Сценарий внеклассного мероприятия «Дорога в школу»
Проводя уроки по ПДД, часто использую игры, викторины, путешествия. Хочу поделиться сценарием внеклассного мероприятия (игрой-путешествием) «Дорога в школу». Это игра-путешествие, где учащиеся повторяют не только правила дорожного движения, но и знания по русскому языку. Сценарий этого урока «родился» после экскурсии с учащимися 4 класса в Автогородок.
Тип занятия: внеклассное, игра-путешествие.
Класс: 4.
Время: 45 мин - 1 час
Цели:
1. Формировать правильное отношение к знаниям правил дорожного движения, как составной части здорового образа жизни
2. Повторить лексику и правила русского языка на тему «Правила дорожного движения».
Ход занятия
I. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили. Чёткая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.
Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на остановке?
II. Вот и остановка. Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.
– Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?
В классе три ряда. Значит, ученики первого садятся в автобус, второго – в троллейбус, а третьего – в трамвай.
Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.
От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:
переходить – перехожу
тормозить – торможу
бежать - …
От существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:
переход – переходы
вездеход – вездеходы
поворот – повороты
пешеход – пешеходы
транспорт - …
От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:
обгонял – обгоню
пересекал – пересекаю
проезжал – проезжаю
регулировал - …
От имён существительных множественного числа образуйте имена существительные единственного числа:
дороги – дорога
машины - машина
знаки – знак
светофоры - …
Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.
– Что это за полосы?
III. – Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».
Если ты спешишь в пути Смело в небе пролетает
Через улицу пройти, Обгоняя птиц полёт.
Там иди, где весь народ, Человек им управляет.
Где есть надпись … (переход) Что же это? (самолёт)
Чтоб тебя я повёз. На рояль я не похож,
Мне не нужен овёс. Но педаль имею тоже.
Напои меня бензином. Кто не трус и не трусиха,
На копыта дай резину. Прокачу того я лихо.
Поднимая всюду пыль, У меня мотора нет.
Побежит … (автомобиль). Я зовусь … (велосипед).
Кто далёко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай).
IV. – Мы едем дальше. Вот на пути светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.
Чтоб тебе помочь Наш домик – светофор,
Путь пройти опасный, Мы три родные брата.
Горим и днём, и ночью – Мы светим с давних пор
Зелёный, жёлтый, красный. И взрослым, и ребятам.
Мы три чудесных цвета, Самый строгий – красный цвет,
Ты часто видишь нас, Если он говорит:
Но нашего совета Стой! Дороги дальше нет.
Не слушаешь под час. Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты, А за ним зелёный свет
Слушай наш совет: Вспыхнет впереди, скажет он:
Жди! Увидишь скоро жёлтый – Препятствий нет,
В середине свет. Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно очень скоро!
– Красный свет продолжает гореть.
V. Чтобы зажёгся зелёный, нужно придумать предложение со словом светофор. (Дети выполняют задание).
– Вперёд вырвался…(троллейбус, автобус, трамвай), у его пассажиров предложения были более интересными.
А теперь посмотрим в окошечко, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определённые правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шёл, где хотел, переходил улицу, где ему вздумается…
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы завил шофёр;
– Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, где хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы в миг.
IV. – Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук.
Но игра ещё не окончена. Сейчас вы сдадите экзамен:
1) Пассажиры в автобусе.
Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.
2 Пассажиры в троллейбусе.
Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.
3) Пассажиры в трамвае.
Составьте предложения со словами тормоз, скорость, колесо.
Итог занятия. – Дорогие ребята! Вот и закончилась наша игра-путешествие. Желаем Вам удачи, здоровья, надеемся, что этот урок у вас останется в памяти. Спасибо за внимание! Всего Вам доброго!
Количество просмотров: 10606 |
Добавить комментарий