Главное, чего позволяет достичь технология наставничества – это гарантия самореализации в выбранной профессии. 

Рубан Вера Николаевна, директор МБОУ СОШ № 16

Дёмина Инна Анатольевна, координатор внедрения

целевой модели наставничества МБОУ СОШ № 16

 

Материалы номера

Наставничество как основа профессионального развития педагога

Киризвас Ольга Владимировна

В настоящее время наставничество играет ключевую роль в формировании нравственных ценностей, развитии профессиональных навыков и личностном росте молодого педагога. Как правило, профессиональная адаптация молодых педагогов имеет большое значение для эффективности их работы. Процесс адаптации может включать различные методы и стратегии, которые напрямую зависят от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника. Проблема наставничества актуальна на сегодняшний день, так как молодые специалисты приходят в детский сад неохотно. С чем это связано?

Формы обучения как способ активизации познавательных способностей учащихся начальных классов

Паршина Анастасия Владимировна

Один из наиболее важных вопросов современного образования – качественное усвоение программного материала всеми обучающимися. Работая в школе, я столкнулась с неусидчивыми и гиперактивными детьми, которые обладают слабо развитыми познавательными способностями, низкой мотивацией к обучению. Чтобы организовать класс и вовлечь каждого ученика в работу, мне необходимо изменить традиционные методы проведения урока. «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда».

Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе

Гуськова Анна Геннадьевна

В осеннем (108-109, октябрь 2023 года) выпуске http://io.nios.ru/articles2/126/36/obshchestvoznanie-uglublennyy-uroven-integraciya-socialno-psihologicheskogo-znaniya мы уже начали разговор об особенностях изучения обществознания на углубленном уровне, которое среди достаточно большого количества целей имеет и такую цель, как формирование умения взять ответственность за новые, более сложные компоненты содержания, включающие знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни.