Новыми дорогами в мир искусства и творчества

 
 

Тувик Марина Владимировна,

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 36 г. Новосибирска

 

Новыми дорогами в мир искусства и творчества

Век компьютерных технологий, век нанотехнологий, век ускорения движений во времени и ускорение времени. Как всё успеть? Освоить? Научить и научиться? Как дать детям новое, передовое? Не упустив главное: то, что формирует душу человека, что делает человека человеком в холодный, расчётливый век, где всё зыбко, подчас виртуально и ненадёжно. Как сделать обучение максимум полезным, здоровым и социально направленным? Ни для кого не секрет, что находясь в мире так называемой электронной культуры, современный ребёнок с ранних лет общается с компьютером. Знает, что такое Интернет и как с ним «дружить», а главное, понимать и вести отбор информации. Это значит, что учитель должен быть серьёзно «вооружён» современными методиками и новыми образовательными технологиями. Иначе он просто не сможет общаться, говорить с учеником на одном с ним языке. И это касается каждого преподавателя, кто ведёт в школе свой предмет. В том числе и такой, как «Основы изобразительного искусства».

По определению, уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Компьютеризация в полной мере обеспечивает все требования к компьютерному уроку. Учителя и ученики получают возможность готовить замечательные, интересные проекты. Я стараюсь, чтобы данная работа носила исследовательский характер. Одна из проблем – научить не только работе на компьютере, но и добывать и осваивать осмысленно информацию.

Так, уроки художественного воспитания в нашей школе превратились в увлекательные путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры в загадочный мир творчества выдающихся мастеров российского и зарубежного искусства. Использование современных технических средств даёт возможность увидеть жизнь разных эпох глазами художников, музыкантов, живущих в своих произведениях со времён античности до наших дней. Как преподаватель со стажем могу утверждать, что информационные технологии позволяют более творчески разрабатывать свои рабочие программы, экономить время на уроке. По результатам современных исследований, в памяти человека остаётся всего четвёртая часть услышанного, увиденного – одна треть, одна вторая услышанного и увиденного одновременно. Тем более в классах, как правило, есть визуалы, аудиалы, кинестетики. И только при условии, когда человек услышал и стал участником происходящего в его памяти остаётся три четверти полученной информации, в том числе и полученных знаний. Компьютер позволяет расширять границы усвоенного материала. Вот почему приблизить урок к мировосприятию современного ребёнка становится необходимостью. Сегодняшние ученики больше смотрят и слушают, чем читают и говорят. Конечно, в этом больше недостатка, чем преимущества. Уроки свои выстраиваю таким образом, чтобы информацию можно было извлечь из книг. Кроме того, уделяется большое внимание развитию воображения, сенсорных способностей, навыков образного мышления, пространственного представления. Особо хочется отметить, что полученные знания и навыки востребованы не только в художественном творчестве, но и на уроках технологии, физики, геометрии, истории, литературы, музыки. Они пригодятся и непременно помогут сегодняшним школьникам в их будущих, даже не связанных с искусством профессиях. Ведь любая работа становится интересной и нужной, если к ней подходить творчески.

Все занятия по изобразительному искусству проходят в кабинете, оснащённом компьютерной техникой. Но сенсорные занятия остаются важным развивающим моментом. Здесь дети не только познают теорию художественного мастерства, но и учатся применять знания на практике – отрабатывают приёмы работы в графике, в портретной живописи, в красках пишут картины, натюрморты на заданную тему. Из пластилина и художественной глины своими руками создают образы людей и животных. В помощь им даются образцы, представленные для наглядного примера на классной мульти медийной установке – технике, о которой ещё не так давно во многих школах нашей страны могли только мечтать. Особое внимание, как учитель-художник уделяю работе с природным материалом, так как владею этой техникой. Такие занятия особенно нравятся ученикам – от самых маленьких до старшеклассников. Не случайно лучшие работы наших воспитанников можно увидеть на различных выставках и площадках районного и городского масштаба. И, как знать, может быть, именно наши уроки станут для кого-то из учащихся первой ступенью в прекрасный мир профессионального, художественного изобразительного искусства.

Количество просмотров: 6225  

Добавить комментарий

Target Image
1. Электронное сопровождение инновационной технологии начального литературного образования как ресурс формирования ключевых компетенций младшего школьника
2. Подготовка обучающихся 8-х и 10-х классов к письменной части ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с применением дистанционных технологий как одна из форм инновационной деятельности в образовательном процессе
3. Сотовый телефон – инновационное средство обучения
4. Скрайбинг как инструмент визуализации мышления
5. Организация учебного исследования в условиях информатизации образовательного процесса (на примере учебного занятия по литературному чтению)
6. Реализация издательского проекта в условиях информационно-образовательной среды начальной школы
7. Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ
8. Формирование ИКТ-компетенции на уроках общественно-научных дисциплин как условие развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
9. Аудиовизуальная поддержка предъявления результатов проектной деятельности на учебном занятии
10. Дистанционное обучение на уроках обществознания
11. Новыми дорогами в мир искусства и творчества
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы