Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема нашего номера как чрезвычайно актуальная, так и широко обсуждаемая в педагогической общественности. С одной стороны, любой новый шаг в профессиональной траектории педагога иногда готовы назвать инновацией, с другой, критики говорят о редкости настоящих инноваций, о необходимости выработки четких критериев и отсеве «мнимых» инноваций от настоящих. Кто заинтересуется этим вопросом, может найти довольно много как публицистики, так и научных статей на эту тему. Мы же, как всегда, не претендуя на истину в конечной инстанции, расскажем об опыте новосибирских педагогов. Какой-то из них можно отнести к инновациям, хотя, мне кажется, судить об этом уже не нам. Какой-то – это лишь применение на практике традиционных методов и форм, которые от того, что были введены в педагогическую практику не сегодня, не потеряли своей актуальности и целесообразности. Пока педагогическая наука рассуждает о готовности педагогов к инновационной деятельности, педагоги решают задачи образования и воспитания подрастающего поколения здесь и сейчас.

Сегодня в нашей рубрике представлен опыт ведущих учреждений дополнительного образования нашего города: Дом детского творчества им. В. Дубинина, Центр внешкольной работы «Галактика», Дом детского творчества «Центральный», Детская школа искусств «Весна», Центр дополнительного образования «Алые паруса», Центр внешкольной работы «Пашинский» и Детско-юношеский центр «Планетарий».

Читайте с удовольствием и находите для себя вдохновение для новых педагогических открытий!

Районные межведомственные педагогические чтения как ресурс профессионального развития педагога

Колышкина Татьяна Игоревна

С 2006 года в Доме детского творчества им. В. Дубинина реализуется проект «Дом детского творчества – ресурсная лаборатория дополнительного образования детей Ленинского района». Целевые приоритеты данного проекта изначально были ориентированы на повышение профессионализма педагогических кадров в области воспитания и дополнительного образования и на привлечение детей к творческой деятельности в УДОД, на создание для всех субъектов образовательного процесса дополнительных возможностей для самореализации.

Инновации в образовании: опыт, проблемы, возможности

Смоликова Елена Николаевна

Одним из решающих факторов повышения качества образования в студии раннего развития выступает организация инновационной деятельности педагогов. Для того чтобы образовательное учреждение постоянно развивалось, было интересным и востребованным для детей и родителей, и тем самым конкурентно-способным на рынке образовательных услуг, необходимо внедрение инноваций в образовательный процесс.

Инновационные процессы в образовательной деятельности

Кривова Елена Борисовна

Инновации – важнейший психолого-педагогический и организационно-методический инструмент обеспечения современного качества дополнительного образования, процесса непрерывного обновления содержания, форм и методов образовательной деятельности учреждения. Полноценное внедрение «Образовательной программы учреждения» также немыслимо без системно организованной работы в педагогическом коллективе с инновационной составляющей.

Формирование эстетических потребностей обучающихся посредством воздействия музыкального искусства

Шпилева Ирина Валерьевна

Музыка в системе искусств занимает особое место благодаря ее комплексному воздействию на человека. Именно поэтому в современных школах актуализируется тезис о важности музыкального воспитания детей, о его значении для раскрытия общих психических свойств (восприятия, мышления, памяти, воображения, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, формирования нравственно-эстетических потребностей ребёнка, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.

Новые варианты использования музыкальной составляющей на занятиях изобразительным творчеством с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Живетьева Анастасия Владимировна

Наверное, каждый педагог ИЗО в своей деятельности использовал музыкальные записи. Метод использования музыки на занятиях рисованием используется давно. Традиционно дети прослушивают аудиозапись, затем рисуют возникшие образы. Подобные занятия являются стимулом для развития наиболее важных для психической деятельности человека видов произвольного воображения – воссоздающего (при слушании песен) и творческого (при слушании инструментальных композиций).

Творческое взаимодействие учащихся и родителей в хореографическом коллективе

Ковалева Эльнара Дмитриевна

Педагоги и психологи всего мира уверяют: совместные занятия творчеством детей и родителей развивают глубокое доверие в их отношениях, кроме того, они оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребенка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности большого значения не имеет: это может быть, к примеру, занятия в студии декоративно-прикладного искусства или занятия в вокальных или хореографических объединениях.

Подвижные игры в культуре физического воспитания детей школьного возраста

Вершинский Сергей Владимирович

Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей

Удовченко Елена Ивановна

Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы.В центре дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка.