственных ценностей, развитии профессиональных навыков и личностном росте молодого педагога. Как правило, профессиональная адаптация молодых педагогов имеет большое значение для эффективности их работы. Процесс адаптации может включать различные методы и стратегии, которые напрямую зависят от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника. Проблема наставничества актуальна на сегодняшний день, так как молодые специалисты приходят в детский сад неохотно. С чем это связано? |
|
Профориентационная работа через занятия декоративно-прикладным творчеством в студии дополнительного образования «Сказка»Руковишникова Татьяна АлександровнаВ жизни каждого человека проблема профессиональной ориентации всегда имеет особую актуальность. В исследованиях многих учёных профессиональная ориентация рассматривается как основное средство профессионального самоопределения человека в общем процессе социализации. Это процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути, взгляд человека на мир профессий, на конкретно заинтересованную профессию, на её возможности в окружающем мире. На разных этапах жизни ребёнка перед ним возникают вопросы: «Кем бы я хотел быть, когда вырасту большим?», «Чем бы я хотел заниматься»? |
|
Наставничество как способ развития исполнительских навыков учеников инструментального класса школы искусствБаянова Наталья АлексеевнаВ настоящее время наставничество является важным элементом развития одаренной молодежи. Этот метод не только помогает воспитанию, но и вызывает интерес современных учеников. Передача навыков, знаний и умений своим подопечным – неотъемлемый элемент любого наставника. Несмотря на использование системы наставничества во многих сферах образовательной деятельности, актуальным все же является поиск принципов и образовательных моделей для более эффективного осуществления процесса наставничества. |
|
Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности в ДОУ посредством развивающей предметно-пространственной средыКущева Ирина ВладимировнаВ последнее время дети дошкольного возраста уделяют больше времени гаджетам, чем книгам. Это объясняется занятостью родителей, невозможностью иметь дома большую библиотеку, доступностью компьютерных технологий. Поэтому ответственность за формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста большей частью ложится на воспитателей ДОУ. |
|
Формы обучения как способ активизации познавательных способностей учащихся начальных классовПаршина Анастасия ВладимировнаОдин из наиболее важных вопросов современного образования – качественное усвоение программного материала всеми обучающимися. Работая в школе, я столкнулась с неусидчивыми и гиперактивными детьми, которые обладают слабо развитыми познавательными способностями, низкой мотивацией к обучению. Чтобы организовать класс и вовлечь каждого ученика в работу, мне необходимо изменить традиционные методы проведения урока. «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда». |
|
Формирование исследовательских навыков на уроках физикиТитова Елена ВасильевнаВ Концепции преподавания учебного предмета «Физика» отмечается, что в качестве учебного предмета физика не только «вносит существенный вклад в формирование естественнонаучной картины мира обучающихся и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания…», но и «готовит российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики». |
|
Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельностиГавшина Арина ЮрьевнаНаше дошкольное учреждение «Сказка» работает в рамках концепции целостного развития ребенка и его социокультурного восприятия. Ведь предназначение дошкольного возраста не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоциональной сферы, нравственных ценностей. Также важно формирование социально-психологических особенностей в системе отношений и взаимодействия с ровесниками и с другими людьми. |
|
Детское наставничество и шефство как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельностиКретова Христина Борисовна, Вернер Ольга Юрьевна, Ребгун Марина ВасильевнаВ системе образования вопросу наставничества и шефства уделяется большое внимание. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности. |
|
Наставничество как стратегический ресурс повышения качества дошкольного образованияПаулец Елена ВасильевнаВ современном развивающемся мире дошкольное образование играет ключевую роль в формировании будущего общества. Дошкольное образование является ступенью развития каждого человека, и для каждого оно является неким фундаментом, на котором строятся навыки, знания и всё то, что будет необходимо в дальнейшей жизни. Для укрепления этого фундамента необходимо наставничество, которое становится с каждым днём всё более важным по своей значимости, повышая качество дошкольного (и не только) образования. |
|
Роль наставника в исследовательском проектеЮсупова Надия АнваровнаКак известно, с 1 сентября 2022 года во всех школах России вступили в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования. Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС: конкретизируют достижение образовательных результатов; сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся; стимулируют использование дистанционных образовательных технологий. |
|
Классный руководитель – наставник ученика-инофона в полиэтническом классе в условиях поликультурной школыЛетуновская Татьяна ВикторовнаНаставник. Это слово, устаревшее по стилю, совсем не устарело по сути, а наоборот, стало актуальным в наши дни в системе образования. Наставник – учитель, воспитатель, классный руководитель. Наставничество – неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка ребенка, начинающего специалиста, в целом любого человека, оказавшегося в новой среде. Наставничество – это стратегический, неисчерпаемый, возобновляемый ресурс любой организации, в том числе, безусловно, школы. |
|
Наставничество – одна из форм работы учителя начальных классов коррекционной школыКолокольцова Галина Николаевна, Лысенко Нина СергеевнаНаставничество – наиболее удобный и эффективный способ передачи знаний и умений от опытного и знающего представителя старшего поколения молодым людям. Национальный проект «Образование» и федеральная программа «Современный учитель» описывает пять целевых моделей наставничества: «учитель – учитель», «ученик – ученик», «студент – ученик», «работодатель – ученик», «работодатель – студент». |
|
Как хорошо уметь читать: формирование читательского интереса у младших школьниковМезенцева Анна ЭмильевнаДавно известно, что одним из лучших методов воспитания является личный пример. Делай сам, делай увлеченно – и заряжай своим увлечением других. Я очень люблю читать. И очень хочу, чтобы мои ученики, ученики начальных классов, любили читать и хотели читать, чтобы делали это не для отметки, не по заданию, а из искреннего интереса и желания. |
|
Патриотическое воспитание на уроках литературного чтенияДорофеева Ирина НиколаевнаВоспитание патриотической личности – одна из важных задач педагогики. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. |
|
Патриотическое воспитание на уроке технологии и во внеурочной деятельности в начальной школеКравец Татьяна НиколаевнаЧто такое патриотизм? Патриотизм – это любовь к Родине, природе, людям, культуре своего народа. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа. Патриотизм, культура, труд – это потребность преданно служить своей Родине, своему родному краю. Это любовь и верность к своей Родине. Это стремление беречь свою Родину. |