Интерактивные упражнения как средство обучения английскому языку

 
 

Баранулько Наталья Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 86 г. Новосибирска

 

Интерактивные упражнения как средство обучения английскому языку

Стремительное развитие и внедрение новых информационных технологий в повседневной жизни накладывает отпечаток на развитие личности современного школьника. Возрастающий интерес обучающихся к информационно-коммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого обучающегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших обучающихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий.

Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке. Здесь нам на помощь приходят интерактивные технологии. Ключевое объяснение термина «интерактивный» – вовлечение учащихся в процесс обучения, нужно учить детей учиться, самостоятельно «добывать» знания и применять их в учебных и внеучебных ситуациях, взаимодействовать друг с другом. Современным детям требуется мобильная форма, частая смена видов деятельности. Этим требованиям соответствует урок с применением интерактивных упражнений. Под интерактивными упражнениями следует понимать разнообразие дидактических упражнений, которые выполняются непосредственно в сети Интернет в режиме онлайн или после установки на компьютер специальных программ. При этом учащийся имеет возможность сразу в автоматическом режиме проверить свои ответы и сделать работу над ошибками. Интерактивные упражнения являются частью электронных образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы – это учебно-методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения базовых знаний по образовательной программе, удовлетворяющих требованиям соответствующих учебных планов. Использование интерактивных упражнений помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков. При использовании интерактивных упражнений на уроке педагог следит за тем, чтобы ученики задействовали несколько видов активности: физическую, социальную и познавательную. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске. Применение интерактивных заданий в игровой форме способствует снятию напряжения у учащихся во время урока, способствует развитию внимания, быстроты реакции и т.д.

Особенность интерактивных упражнений заключается в том, что они предусматривают активное доминирование учащихся в процессе обучения, роль педагога сводится к направлению их деятельности на достижение поставленных целей занятия, разработку плана занятия и интерактивных заданий. С их помощью учащиеся могут изучать и отрабатывать учебный материал. При этом нужно помнить о санитарных требованиях по продолжительности использования технических средств обучения на уроках [4, с. 27] (См. таблицу 1).

Таблица 1

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

Работа с изображением на компьютере, планшете

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

30

20

25

25

8-11

25

30

30

25

25

25

Интерактивные упражнения можно разделить на:

– интерактивное видео;

– интерактивные презентации;

– тесты, викторины, опросы;

– кроссворды;

– дидактические упражнения (найди пару, классификация, хронологическая линейка, упражнения с вводом текста, угадывание слов, пазлы и др.).

В Интернете существует большое количество платформ для создания интерактивных упражнений и их использования в обучении. Давайте рассмотрим некоторые из них. При отборе образовательной платформы педагогу необходимо проанализировать ее по следующим критериям:

а) необходимость регистрации для учителя, ученика;

б) возможность работы в офф-лайн режиме;

в) какие виды интерактивных упражнений можно создавать и использовать;

г) наличие базы готовых заданий и возможность их использования в своей работе;

д) возможность отслеживания результатов учащихся, создание виртуальных классов;

е) работать с платформой можно бесплатно или платно.

Далее мы рассмотрим несколько образовательных платформ, с которыми работают педагоги нашей школы (см. таблицу 2).

Таблица 2

№ п/п

Название образовательной платформы

Необходимость регистрации

Возможность работы в офф-лайн режиме

Разнообразие интерактивных упражнений

 

 База готовых заданий и возможность ее использования

 

Возможность отслеживания результатов учащихся, создание виртуальных классов

Оплата

1

Российская электронная школа [3]

Учитель, ученик

Нет

Да

Да,

свои создавать нельзя

Да

нет

2

H5p

 [5]

Учитель

Нет

Да

Да. Можно создавать свои по шаблонам

Нет

Возможно использовать б/п, но с ограничением возможностей

3

Online Test Pad [1]

Учитель

Да

Да

Да. Можно создавать свои по шаблонам

Да

Нет

4

LearningApps [6]

Учитель, ученик

Да

да

Да. Можно создавать свои по шаблонам

Да

Нет

5

myQuiz [2]

Учитель

Нет

Нет

Да. Можно создавать свои упражнения

Да

Возможно использовать б/п, но с ограничением возможностей

Это лишь малая часть образовательных платформ. Каждый педагог может выбрать из огромного множества образовательных платформ те, которые подойдут ему и его ученикам. Лучше использовать не более двух образовательных платформ. Для использования интерактивных упражнений в качестве средства обучения необходимо обеспечить учащихся техническими средствами (планшеты, нетбуки и т.д.). Интерактивные упражнения можно использовать как на уроках, так и в качестве домашнего задания.

