Топ-20 статей
Скрайбинг как инструмент визуализации мышленияГайдай Людмила АнатольевнаНовые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация образовательного процесса дает огромные перспективы развития. |
|
Проект «Зимующие птицы»Даниленко Галина Леонидовна, Дубс Елена НиколаевнаПтицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. |
|
Методическая копилка. Разработка урока по ФГОС. Литература. 5 класс. Работа по группамЕвдокимова Марина АлександровнаСовременное образование в рамках ФГОС предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений на развитие самостоятельности учебных действий. |
|
Опыт применения кейс-технологий в обучении физике учащихся гуманитарных классовКоряжкина Светлана АнатольевнаУ гуманитариев особенное восприятие окружающего мира, и так важно, на мой взгляд, чтобы они осознали, что физика — одна из самых интересных наук о природе, что она не просто нужна им для «общего развития». Стараюсь убедить ребят в том, что школьная физика сможет помочь им понять роль и место человека в природе, а также научить понимать таких «странных» людей, которым физика интересна. В гуманитарных классах при малом количестве уроков бессмысленно укорачивать или сжимать курс физики. |
|
Решение проектных задач в начальной школеМихайлова Ирина БорисовнаПри разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков. Для решения этой проблемы как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов. Но полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. |
|
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах»Когтева Маргарита АнатольевнаТема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах. Цель урока: сформулировать новые знания, умения и навыки по теме: «Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах». |
|
Коррекционная роль подвижной игры в развитии двигательной сферы у детей с нарушением интеллектаЯщенина Валентина ПавловнаОдним из эффективных путей развития двигательной сферы и повышения качества жизни детей c нарушением интеллекта являются подвижные игры. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о необходимости использования подвижных игр для лечения и реабилитации детей данной категории, формирования у них жизненно важных умений и навыков. |
|
Медиаобразование в детском садуАртеменко Евгения МихайловнаМы живем в мире медиа. Значение и роль медиакультуры сегодня невероятно возрастает, а медиаобразование становится основой формирования нового типа культуры личности. Медиаобразование – это новая форма старого метода обучения через видение и восприятие на слух, так как эта технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, цифры, графику, анимацию, видео и звук. |
|
Роль физических упражнений и их значение в укреплении здоровья учащихсяАкачутина Тамара ВикторовнаВ нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Физическая культура является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности учащихся, но бесспорно влияет на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в коллективе. |
|
Командное взаимодействие педагогического коллектива как условие эффективного развития инклюзивной практики в школеЗотова Жанна АнатольевнаВ условиях модернизации современного образования, введения новых стандартов, стремления перевести сознание подрастающего поколения на духовно-нравственные ориентиры актуализируется идея гуманизации и равных образовательных возможностей. Именно идеи гуманизации, индивидуализации привели к появлению в новом Законе об образовании положения о праве ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его родителей самостоятельно определять форму получения образования и образовательное учреждение. |
|
Творческое взаимодействие учащихся и родителей в хореографическом коллективеКовалева Эльнара ДмитриевнаПедагоги и психологи всего мира уверяют: совместные занятия творчеством детей и родителей развивают глубокое доверие в их отношениях, кроме того, они оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребенка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности большого значения не имеет: это может быть, к примеру, занятия в студии декоративно-прикладного искусства или занятия в вокальных или хореографических объединениях. |
|
Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологииВысоцкая Ирина ВладимировнаПредназначение образовательной области «Технология» – это воспитание целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребности к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Данная цель особенно актуальна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсамКлимова Виктория ЯковлевнаКаждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества. Роль одаренности и интеллекта в современном мире постоянно возрастает. Все большую роль играет творчество. Экономика все в большей степени основывается на знаниях и способностях людей к новаторству. |
|
Дистанционное обучение в дополнительном образовании детейУдовченко Елена ИвановнаДистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы.В центре дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка. |
|
Путь в мир чтения на английском через игру как эффективный метод овладения навыками обучения английскому языку детей в школеПаутова Ирина ВладимировнаЧтение является одним из видов речевой деятельности. Оно решает многие задачи: коммуникативные, познавательные, воспитательные, эмоционального воздействия. В современном мире, мире развитых информационно-компьютерных технологий владение иностранными языками и, в первую очередь, английским языком становится необходимейшей потребностью личности. |
|
Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенкаТараканова Елена ЕвгеньевнаВ концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ставят перед нами задачу воспитания творческой, самостоятельной, инициативной личности, стремящейся к преодолению трудностей, а также потребности в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности. |
|
Формирование творческого самовыражения у детей дошкольного возраста на музыкальных занятияхКулагина Елена ИвановнаВсе родители мечтают о том, чтобы их малыш вырос яркой и неординарной личностью, настоящим творцом своей жизни. Однако мечту от реальности отделяет не один шаг и для того, чтобы она осуществилась, родители должны активно участвовать в творческом развитии своего ребенка. Прежде чем задатки превратятся в таланты и способности, пройдет немало времени. |
|
Блоки Дьенеша в формировании логического мышления дошкольниковНовоселова Алена АнатольевнаЛогическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. |
|
Некоторые приёмы развития творческих способностей обучающихся на уроках иностранного языкаЧерникова Оксана МихайловнаСкука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. |
|
Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУВласова Дарья АлександровнаВ последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. |
|
Формирование универсальных учебных действий при работе учащихся в школьном музее в рамках ФГОС ОООГордейчик Екатерина АлександровнаРазвитие общества невозможно остановить. Оно может ускоряться, замедляться, но неизменно двигается вперед. В последние полтора десятилетия наше общество развивается с огромной скоростью, впитывая в себя технологии, казавшиеся в конце ХХ века элементами научной фантастики. Сейчас для нас они – обыденность. Эти изменения влияют на все стороны нашей жизни, но прежде всего – на образование и воспитание. Мы учимся жить в новых, постоянно изменяющихся условиях как технологических, так и мировоззренческих. |
|
Подвижные игры в культуре физического воспитания детей школьного возрастаВершинский Сергей ВладимировичПодвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. |
|
Выпускной вечер «Звездный бал»Дубовцева Юлия ВасильевнаСцена украшена надписью «Звездный бал», большими звездами с портретами выпускников, зал украшен более мелкими звездочками с детскими фотографиями учеников, воздушные шары, в углу лаборатория с химическим оборудованием. |
|
Районные межведомственные педагогические чтения как ресурс профессионального развития педагогаКолышкина Татьяна ИгоревнаС 2006 года в Доме детского творчества им. В. Дубинина реализуется проект «Дом детского творчества – ресурсная лаборатория дополнительного образования детей Ленинского района». Целевые приоритеты данного проекта изначально были ориентированы на повышение профессионализма педагогических кадров в области воспитания и дополнительного образования и на привлечение детей к творческой деятельности в УДОД, на создание для всех субъектов образовательного процесса дополнительных возможностей для самореализации. |
|
Дорогою добраЗуева Ольга Евгеньевна, Апанасенко Татьяна ВикторовнаГлавная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям. |
|
Параметры музейного хранения: актуальные решения в школьных музеяхЛевченко Наталья ИвановнаПамятники мировой истории и культуры являются важнейшей частью общего наследия человечества. |