Тема нашего номера как чрезвычайно актуальная, так и широко обсуждаемая в педагогической общественности. С одной стороны, любой новый шаг в профессиональной траектории педагога иногда готовы назвать инновацией, с другой, критики говорят о редкости настоящих инноваций, о необходимости выработки четких критериев и отсеве «мнимых» инноваций от настоящих. Кто заинтересуется этим вопросом, может найти довольно много как публицистики, так и научных статей на эту тему. Мы же, как всегда, не претендуя на истину в конечной инстанции, расскажем об опыте новосибирских педагогов. Какой-то из них можно отнести к инновациям, хотя, мне кажется, судить об этом уже не нам. Какой-то – это лишь применение на практике традиционных методов и форм, которые от того, что были введены в педагогическую практику не сегодня, не потеряли своей актуальности и целесообразности. Пока педагогическая наука рассуждает о готовности педагогов к инновационной деятельности, педагоги решают задачи образования и воспитания подрастающего поколения здесь и сейчас.
Сегодня в нашей рубрике представлен опыт ведущих учреждений дополнительного образования нашего города: Дом детского творчества им. В. Дубинина, Центр внешкольной работы «Галактика», Дом детского творчества «Центральный», Детская школа искусств «Весна», Центр дополнительного образования «Алые паруса», Центр внешкольной работы «Пашинский» и Детско-юношеский центр «Планетарий».
Читайте с удовольствием и находите для себя вдохновение для новых педагогических открытий!