Реализация социального информационного проекта «Знакомьтесь – англоязычный мир» как одна из форм инновационной деятельности в процессе обучения английскому языку

Петричук Ирина Ивановна

Нет сомнений в том, что культура является неотъемлемой частью полноценного образования. О культуре и межкультурной коммуникации говорится в последнее время очень много по понятным и объективным причинам. Стремительный технический прогресс, глобализация, этнические конфликты, политические катаклизмы делают вопросы культуры необычайно актуальными.

Опыт применения кейс-технологий в обучении физике учащихся гуманитарных классов

Коряжкина Светлана Анатольевна

У гуманитариев особенное восприятие окружающего мира, и так важно, на мой взгляд, чтобы они осознали, что физика — одна из самых интересных наук о природе, что она не просто нужна им для «общего развития». Стараюсь убедить ребят в том, что школьная физика сможет помочь им понять роль и место человека в природе, а также научить понимать таких «странных» людей, которым физика интересна. В гуманитарных классах при малом количестве уроков бессмысленно укорачивать или сжимать курс физики.

Текстовый подход в предмете физическая культура

Шихалева Юлия Владимировна

Каждый ребёнок знает, что на уроке физической культуры нужно бегать, прыгать и играть. И это правильно. Для многих из них бег – это средство для «выброса энергии». Но не каждый понимает, что прежде чем правильно выполнить бег, необходимы знания законов физики, математики, биологии. 

Формирование учебных компетенций. Деятельностный подход в условиях перехода к ФГОС

Салеева Любовь Федотовна

Изменения, происходящие в мире и в России, современная социокультурная ситуация активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на современные требования общества, ставят его перед необходимостью пересмотра традиционных целей и ориентиров.

Командное взаимодействие педагогического коллектива как условие эффективного развития инклюзивной практики в школе

Зотова Жанна Анатольевна

В условиях модернизации современного образования, введения новых стандартов, стремления перевести сознание подрастающего поколения на духовно-нравственные ориентиры актуализируется идея гуманизации и равных образовательных возможностей. Именно идеи гуманизации, индивидуализации привели к появлению в новом Законе об образовании положения о праве ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его родителей самостоятельно определять форму получения образования и образовательное учреждение.

Организация работы по подготовке к сочинению

Колмакова Татьяна Владимировна

Сегодня проблема подготовки школьника к написанию сочинения вновь актуальна, хотя сочинение как вид речевой деятельности никогда не уходило из практики литературного образования. Какие бы БУПы, ГОСы и ФГОСы не осваивала школа, учителя всегда знали и понимали, что творческие письменные работы – одно из важных средств формирования и развития общей филологической компетенции.

Решение проектных задач в начальной школе

Михайлова Ирина Борисовна

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков. Для решения этой проблемы как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов. Но полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно.

Индивидуализация и дифференциация на уроках английского языка как средство развития личности школьника

Ковалева Галина Вадимовна

Перед каждым учителем стоит задача, как дать качественные знания каждому ученику, как помочь его успешной социализации и при этом сберечь здоровье ребенка. Но один из самых насущных сегодня вопросов – как в работе с группой не упустить личность каждого ребенка.

Путь в мир чтения на английском через игру как эффективный метод овладения навыками обучения английскому языку детей в школе

Паутова Ирина Владимировна

Чтение является одним из видов речевой деятельности. Оно решает многие задачи: коммуникативные, познавательные, воспитательные, эмоционального воздействия. В современном мире, мире развитых информационно-компьютерных технологий владение иностранными языками и, в первую очередь, английским языком становится необходимейшей потребностью личности.

Некоторые приёмы развития творческих способностей обучающихся на уроках иностранного языка

Черникова Оксана Михайловна

Скука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются.

Использование методики работы с аутентичными подкастами как средство актуализации умений и навыков аудирования и говорения

Кошедова Татьяна Александровна

В современном мире английский язык является необходимым элементом развития успешной, полноценной личности. И перед современным школьным учителем стоит задача не просто научить школьников разбираться в грамматике и знать лексический минимум. Основная цель преподавания английского в школе, на мой взгляд, – в усвоении и свободном (что особенно важно) использовании ребёнком основных коммуникативных навыков и умений, развитии его как толерантной, всецело образованной личности.

Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии

Высоцкая Ирина Владимировна

Предназначение образовательной области «Технология» – это воспитание целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребности к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Данная цель особенно актуальна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дорогою добра

Зуева Ольга Евгеньевна, Апанасенко Татьяна Викторовна

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям.

Развитие наглядно-образного мышления у неслышащих обучающихся на уроках физико-математического цикла

Бочкарева Эльвира Владимировна, Гришина Лариса Анатольевна

Развитие мышления неслышащих обучающихся происходит в единстве с формированием словесной речи. Эти дети имеют не только слуховые, но и интеллектуальные, психические и эмоциональные нарушения. Речь выступает как форма и как средство мыслительной деятельности. Замедленность и трудности овладения речью неслышащими детьми сказываются на развитии всех форм мышления наглядного и понятийного. Неслышащие школьники медленнее, чем слышащие овладевают обобщенными способами предметных действий при решении различных практических задач.

Опыт работы с кохлеарно-имплантированными обучающимися в специальной коррекционной школе

Федоренко Елена Геннадьевна

Чрезвычайно актуальным для учителей и воспитателей нашей школы является накопление и обмен практическим опытом работы с кохлеарно-имплантированными обучающимися, имеющими врождённую нейросенсорную глухоту и имплантированными в возрасте после 4-5 лет. Они являются самой трудной категорией детей с ОВЗ при организации коррекционной помощи по формированию речевых и слуховых умений, т.к. до проведения операции они не владели устной речью, по уровню развития близкой к возрастной норме и к обучению в массовой школе они не готовы.

Особенности личностного развития подростков в условиях приёмно-диагностического отделения социально-реабилитационного центра

Задорожная Ирина Михайловна

Человек родился, он делает первый вздох, первый крик, он уже «индивид» c выраженной родовой принадлежностью человека. В ходе взросления осуществляется развитие природных, генетически обусловленных свойств, в результате чего наступает биологическая зрелость человека. Появляясь на свет как индивид, он приобретает особое социальное качество, становится личностью.