«Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей

 
 

Архипова Светлана Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Новосибирска

 
 
 

Кошкова Марина Геннадьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Новосибирска

 

«Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей

Многие знают о празднике Хэллоуин, который отмечается во всем мире. Этот праздник означает начало темной, долгой и холодной зимы. Главным символом праздника считается фонарь из тыквы с вырезанной гримасой, считалось, что этот фонарь отгонял злых духов. Люди полагали, что в это время открывались двери в потусторонний мир, и духи могли появиться среди людей. Для защиты люди наряжались в разнообразные костюмы и рисовали различные маски на лицах.

Мы с ребятами в группе побеседовали о том, что Хэллоуин – это не наш праздник, он не несет мир и добро в наши семьи и решили отметить свой праздник. Долго думали о том, как же нам отметить, и дети предложили: раз на Хэллоуин основной символ – это тыква, то и мы возьмем тыкву. У кого-то сегодня Хэллоуин – а у нас – Тыквенный Спас! А чтобы всем была понятна идея праздника, решили надеть в этот день что-то оранжевое или желтое, под цвет тыквы. К идее провести в саду Тыквенный спас активно подключились и родители: они принесли вырезанную «мордочку» тыквы, но не злую, а добрую, веселую, еще они принесли свечи, целые тыквы, мёд.

Вместе с детьми мы посмотрели презентацию «Королева тыкв» и узнали много нового и интересного: «Тыквенный Спас» – это славянский народный праздник, который в России отмечают 31 октября. В этот день тыква почитается как символ урожая, плодородия, здоровья и долголетия. Тыква – прекрасный дар природы человеку. Это полезное и вкусное растение, бахчевая культура, известная во многих странах. Тыква – кладезь витаминов: витамины группы В, А и Е, К, Т, аскорбиновая кислота, калий. Она входит в десятку самых полезных овощей и фруктов. При этом она радует взор своим ярким жизнерадостным ярким цветом осенью, когда начинает ощущаться нехватка солнца. Также ребята узнали, что из тыквы делают разнообразную посуду потому, что она имеет толстую кожуру, разные поделки для украшения интерьера, готовят разнообразные блюда, вырезают маски и рожицы, да и просто так, в своем естественном виде, она красиво лежит на кухне, и вносит позитив в хмурые осенние дни. И конечно, это полезный и вкусный овощ.

После просмотра презентации мы внимательно рассмотрели тыкву: ее цвет, размеры, сравнили с другими овощами, поиграли в словесные игры с тыквой. На занятии лепкой ребята вылепили каждый свою вкусную, яркую неповторимую тыкву.

На занятии аппликации дети сделали цветок тыквы из ватных дисков, украсив поделку дополнительными материалами. Перед прогулкой дети попробовали тыквенный сок, который принесла одна из родительниц.

А как же вкусна тыква с медом! После обеда дети нарезали тыкву на небольшие кусочки, смазали каждый кусочек медом, разложили тыкву с медом на лист и запекли на кухне в духовке. Как же это было вкусно: какая кладезь витаминов и минералов, вкуснее любого угощения!

Во второй половине дня была кульминация. В вырезанную тыкву, которую принесли родители, поставили яркую свечку. На улице было темно и зажженная тыква, как волшебница, освещала все вокруг. Ребята прикладывали свои руки к тыкве и говорили добрые слова, пожелания, напутствия всем детям и взрослым. А те из родителей, кто рано пришел в сад, тоже смогли прикоснуться к тыкве и сказать теплые слова и пожелания. Все получили массу хорошего настроения и позитива.

Тыквенный спас удался на славу!

 

 

       

 

         

Количество просмотров: 2776  

Добавить комментарий

1. Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников
2. Развитие связной речи через двигательную активность
3. Будущие первоклассники
4. Занятие по развитию речи по теме «Продукты» в старшей логопедической группе с использованием программируемой игрушки
5. Время летит вперёд, или Программируемые игрушки
6. Долгосрочный проект для дошкольных образовательных организаций «Экологическое воспитание посредством экотропы в дошкольной образовательной организации»
7. Синдром самозванца – новый вызов современному человеку
8. «Азбука знаков»
9. Зимние Олимпийские игры в детском саду
10. «А что внутри?»: проектная деятельность как инструмент развития личности ребенка
11. «Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей
12. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»
13. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»
14. Размышления о роли наставника
15. «День борща»: праздник в детском саду
16. Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса
17. Русская народная небылица на занятии изобразительного искусства в подготовительной группе
18. «Со сказками играем, детей развиваем»
19. Приёмы TED-технологии на уроках русского языка и литературы как фактор успешного развития функциональной грамотности учащихся
20. «Поле чудес» для детей 1 класса и их родителей

Страницы

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы