Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детейДегтярёва Ольга АндреевнаАктуальная версия профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» не выделяет высшее или среднее профессиональное образование по педагогическому профилю как единственное условие для осуществления трудовой функции педагогом дополнительного образования. Это расширяет возможности для специалистов самых разных областей в реализации их педагогического потенциала. Успешно состоявшийся в профессии человек становится для учащихся одним из наиболее показательных примеров применения получаемых на занятиях знаний, их востребованности на рынке труда. |
|
Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учрежденийБелова Наталья НиколаевнаВ статье представлен опыт использования медиаобразовательного потенциала социальной сети «Вконтакте» в интересах развития партнерских отношений с родителями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 54» г. Новосибирска на примере реализации проекта «Социальная сеть как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей». |
|
«Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистикиПлотникова Анна МихайловнаС развитием медиасферы по принципу визуализации востребованными оказываются учебные программы в области медиаобразования, в которые включаются основы фотожурналистики и создания визуального контента для социальных медиа [1], [2]. Основам фотожурналистики можно обучать не только юнкоров, сотрудников школьных пресс-центров, учащихся медиклассов, но и «классических» учеников, не имеющих специальной медиаподготовки, так как в эпоху мобилографии работает эффект «мы-медиа» (многие создают фотоконтент для своих страничек в соцсетях). |
|
Лаборатория проектных решенийШестакова Наталья Владимировна, Дегтярёва Ольга АндреевнаСогласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, современное образование сегодня должно быть ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения через мероприятия, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего; реализацию современных образовательных моделей преимущественно исследовательского характера, обеспечивающих применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности [3, С. 10]. |
|
Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведенияЩенникова Анастасия ЕвгеньевнаВ последние годы все большую популярность приобретает обучение журналистике. Это связано с растущим интересом к медиа и информационным технологиям, а также с необходимостью развития коммуникативных навыков у молодежи. В связи с этим разработка факультативных занятий по журналистике для обучающихся кадетского корпуса является актуальной и важной задачей. |
|
Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературеМихайлова Тамара ЮрьевнаВ настоящее время информационные технологии играют важную роль в жизни современных учеников. Они стали неотъемлемой частью их повседневной жизни, и порой учащихся сложно чем-то удивить или заинтересовать обычными домашними заданиями по русскому языку и литературе. Однако я нашла выход из этой ситуации – использование необычных и интересных онлайн-сервисов, которые позволяют превратить домашние задания в увлекательные и развивающие упражнения, способствующие развитию различных умственных навыков и воображения. |
|
Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихсяЗапольская Татьяна СергеевнаСовременные средства коммуникации позволяют ребятам из сельской местности активно принимать участие во всех всероссийских программах, конкурсах и проектах. Этому способствуют программы дополнительного образования. Условно работу пресс-центра можно разделить на три блока: школьная пресса, медиаобразование и организация, а также методика преподавания основ журналистики для детей. |
|
Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьниковШарапова Анна МихайловнаШкола в современном мире – это постоянное и всестороннее взаимодействие всех участников образовательного процесса – педагогов, учеников, родителей. Однако сегодня в это взаимодействие включаются и новые участники: общественность, СМИ, другие организации. Появляется необходимость поиска новых форм такого взаимодействия. Медиаобразование реализуется с целью социализации, воспитания активной гражданской позиции на основе владения навыками работы с информацией в медийном пространстве России. |