Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьниковСиротина Елена Владимировна, Сурсо Елена ВладимировнаВ 2021-2023 учебном году в МАОУ ЦО № 82 «Развитие» коллективом учителей был разработан и внедряется педагогический проект «Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников». Цель проекта: создание комфортного образовательного пространства для формирования и усвоения младшими школьниками: – планируемых результатов программы начального общего образования; |
|
Развитие связной речи через двигательную активностьАмбарцумян Евгения Сергеевна, Хитрова Юлия Евгеньевна, Юрина Елена ВикторовнаИзучив и проанализировав научно-методическую литературу, в том числе учебно-методическое пособие А.Г. Ананьевой и Пушкаревой А.Н. «Развитие координационных способностей», мы выяснили, что упражнения через движения побуждают нервную систему человека, а также включают работу большого количества нейронных связей. Это гарантирует высокопродуктивную работу мышц, с помощью сокращений достигается наиболее значительный темп и сила, что помогает в дальнейшем обеспечивать устойчивость и проприоцепцию. |
|
Будущие первоклассникиИванько Мария Алексеевна, Зибирова Райхана АсатуловнаПоступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, к новому распорядку дня, коллективу, учителю. Дети открывают для себя совершенно новый мир. Первоклассникам необходимы положительная мотивация к учению и, конечно, ответственность. |
|
Занятие по развитию речи по теме «Продукты» в старшей логопедической группе с использованием программируемой игрушкиНекрасова Жанна Николаевна, Кляйн Оксана АлександровнаСовременные технические средства – эффективный способ повышения мотивации обучения детей, они не только создают благоприятный эмоциональный фон, но и побуждают детей к поисковой деятельности, развивают коммуникативную деятельность. Работа с программируемой игрушкой учит детей структурированной деятельности, развивает воображение, умение составлять алгоритмы, развивает пространственную ориентировку и предлагает массу возможностей для обучения детей с общим недоразвитием речи. |
|
Время летит вперёд, или Программируемые игрушкиГончарова Наталья Николаевна, Угрина Ольга ИгоревнаВ жизнь современной педагогики всë больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети, и чем раньше они смогут понять и освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем. |
|
Долгосрочный проект для дошкольных образовательных организаций «Экологическое воспитание посредством экотропы в дошкольной образовательной организации»Геращенко Ирина ВасильевнаВсе больше внимания уделяется проблемам экологического воспитания, в наше время они вышли на первый план. Причина этих проблем зачастую в деятельности человека в природе, его отношения к ней, люди стали относиться к природе только как к источнику сырья и дохода. Это происходит из-за того, что мало внимания уделяется экологическому воспитанию, знакомству детей с живой и неживой природой. В дошкольном детстве закладываются не только основы личности, но и позитивное отношение к природе, окружающему миру. |
|
Синдром самозванца – новый вызов современному человекуСоколова Татьяна АнатольевнаСиндром самозванца – относительно новое, но весьма распространенное явление, которое все чаще признается в мире большим числом исследователей. Вокруг него немало мифов и мнений. «Синдром самозванца» не относится к категории медицинских диагнозов, это состояние, которое препятствует психологическому благополучию человека, его можно сравнить с разочарованием. |
|
«Азбука знаков»Солодченко Ольга Сергеевна, Козлова Валентина ВикторовнаОчень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. |
|
Зимние Олимпийские игры в детском садуБожнёва Анна МихайловнаРазвитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил способствуют значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону. Образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается. |
|
«А что внутри?»: проектная деятельность как инструмент развития личности ребенкаМатросова Ирина МухарямовнаАктуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми: педагогами, родителями и учениками. Проектно-исследовательская деятельность осуществляет деятельностный подход к процессу обучения. Метод проектов может эффективно применяться уже в начальных классах. |
|
«Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детейАрхипова Светлана Владимировна, Кошкова Марина ГеннадьевнаМногие знают о празднике Хэллоуин, который отмечается во всем мире. Этот праздник означает начало темной, долгой и холодной зимы. Главным символом праздника считается фонарь из тыквы с вырезанной гримасой, считалось, что этот фонарь отгонял злых духов. Люди полагали, что в это время открывались двери в потусторонний мир, и духи могли появиться среди людей. Для защиты люди наряжались в разнообразные костюмы и рисовали различные маски на лицах. |
|
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»Курасова Софья ЛеонидовнаПатриотическое воспитание – одно из самых важных звеньев в воспитательной работе дошкольного образования. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания дружественной, теплой, уютной атмосферы в группе. День ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, улице, семье начинается формирование чувства любви к своему Отечеству. |
|
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»Балакина Анфиса НиколаевнаБезопасность на дороге всегда остаётся актуальной темой для детей и подростков, и это не удивительно, учитывая частоту дорожных происшествий, в которые попадают дети. Важно научить их быть бдительными и внимательными на дорогах, а каким образом это можно сделать? Для начала, если речь идёт о маленьком ребенке дошкольного возраста, игра может стать отличным способом познакомить его с правилами дорожного движения. Цель такой игры – не только помочь запомнить правила, но и научить их применять на практике. |
|
Размышления о роли наставникаСлухай Галина МихайловнаПодходит к концу 2023 год – Год педагога и наставника, и мне захотелось подвести итог, смогла ли я раскрыть в своей работе задачи наставничества. Для себя я определила, что форма наставничества – это разносторонняя поддержка обучающегося в образовательных, социальных потребностях, временная помощь для решения текущих задач. |
|
«День борща»: праздник в детском садуБусыгина Татьяна Дмитриевна, Свинаренко Ирина Владимировна, Щеглова Эльвира АлексеевнаВ нашей совместной практике стало доброй традицией с каждым новым набором детей проводить «Праздник борща». Этот неофициальный праздник отмечается 10 ноября, посвящен одному из самых известных и популярных блюд – борщу. Борщ – одно из любимых первых блюд нашей детворы, а после того как мы приготовим его совместно в детском саду, всегда съедается с добавкой! Также мы познакомили детей с некоторыми фактами из истории борща, которые были интересны не только детям, но и родителям. |
|
Квест-игра как одна из форм организации образовательного процессаШубина Дарья ВладимировнаПроанализировав процесс игровой деятельности дошкольников, я пришла к выводу, что многие из детей имеют низкий уровень заинтересованности в получении результата, не всегда умеют действовать сообща, зачастую не способны самостоятельно решать проблемные ситуации. Для решения этой проблемы я решила воспользоваться одной из новых технологий – квест-игрой. Эта игровая технология, как правило, имеет конкретную задачу, чёткий план игры, ведущего и определённые правила. |
|
|
Русская народная небылица на занятии изобразительного искусства в подготовительной группеЖукова Алёна СергеевнаОдним из видов фольклора является небылица, то, чего не произошло, не бывает в реальной жизни. Небылица – это маленькая сказка с яркими эпизодами, с большим юмором. Послушайте тексты небылиц, рассмотрите иллюстрации Ю. Васнецова к произведениям русского фольклора, полюбуйтесь графическими листами русского лубка. |
«Со сказками играем, детей развиваем»Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья ВасильевнаРусские народные сказки являются носителями многовековой народной мудрости, проводником знаний о законах и правилах жизни в человеческом обществе. Язык русских народных сказок доступен ребенку. Сказки просты и в то же время загадочны. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он восхищается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка развивает мышление, внимание, память и фантазию, учит детей жизни и показывает, что хорошо и что плохо. |
|
Приёмы TED-технологии на уроках русского языка и литературы как фактор успешного развития функциональной грамотности учащихсяСлепцова Виктория Николаевна«Человек победит. Человека?» (Станислав Ежи Лец «Непричёсанные мысли») – Как вы понимаете данное высказывание? Темой какого урока или какого предмета могла бы быть эта цитата? Я использовала её на уроке литературы в 10 классе при изучении «Темы народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева». |
|
«Поле чудес» для детей 1 класса и их родителейГорячева Нонна ЮрьевнаВ 2009 году мы с коллегами разбирали подсобное помещение для фото- и кинокружка в нашей школе. Там стояла старая киноустановка для демонстрации фильмов с бобинами 70-х годов. Вот из такой бобины родитель одного из учеников смастерил барабан для «Поле чудес». А из другой семьи – мама разрисовала картон и ватман к нему на сектора. Так и появился главный атрибут к празднику. |
|
Витаминный конвейер. Микрозелень – это просто!Семенова Наталья Борисовна, Белецкая Алена ЕвгеньевнаЗима в нашем регионе длится с середины октября до середины марта. Поэтому в конце зимы концентрация витаминов в нашей еде уменьшается, и мы страдаем от их недостатка. Многие пытаются выращивать зелень, овощи на подоконнике. К сожалению, невозможно вырастить хороший урожай овощей дома из-за низкого уровня освещенности и длинного периода созревания. Перед нами стал вопрос, а можно ли в зимний период вырастить зеленые витамины? |
|
Неделя психологии в ДОУПолякова Татьяна СергеевнаВ нашем детском саду с 20 ноября по 24 ноября прошла «Неделя психологии». В рамках этой недели были запланированы различные мероприятий для детей, их родителей и сотрудников ДОУ. События недели психологии охватили максимальное количество взрослых и детей нашего ДОУ. Всю неделю сотрудники, дети, родители нашего сада были настроены на положительную «психологическую» волну. Каждое мероприятие имело свою цель и направленность. Основная цель этого мероприятия – это повышение психологической культуры, эмоциональная разрядка через проективные техники. |
|
Мастер-класс для педагогов по использованию робототехнического набора Matatalab в образовательном процессе ДООДорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаЦель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по использованию робототехнического набора Matatalab в работе с дошкольниками. |