Время летит вперёд, или Программируемые игрушки

 
 

Гончарова Наталья Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Угрина Ольга Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Время летит вперёд, или Программируемые игрушки

В жизнь современной педагогики всë больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети, и чем раньше они смогут понять и освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем.

В своей группе мы активно используем программируемых пчелу и мышь. И если с би-бот пчелой мы работаем давно, принимали участие в районных соревнованиях, в различных мастер-классах, то с мышью начали работать недавно. Разница есть: если для пчёл мы используем поля уже готовые, то для работы с мышью поле нужно конструировать. Вот здесь в работу включаются и голова, и руки. Нужно посмотреть схему, проанализировать, подумать и приступать к изготовлению поля, что тоже имеет нелегко, т. к. нужно вставить плоскостные квадраты в пазы.

Детям предоставляем возможность создать свою программу из последовательности до 30 шагов, чтобы проложить маршрут следования мышки-робота.

Конечно, можно и самим придумать и сделать тематические поля для игры. Один шаг мышки равен 12 сантиметрам.

Чему может научить запрограммированный робот?

– способствовать развитию интереса к программированию;

– учить основным приёмам программирования робототехнических средств с использованием набора «Робомышь»;

– формировать пространственное мышление: закрепление направлений направо, налево, вперед, назад;

– развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения;

– развивать психические и познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительное восприятие, воображение;

– формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.

«Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями.

Физическое развитие – построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.

Познавательное развитие – навыки решения задач (умение самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).

Художественно-эстетическое развитие – пространственное воображение.

Социально-коммуникативное развитие – навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.

Речевое развитие – используется во всех играх с набором.

Можно придумать игру-квест, в ходе которой дети получают определённые карточки-схемы. В итоге с их помощью дети выкладывают алгоритм движения и достигают цели.

Можно на поле разместить геометрические фигуры разного цвета и предложить детям собрать фигуры только определённого цвета.

Робомышь может совершать маневры на любой поверхности (бумага, стол, пол). Дети с большим интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для робомыши. Она легка в управлении.

Предлагаем познакомиться с особенностями управления этой игрушкой. Давайте рассмотрим её яркие кнопки управления: голубая копка – вперед; фиолетовая – вправо; оранжевая – влево; желтая – назад; зеленая – старт; красная – звук; жёлтая – очистка всех запрограммированных шагов.

Набор также включает в себя:

– 16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля площадью 50 кв. см,

– 3 арки-туннеля,

– 1 кусочек сыра,

– 22 перегородки для формирования лабиринта (они могут быть как фиолетового цвета, так и синего),

– 10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов,

– 30 карточек с направлениями движения для создания последовательности пути мыши.

Этапы программирования.

На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели.

На втором этапе – алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком.

Дети быстро осваивают принцип работы.

И уже третьим этапом, после понимания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.

Работа с этой пчелой не ограничивается ничем, кроме вашего воображения.

Количество просмотров: 3469  

Добавить комментарий

1. Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников
2. Развитие связной речи через двигательную активность
3. Будущие первоклассники
4. Занятие по развитию речи по теме «Продукты» в старшей логопедической группе с использованием программируемой игрушки
5. Время летит вперёд, или Программируемые игрушки
6. Долгосрочный проект для дошкольных образовательных организаций «Экологическое воспитание посредством экотропы в дошкольной образовательной организации»
7. Синдром самозванца – новый вызов современному человеку
8. «Азбука знаков»
9. Зимние Олимпийские игры в детском саду
10. «А что внутри?»: проектная деятельность как инструмент развития личности ребенка
11. «Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей
12. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»
13. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»
14. Размышления о роли наставника
15. «День борща»: праздник в детском саду
16. Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса
17. Русская народная небылица на занятии изобразительного искусства в подготовительной группе
18. «Со сказками играем, детей развиваем»
19. Приёмы TED-технологии на уроках русского языка и литературы как фактор успешного развития функциональной грамотности учащихся
20. «Поле чудес» для детей 1 класса и их родителей

Страницы

1. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы