Хроники математической школы

 
 

Кирилина Евгения Анатольевна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МАОУ ОЦ «Горностай» г. Новосибирска

 

Хроники математической школы

Как-то мне на почту пришло письмо о турнире для младших школьников «ПОНИ». Из любопытства заглянула на их сайт. И тут же в глаза бросилась большая надпись «Весенняя математическая школа для младших школьников «ПОНИ». И тут всё завертелось…

Списалась с организаторами, получила «добро» на участие наших ребят. Объявила родителям. Набралась группа из 10 человек. Купили билеты, оплатили договоры на образовательную часть, собрали вещи, сели в поезд и…

День первый

Дети, разбуженные в 4 часа утра, – «ужасные» дети))))

Это вылилось, во-первых, в непрерывный приём пищи на протяжении всех восьми часов в поезде))). Во- вторых, это вертикально-горизонтальные гонки по полкам... В- третьих, их так и не удалось уложить поспать... Люди в вагоне кланялись нам вслед, когда мы выходили в Омске.

На перроне нас встретили, мы сели в «Форд» и поехали. Вот тут их срубило... Правда, Олежек всё играл в игру на телефоне и бубнил, что я им всё запрещаю. После того, как я, не дослушав до конца его гневную речь, отобрала, наконец-то телефон, он уснул, не успев договорить: «Евге...». Ехали больше часа. Приехали наконец-то.

Выдали нам ключи от номеров. Комнаты большие, просторные, тёплые. Во всех комнатах стоит третья кровать, которую тут же применили по «назначению»: разложили на ней свои вещи. В каждой комнате маленький холодильник, чайник и телевизор.

Ужин был как обед, только без супа. Салат, толченая картошка с котлетой, булочка, шоколадка, чай. Еле вылезли из-за стола... Дети выпросили у меня вечеринку у мальчишек в комнате. «Повечеринили» немножко.

Потом в 20 часов на открытие смены. Как оказалось, второклассников больше всего. Почти 20 человек. Их хотели разделить на три группы, перемешать с омичами. А мои детки ни в какую. «У нас класс, у нас команда...» А я так хотела, чтобы они на других посмотрели... Рухнули мои планы, не успев ещё точно оформиться))).

Мы живём в первом корпусе, самом «модном». Потому что только в нашем корпусе и только на нашем этаже играют по вечерам на гитаре и поют песни, а ещё будет игротека. Положила спать рано, ещё 10 вечера не было. Застелила 11 комплектов постельного белья. (Эх, гостиницы Москвы и Петербурга, в которых есть горничные...). Всех обняла, поцеловала (тех, кто не сильно сопротивлялся))) на ночь. Уснули вроде бы.

Все на этом, дорогие родители, спокойной ночи!!!

День второй

Утро началось с подъёма «неподъёмных» детей, умывания, заплетания и т.д. В 8.30 убежали на зарядку. Потом сразу в столовую. Про столовую хочется написать отдельно. Это какой-то праздник души и желудка))) На завтрак были на выбор омлет или каша, бутерброды, чоко-пай, чай и ещё что-то. Мы теперь в столовую ходим с пакетом, потому что не в состоянии съесть все, что дают. На обед – вкуснейший грибной суп, салат, гороховая каша с котлетой, банан и морс. На ужин – салат, плов, свежайшая булочка с вареной сгущенкой и шоколадки. Я так думаю, что в воскресенье, дорогие родители, я вам ваших детей буду выкатывать вместе с чемоданами, потому что после такой обильной еды они все превратятся в Пончиков)))

С 10 до 13 часов – занятия. Сегодня у ребятишек были: 1) Архитектурное конструирование. 2) Основы детской журналистики. 3) Математика на английском языке.

После 2-го урока «для поддержания штанов» купила им по кислородному коктейлю. Ребятишки оделись, взяли по стаканчику с коктейлем, вышли на крыльцо и блаженствуют, стоят))) А солнце какое тёплое))) Кто-то из них фразу говорит: «Как здорово, что мы сюда поехали!!!»

После уроков и обеда все побежали на улицу. Снег липкий, белый-белый. Наигрались, набарахтались, строили крепость, фигурки разные. Как хорошо, что у нас есть сушильная комната))), насквозь все мокрое было. Пока играли в комнатах, куртки и обувь немного подсохли.

С 16 до 18 часов – кружки: «Юный журналист», «Детективный клуб», «Музыкальный клуб», «Волшебная ленточка», «Мягкая игрушка», «Творческая студия», спортивный кружок, игротека, прогулки по лесу, цветоведение.

        

Потом ужин, после ужина – в корпусе игротека. Потом в клубе вечерняя программа. Вечером, перед отбоем, собрались в моей комнате, делали «свечку», подводили итоги дня. По высказываниям детей, им все очень нравится.

Уважаемые родители! Когда разговариваете с детьми по телефону, не говорите о том, как дома хорошо и что ждете их домой. На 2-3 день наступает кризисный момент и дети, особенно те, кто выехал в первый раз, скучают по дому, родителям и начинают плакать. Поэтому при разговоре с детьми бодрым голосом спрашивайте, что понравилось, что запомнилось, какой момент самый смешной, а какой самый запоминающийся. Старайтесь минимально рассказывать о доме.

