Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Очередной выпуск газеты «Интерактивное образование» посвящен очень сложной и, одновременно, интересной теме. Об инновациях в образовании сегодня говорят все, и многие считают, что занимаются ими профессионально. При этом постоянно встречаются устные или письменные суждения об инновационных процессах или явлениях в сфере образования, которые противопоставляются традиционным или называют псевдо инновационными.

На самом деле большинство педагогов уже разобрались с понятиями «новшество» и «инновация», понимают смысл ключевых положений педагогической инноватики как науки, осознают значимость и смысл инновационного развития общества и образования. Именно поэтому, те учителя, которые представляют субъективно новый опыт практической деятельности на семинарах и конференциях, в средствах массовой информации, в этом выпуске газеты, стремятся обозначить принципиальную новизну своей педагогической деятельности, расширение возможностей опоры на традиции, потенциал повышения эффективности педагогической деятельности в связи с нововведениями.

Информатизация образования, безусловно, является самой масштабной и системной инновацией последних десятилетий. Именно поэтому в рубрике «Информатизация образования» представлены статьи, авторы которых реализуют весьма новую профессиональную практику, которая, по их мнению, действительно способствует оптимизации затрат для получения нового образовательного результата, позволяет выполнить современный социальный заказ образованию.

Интересного Вам чтения, уважаемые коллеги!

Электронное сопровождение инновационной технологии начального литературного образования как ресурс формирования ключевых компетенций младшего школьника

Осинцева Татьяна Владимировна

Одним из ключевых вопросов практики начального образования на современном этапе является проблема формирования читательской позиции обучающихся. Почему один ребёнок не расстаётся с книгой, а другого не увидеть за чтением? Какие условия способствуют повышению привлекательности читательской деятельности в глазах современного школьника?

Подготовка обучающихся 8-х и 10-х классов к письменной части ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с применением дистанционных технологий как одна из форм инновационной деятельности в образовательном процессе

Петричук Ирина Ивановна

Наверное, никто не станет оспаривать, что экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена) один из самых сложных. Этому есть много объективных причин.

Сотовый телефон – инновационное средство обучения

Корытова Екатерина Валерьевна

Наверное, сложно найти человека, у которого нет сотового телефона. Учителя бьют тревогу и настаивают на законе о запрете сотового телефона в стенах образовательного учреждения. Но действительно ли сотовый телефон является проблемой? Нужно ли на самом деле «бить по рукам» ученика в третьем тысячелетии за столь удобное, современное информационно-коммуникационное средство? А может и не бить вовсе, а направить на грамотное использование? Как это сделать и с чего начать?

Скрайбинг как инструмент визуализации мышления

Гайдай Людмила Анатольевна

Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация образовательного процесса дает огромные перспективы развития. 

Организация учебного исследования в условиях информатизации образовательного процесса (на примере учебного занятия по литературному чтению)

Зайцева Татьяна Анатольевна

В последнее время исследовательская деятельность стала одним из перспективных направлений в методике преподавания любого предмета. Под исследовательской деятельностью нами понимается деятельность учащихся, связанная с решением детьми творческой, исследовательской задачи, и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования: выбор темы, работа с источниками информации, выдвижение гипотезы, сбор фактического материала, систематизация и обобщение полученных данных, подготовка и защита проекта.

Реализация издательского проекта в условиях информационно-образовательной среды начальной школы

Коробова Ольга Николаевна

Одной из наиболее важных задач в воспитании ребёнка является формирование творческой личности. В дошкольном возрасте дети активно и с большим желанием занимаются рисованием, лепкой, аппликацией. В творческой деятельности они отражают свои представления об окружающей жизни, отношение к увиденному и пережитому. С началом обучения в школе эти виды деятельности постепенно уступают место словесному творчеству, интерес к которому проявляют практически все дети.

Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ

Власова Дарья Александровна

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Формирование ИКТ-компетенции на уроках общественно-научных дисциплин как условие развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Худякова Татьяна Юрьевна

В современных условиях развития образования Российской Федерации возрастает внимание к становлению личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выявлению и развитию их индивидуальных способностей. Полное раскрытие, целенаправленное развитие способностей и талантов детей с ограниченными возможностями здоровья важно не только для них самих, но и для общества в целом. На реализацию данной цели направлено инклюзивное образование в МБОУ СОШ № 143.

Аудиовизуальная поддержка предъявления результатов проектной деятельности на учебном занятии

Карпова Елена Владимировна

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед. Информационные технологии всё глубже проникают в жизнь человека, накладывают отпечаток и на развитие личности ребёнка. Современные дети зачастую оказываются более, нежели взрослые, осведомлены о новинках и достижениях в области компьютерной техники и возможностях сети Интернет.

Дистанционное обучение на уроках обществознания

Вервейн Елена Юрьевна

За последние годы девятиклассники всё чаще стали сдавать обществознание в форме ОГЭ. Для того чтобы помочь своим ученикам качественно подготовиться к сдаче экзамена, в своей практике я использовала разнообразные методы и приёмы: мультимедийные презентации, видео-уроки, контрольно-измерительные материалы разного уровня, но в прошлом году я стала апробатором дистанционного курса для интенсивной и самостоятельной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Новыми дорогами в мир искусства и творчества

Тувик Марина Владимировна

Век компьютерных технологий, век нанотехнологий, век ускорения движений во времени и ускорение времени. Как всё успеть? Освоить? Научить и научиться? Как дать детям новое, передовое? Не упустив главное: то, что формирует душу человека, что делает человека человеком в холодный, расчётливый век, где всё зыбко, подчас виртуально и ненадёжно. Как сделать обучение максимум полезным, здоровым и социально направленным? Ни для кого не секрет, что находясь в мире так называемой электронной культуры, современный ребёнок с ранних лет общается с компьютером.