Главное, чего позволяет достичь технология наставничества – это гарантия самореализации в выбранной профессии. 

Рубан Вера Николаевна, директор МБОУ СОШ № 16

Дёмина Инна Анатольевна, координатор внедрения

целевой модели наставничества МБОУ СОШ № 16

 

Материалы номера

Оригинальные методы и приемы организации учебных занятий как один из способов формирования исторических понятий у младших школьников при изучении истории России

Бердников Даниил Константинович

Прочное усвоение учащимися самых важных специфических признаков исторических фактов, отображение в их сознании исторических событий и явлений в наиболее существенных связях и отношениях является процессом познания исторических терминов и понятий. Исторические термины и понятия – это основа системы научных знаний.

Система наставничества в рамках проекта «Создание инновационной комплексной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста»

Гуненко Ирина Александровна, Дубнякова Диана Александровна, Хитрова Юлия Евгеньевна

В данной статье представлен опыт работы по созданию системы наставничества в МАДОУ д/с 369 «Калейдоскоп» с использованием цифровых технологий в рамках реализации проекта «Создание инновационной комплексной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста».

Классный руководитель – наставник ученика-инофона в полиэтническом классе в условиях поликультурной школы

Летуновская Татьяна Викторовна

Наставник. Это слово, устаревшее по стилю, совсем не устарело по сути, а наоборот, стало актуальным в наши дни в системе образования. Наставник – учитель, воспитатель, классный руководитель. Наставничество – неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка ребенка, начинающего специалиста, в целом любого человека, оказавшегося в новой среде. Наставничество – это стратегический, неисчерпаемый, возобновляемый ресурс любой организации, в том числе, безусловно, школы.