На этом, вроде, все. До завтра, уважаемые наши родные)))

День третий

Сегодняшнее утро для Миши началось как-то не так. Я его долго будила... Разбудившись, но не проснувшись, Миша взял зубную пасту, без щетки, пошёл в умывальную комнату. Вернулся, взял щётку. Забыл полотенце. Перед уходом на занятия забыл вторую обувь, вернулся. Взял обувь, забыл куртку. Бедный Миша из-за своей забывчивости с утра намотал немаленький километраж)))

Сегодня уже было проще: кто-то заправляет кровать, кто-то переодевается, кто-то умывается, кого-то я причесываю.

Кстати, женщины, которые убирали наши комнаты, похвалили детей за чистоту в комнатах. Гордитесь мной и своими детьми, конечно!!!

На завтрак сегодня были каша и творожная запеканка с маком и изюмом, йогурт, бутерброды с маслом и ветчиной. На обед – за уши не оттянешь – солянка, салат, рожки с красной рыбой. На ужин – картошка с мясом, салат, пончики с сахарной пудрой... Я прямо чувствую, дорогие родители, как у вас началось усиленное слюноотделение, особенно у тех, у кого богатое воображение)))

У нас начались прямо ромео-джульетовские страсти))) Олегу нравится Даша, а Мише показалось, что Олегу нравится Таня. Миша, в порыве откровенности, рассказал об этом присутствующим))) Олег услышал, вышла драка. В столовой за обедом Олег, как истинный джентльмен, сидел за столом с оскорбленным достоинством. Ничего ему в рот не лезло... Он это мне доказывал полчаса, пока я не сказала, что на меня это не действует, и он будет сидеть до вечера, пока хоть что-то не съест.

Кстати, хуже всех едят Олег и Лиза. Ну, с Лизой понятно. Про неё предупреждали. А Олег, оказывается, втихую «точит» соломку, сушки и все, что ещё осталось с поездки. Короче, я сегодня конфисковала все запасы в фонд голодающей Евгении Анатольевны)))).

Сегодня неожиданно похолодало, и мне удалось надеть на Лизу кофту под куртку!!! Кстати, с четкими правилами, установленными в нашей группе, жить проще. Правда, все равно нужно повторить 75 раз. Но уже не сто и это радует.

Юля с Вероникой в свободное время играют в настольные игры, которых очень много на нашем этаже.

Сегодня было замечательное новшество. В нашем корпусе живёт замечательный дедушка Владимир Винсентович. Он оцифровывает диафильмы нашего, советского времени. И показывает ребятишкам на проекторе после ужина. Сидят, смотрят не шелохнувшись)))

Вот такие новости на сегодняшний момент.

Попоем песни под гитару, проведем «свечку» и будем ложиться спать.

Кстати, дети у меня уже спят максимум в 22.30 часов)))

Чего и вам желаем. Выспаться, встать с хорошим настроением и отлично провести завтрашний день.

День четвертый

– Медленнее, медленнее, Евгения Анатольевна! Вы слишком быстро меня расчёсываете!!! – говорит мне Аня утром.

– Аня, я не могу медленно, мне ещё шесть девчонок заплетать.

– Ну и ладно, а Вы все равно медленно...)))

– А меня мама всегда будит в 7.30. И я пока-а-а-а проснусь, пока-а-а-а умоюсь, пока оденусь... А Вы хотите, чтобы я за пять минут все сделала??? Ужас какой-то!!! – это Лиза))).

– А меня сегодня мама в 7.30 разбудила. У неё телефон нечаянно сработал! – это Юля.

Бедная Юлина мама! Наверное, не дождавшись звонка от ребёнка, решила наверняка «добраться» до ребёнка утром.

Сегодня у ребятишек было 3 занятия в первую половину дня: две «Геометрии для малышей» (как они восставали против малышей!!!) и «Математика на английском».

Причем как я поняли из их рассказов, они изучали, как будут звучать на английском языке разные математические термины и понятия.

Кроме традиционного кислородного коктейля ребята сегодня получили после обеда еще и по молочному. Радости не было предела))) Хотя, что здесь такого особенного?

После небольшого перерыва после обеда детям устроили математический квест по территории лагеря. Квест состоял из 12 вопросов. Нужно было посчитать количество предметов, например, кол-во скамеек около 1 и 2 корпуса, кол-во деревянных домиков, кол-во фонарей, кол-во ступеней главного входа 5 корпуса, кол-во дверей в нашем, первом, корпусе.

Аня была в восторге: Ура!!! Опять что-то интересненькое...

