Нововведения, инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека. В сфере образования об этом заговорили в 80-х. Стали искать новые формы, методы обучения и воспитания. Тема эта не простая, вводить инновации в свою деятельность порой достаточно сложно. Но, сегодня без этого нельзя.
Руководители школьных музеев также стали искать новые формы работы. Современного школьника трудно привлечь к музейной работе. И большую помощь здесь, конечно же, оказали современные технологи: интерактивные экскурсии, интегрированные уроки, экспедиции, лаборатории, научно-исследовательские работы и др. Именно такой интересный опыт сегодня и представлен в нашей рубрике.
Хотя часто говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Вот и форма экспедиций далеко не нова. А ребят можно заинтересовать новыми темами, изучением «белых пятен» истории. И вот ученики вместе с педагогом уже с увлечением сидят в архивах, мчаться в другие города, встречаются с родственниками… Этот интересный и проверенный опыт представила руководитель музея МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» Яковлева Людмила Демьяновна в своей статье. Ребята увлечены поиском, познанием нового.
Вот и творческая лаборатория, работавшая в Лицее № 113 под руководством Коломиец Светланы Викторовны, увлекла школьников, научила образно мыслить, красиво говорить, понимать категории «добра» и «зла». Вокруг своей творческой лаборатории Светлане Викторовне удалось сплотить интересных творческих людей города Новосибирска, с которыми с удовольствием встречаются школьники.
Не остаются в стороне от патриотического воспитания педагоги, работающие с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Своим опытом делится Романова Оксана Анатольевна, воспитатель ГБУСО Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири».
Работа в музее сложная и кропотливая. Есть много нюансов, которые должен знать грамотный руководитель музея. И этому посвящена статья Левченко Натальи Ивановны, заведующей МКУК ЦБС Железнодорожного района «Городской Центр Истории Новосибирской книги». О хранении фотографий, книг и других документах, что делать необходимо, а чего делать не рекомендуется, рассказывает автор.
И, конечно, сегодня популярна проектная деятельность. Много реализовано проектов в школьных музеях. Но не менее интересные проекты можно создавать и реализовывать в дошкольных учреждениях. Авторский коллектив Гензе Татьяна Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории, руководитель музея, Гончарова Ирина Сергеевна, заведующий МКДОУ д/с № 425 «Елочка», Томилова Ольга Владимировна, старший воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 425 «Елочка», расскажут о своих интересных проектах. А их немало у творческого коллектива этого дошкольного учреждения.
Разговор на эту тему поддерживают в своей статье Абдул Вероника, студентка 2-го курса, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный Педагогический университет», и ее научный руководитель Богданова Е. В., к.п.н., доцент.
И, конечно, нельзя сегодня обойти молчанием тему, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Педагог в соавторстве с ученицей нашли «довольно много интересного материала, причем не выдуманного, а подлинники записей приказов и наградных листов, составленные описания подвига в те годы по ходу событий, заверенные и подписанные маршалами, генералами, командующими Армий». Ерохина Александра, ученица 9-го класса, Горскина Валентина Николаевна, руководитель музея «Боевой Славы авиации» МБОУ СОШ № 190, пишут о своих находках, впечатлениях.
Интересного материала много. Хотелось бы пригласить всех, неравнодушных к воспитанию подрастающего поколения, к обсуждению этих материалов.