Интерактивные упражнения можно использовать на следующих этапах урока: актуализации знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, обобщении и систематизации знаний, закреплении изученного материала, контроля усвоения изученного материала. Все зависит от поставленной задачи и используемых интерактивных упражнений. Например, упражнения на платформе OnlineTestPad лучше подходят для контроля усвоения знаний, а интерактивные викторины на платформе myQuiz.ru для обобщения, систематизации и закрепления изучаемого материала.

На уроках дети могут работать индивидуально, в паре, группе. Все зависит от поставленной задачи обучения и технической обеспеченности. Учащиеся выполняют задания в своих аккаунтах (если требуется регистрации на образовательной платформе) либо получают ссылку на упражнения, если регистрации не предусмотрена. После выполнения заданий происходит проверка, обсуждаются результаты учащихся, анализируются ошибки. В качестве домашнего задания мы предлагаем выполнить учащимся упражнения по изучаемой теме на одной из образовательных платформ. Дети с нетерпением ждут заданий и с удовольствием их выполняют. Для закрепления и повторения изученного материала на уроках нами систематически проводятся интерактивные викторины на образовательной платформе myQuiz.

Разнообразие видов интерактивных упражнений позволяет развивать у учащихся коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные УУД. Внедрение интерактивных форм обучения в школе помогает сделать уроки более интересными, донести информацию в процессе взаимодействия, развить активность у учеников. Интерактивные упражнения дают обучающимся возможность стать активными участниками процесса обучения, делиться своим мнением и опытом, учиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.

Литература

1. Онлайн тесты, опросы, кроссворды: [Электронный ресурс]. URL: http//www.Online Test Pad.com. (Дата обращения: 20.03.2022).

2. Платформа для создания онлайн квизов и викторин. myQuiz: [Электронный ресурс]. URL:http//www.MyQuiz.ru. (Дата обращения: 20.03.2022).

3. Российская электронная школа: [Электронный ресурс]. URL:http//www.resh.edu.ru. (Дата обращения: 20.03.2022).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 Редакция действует с 1 января 2021 года. // Постановление от 28 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

5. H5p – Create and Share Rich HTML5 Content and Aplications. [Электронный ресурс]. Url:http//www.H5P.com.  (Дата обращения: 20.03.2022).

6. LearningApps – interactive und multimediale Lernbausteine: [Электронный ресурс]. URL: http//www.LearningApps.org. (Дата обращения: 20.03.2022).

Количество просмотров: 6938  

Добавить комментарий

1. Создание комфортной образовательной среды для молодого педагога через реализацию модели наставничества в образовательной организации
2. Наставничество как ресурс повышения качества образования и мотивации к освоению профессии педагога
3. Наставничество как условие профессионального становления молодого специалиста
4. Классный руководитель – наставник ученика-инофона в полиэтническом классе в условиях поликультурной школы
5. Детское наставничество и шефство как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности
6. Профориентация школьников через реализацию волонтерских проектов
7. Как хорошо уметь читать: формирование читательского интереса у младших школьников
8. Практика наставничества в волонтёрском отряде «Свои люди» (сопровождение становления добровольчества студентов в ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»)
9. Читать, играя: продвижение чтения в библиотеке
10. Роль наставника в исследовательском проекте
11. Интерактивные образовательные технологии как средство обучения английскому языку в общеобразовательной школе
12. Оригинальные методы и приемы организации учебных занятий как один из способов формирования исторических понятий у младших школьников при изучении истории России
13. Проблемное обучение как фактор повышения мотивации детей младшего школьного возраста к обучению
14. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования
15. Совмещение учёбы и творческой деятельности – залог воспитания успешного класса
16. Интерактивные упражнения как средство обучения английскому языку
17. Как повысить интерес детей к книге. Практические советы для молодого специалиста
18. Творческое познание мира через принцип малых географических открытий
19. Слагаемые успеха учителя и ученика, или Как подготовиться к олимпиаде по истории
20. Роль наставничества в прошлом и настоящем времени

Страницы

1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы