Топ-20 статей

Скрайбинг как инструмент визуализации мышления

Гайдай Людмила Анатольевна

Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация образовательного процесса дает огромные перспективы развития. 

Проект «Зимующие птицы»

Даниленко Галина Леонидовна, Дубс Елена Николаевна

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.

Методическая копилка. Разработка урока по ФГОС. Литература. 5 класс. Работа по группам

Евдокимова Марина Александровна

Современное образование в рамках ФГОС предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений на развитие самостоятельности учебных действий.

Опыт применения кейс-технологий в обучении физике учащихся гуманитарных классов

Коряжкина Светлана Анатольевна

У гуманитариев особенное восприятие окружающего мира, и так важно, на мой взгляд, чтобы они осознали, что физика — одна из самых интересных наук о природе, что она не просто нужна им для «общего развития». Стараюсь убедить ребят в том, что школьная физика сможет помочь им понять роль и место человека в природе, а также научить понимать таких «странных» людей, которым физика интересна. В гуманитарных классах при малом количестве уроков бессмысленно укорачивать или сжимать курс физики.

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах»

Когтева Маргарита Анатольевна

Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

Цель урока: сформулировать новые знания, умения и навыки по теме: «Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах».

Коррекционная роль подвижной игры в развитии двигательной сферы у детей с нарушением интеллекта

Ященина Валентина Павловна

Одним из эффективных путей развития двигательной сферы и повышения качества жизни детей c нарушением интеллекта являются подвижные игры. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о необходимости использования подвижных игр для лечения и реабилитации детей данной категории, формирования у них жизненно важных умений и навыков.

Решение проектных задач в начальной школе

Михайлова Ирина Борисовна

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков. Для решения этой проблемы как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов. Но полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно.

Роль физических упражнений и их значение в укреплении здоровья учащихся

Акачутина Тамара Викторовна

В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Физическая культура является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности учащихся, но бесспорно влияет на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в коллективе.

Командное взаимодействие педагогического коллектива как условие эффективного развития инклюзивной практики в школе

Зотова Жанна Анатольевна

В условиях модернизации современного образования, введения новых стандартов, стремления перевести сознание подрастающего поколения на духовно-нравственные ориентиры актуализируется идея гуманизации и равных образовательных возможностей. Именно идеи гуманизации, индивидуализации привели к появлению в новом Законе об образовании положения о праве ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его родителей самостоятельно определять форму получения образования и образовательное учреждение.

Творческое взаимодействие учащихся и родителей в хореографическом коллективе

Ковалева Эльнара Дмитриевна

Педагоги и психологи всего мира уверяют: совместные занятия творчеством детей и родителей развивают глубокое доверие в их отношениях, кроме того, они оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребенка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности большого значения не имеет: это может быть, к примеру, занятия в студии декоративно-прикладного искусства или занятия в вокальных или хореографических объединениях.

Медиаобразование в детском саду

Артеменко Евгения Михайловна

Мы живем в мире медиа. Значение и роль медиакультуры сегодня невероятно возрастает, а медиаобразование становится основой формирования нового типа культуры личности. Медиаобразование – это новая форма старого метода обучения через видение и восприятие на слух, так как эта технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, цифры, графику, анимацию, видео и звук.

Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам

Климова Виктория Яковлевна

Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества. Роль одаренности и интеллекта в современном мире постоянно возрастает. Все большую роль играет творчество. Экономика все в большей степени основывается на знаниях и способностях людей к новаторству. 

Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии

Высоцкая Ирина Владимировна

Предназначение образовательной области «Технология» – это воспитание целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребности к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Данная цель особенно актуальна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Путь в мир чтения на английском через игру как эффективный метод овладения навыками обучения английскому языку детей в школе

Паутова Ирина Владимировна

Чтение является одним из видов речевой деятельности. Оно решает многие задачи: коммуникативные, познавательные, воспитательные, эмоционального воздействия. В современном мире, мире развитых информационно-компьютерных технологий владение иностранными языками и, в первую очередь, английским языком становится необходимейшей потребностью личности.

Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка

Тараканова Елена Евгеньевна

В концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ставят перед нами задачу воспитания творческой, самостоятельной, инициативной личности, стремящейся к преодолению трудностей, а также потребности в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей

Удовченко Елена Ивановна

Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы.В центре дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка.

Формирование творческого самовыражения у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Кулагина Елена Ивановна

Все родители мечтают о том, чтобы их малыш вырос яркой и неординарной личностью, настоящим творцом своей жизни. Однако мечту от реальности отделяет не один шаг и для того, чтобы она осуществилась, родители должны активно участвовать в творческом развитии своего ребенка. Прежде чем задатки превратятся в таланты и способности, пройдет немало времени.

Некоторые приёмы развития творческих способностей обучающихся на уроках иностранного языка

Черникова Оксана Михайловна

Скука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются.

Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ

Власова Дарья Александровна

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Блоки Дьенеша в формировании логического мышления дошкольников

Новоселова Алена Анатольевна

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Формирование универсальных учебных действий при работе учащихся в школьном музее в рамках ФГОС ООО

Гордейчик Екатерина Александровна

Развитие общества невозможно остановить. Оно может ускоряться, замедляться, но неизменно двигается вперед. В последние полтора десятилетия наше общество развивается с огромной скоростью, впитывая в себя технологии, казавшиеся в конце ХХ века элементами научной фантастики. Сейчас для нас они – обыденность. Эти изменения влияют на все стороны нашей жизни, но прежде всего – на образование и воспитание. Мы учимся жить в новых, постоянно изменяющихся условиях как технологических, так и мировоззренческих.

Выпускной вечер «Звездный бал»

Дубовцева Юлия Васильевна

Сцена украшена надписью «Звездный бал», большими звездами с портретами выпускников, зал украшен более мелкими звездочками с детскими фотографиями учеников, воздушные шары, в углу лаборатория с химическим оборудованием.

Подвижные игры в культуре физического воспитания детей школьного возраста

Вершинский Сергей Владимирович

Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Такая важная «необязательная» «Музыка»

Ромашова Анастасия Сергеевна

Новая цель образования – воспитать целостную, гармоничную, развитую ЛИЧНОСТЬ, несомненно, звучит привлекательно и вызывает уважение. В связи с этим изменяются формы работы, подходы, методики, ориентированные на «открытую» модель образования. Однако, все они касаются лишь воспитания и обучения в рамках образовательного учреждения. Но, как известно, ребенка воспитывает окружающая среда.

Развивающая программа психолого-педагогической арт-терапии «Разноцветный мир» для работы с детьми младшего школьного возраста

Турова Анна Александровна

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт помимо учебных занятий включает в себя и внеурочную деятельность [3], одним из направлений которой является программа «Разноцветный мир», в которой использованы широко известные приемы, упражнения и методы психолого-педагогической арт-терапии, собранные воедино, структурированные согласно указанным целям и задачам, которая успешно оказывает помощь в психологическом развитии учащихся методом психолого-педагогической арт-терапии.