Будущее не импровизируется, его можно построить
лишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.
Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,
что мы отливаем новые идеи в старых формах, которые достаточно
частично изменить, чтобы привести их в гармонию с новым содержанием.
Эмиль Дюркгейм
Тема нашего выпуска позволяет еще раз задуматься над уже всем знакомым и привычным понятием «инновации». В современный период инновациям в образовании уделяется огромное количество внимания. Наиболее распространена точка зрения, что педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
В моем понимании, «инновации в образовании» – это многоаспектное понятие, подразумевающее целенаправленные изменения в образовательном процессе, вносящие в него новые элементы и, прежде всего, предполагающие получение стабильных и высоких результатов, направленные на создание гармонично развитой во всех отношенияхличности– личности, настроенной на успех, умеющей в любой области применить свои знания и реализовать свои возможности и, несомненно, востребуемой обществом. Мне близка фраза «новое – это хорошо забытое старое». Ведь нередко знакомясь с опытом передовых педагогов, мы встречаемся с методами и приемами, используемыми значительно ранее, которые, приняв новую окраску в современный период, являются инновациями.
Современный учитель имеет уникальную возможность, используя наработки своих предшественников, проявить творческую инициативу, раскрыть свои индивидуальные способности, обучать успешно, качественно, ведь понятие «инновации» неразрывно связано с понятием «качество в образовании».
Тем самым наша рубрика, предлагая материалы нового выпуска, вызывает вас на разговор, предполагающий его продолжение…