Веронику и Юлю еле уговорила принять участие в игре. Они настолько засели за настольные игры, что их с трудом оторвала)))

Молодцы Даша, Лиза и Таня. И конечно, примкнувший к ним со вчерашнего дня Олежек))) Они только гулять, гулять и гулять... А Мише лучше поваляться на кровати и посмотреть телевизор))) Правда, ради чоко-пая согласился участвовать в игре в одной команде вместе с Таней... По-моему, я поняла, каким образом, воздействовать на Мишу... Чоко-паев у меня много)))

Прибежали после квеста вчетвером: Даша, Таня, Миша и Олег. Они объединили две свои команды и вместе делали задание. Сообразили, молодцы! Прибежали, наперебой рассказывают, как они видели каких-то мёртвых ежиков, собачьи хвосты, им было безумно страшно... Но как сказала Таня, они очень сдружились именно в этом квесте. И это самое лучшее, что можно было извлечь из этой поездки. Да, математика и английский – хорошо! Разные кружки – замечательно! Но умение работать в команде, дружить, оказывать помощь друг другу – самые ценные человеческие качества, которые ценились во все времена и в любом возрасте!!!

Интересно происходит распределение по кружкам. Перед зарядкой каждый педагог вывешивает свои «завлекалочки». У творческой студии – это палитра, у музыкального клуба – клавиатура пианино, у Волшебной ленточки – естественно, ленточки и т.д.

 

Дети сначала выбирают себе последовательность занятий, а потом сами кружки. И отрывают себе «пропускной» билетик на кружок.

Кто-то ходит на одни и те же, кто-то постоянно хочет новых впечатлений и ходит на разные.

Мне нравится, что во время «свечки» они делятся своими впечатлениями от кружков и советуют сходить на самые понравившиеся кружки другим.

«Свечка» – это вечерний ритуал. Все собираются у меня в комнате, садятся в круг. Мы зажигаем фонарик, и тот человек, у кого в руках фонарик, говорит о сегодняшнем дне: что понравилось больше всего, какие впечатления, что огорчило и т.д. Например, на «свечке» Олег вчера сказал, что они с Мишей помирились и больше не будут ссориться. И сегодня, правда, никаких разногласий не было. Даже квест бегали в одной команде.

День пятый

Сегодняшний день прошёл под темой «Как Незнайка был музыкантом».

Зарядка была музыкальная, был музыкальный клуб, на вечернем мероприятии каждая группа, издавая звуки определённого животного, должна была исполнить знаменитую детскую песенку.

Как вы думаете, какое животное досталось нашей группе??? Правильно, ёжик))) Как они грандиозно «профыркали» песню «Голубой вагон»!!))) Соперники догадались почти сразу. Что и требовалось от команды. А потом все вместе пели караоке – отрывки из мультфильмов. А в нашем корпусе перед отбоем играли и пели песни аж под две гитары!!! Было весело!

У меня один вопрос остался невыясненным: если день был музыкальный, то почему в столовой не давали музыкальную (гороховую) кашу??? Как-то не продумали организаторы до конца, не додумали)))

В первую половину дня сегодня были «Архитектурное конструирование», «Кирпичики жизни» (биология) и «Геометрия для малышей». Во время перемены выпили по кислородному коктейлю.

После обеда почти все ушли гулять. Во второй половине дня, наконец-то, всех затащила в игротеку. В третьем корпусе два часа в день выставляются другие, чем у нас в корпусе, игры. И педагог рассказывает правила и играет с детьми, которые пришли. Я их сначала три дня уговаривала, а потом не могла за уши оттащить. И сегодня на «свечке» почти все сказали, как здорово было в игротеке! Ну что за дети!!

База, на которой мы живем, очень живописная. Много хвойных деревьев. И я решила сегодня провести экзамен на знание хвойных деревьев. Сорвала ветки ели, голубой ели, сосны, лиственницы, туи. По одному вызывала к себе в комнату и спрашивала, какие ветки деревьев они узнают. И в который раз убедилась, что практическое держание в руках этих веток, сравнение иголок по длине, цвету, способу прикрепления к ветке не заменят никакие учебники, фотографии и т.д.

Увидев все вживую и потрогав, все сказали: «Ну ничего себе... оказывается ...»

Круче всех оказался Миша, назвав все растения (кроме туи), за что и получил на «свечке» честно заработанный и так нежно любимый им чоко-пай.

Осталось всего 2,5 дня. Сегодня сделала два «больших» дела: договорилась со столовой, что воскресный обед они нам выдадут в виде сухого пайка. Будет в поезде что перекусить. Я поняла, что ничего не смогу купить им в дорогу, если только на вокзале.

И второе дело, но очень важное: я на субботу заказала сауну с открытым термальным бассейном. На три часа: 1,5 часа – мальчики с Константином Викторовичем (он приезжает за Викой) и 1,5 часа – девочки со мной. Посмотрим, что из этого получится)))

На этом все, дорогие родители. Я сплю здесь, как младенец. Наверное, сто лет так не спала, вернее так много не спала. Ложусь почти вместе с ребятишками, встаю чуть раньше них. Красота)))

Спокойной ночи!

День шестой

День сегодня какой-то очень насыщенный и суматошный))) Сегодня утром захожу в комнаты детей, чтобы их разбудить. А они так сладко спят))) Я принимаю соломоново решение – дать им немного отоспаться.

Минут через 10 забегает ко мне Вика и говорит:

– Ты куда спряталась? Тебя девчонки ищут, чтобы ты их заплела.

– Вы же спали все крепким сном, я не хотела вас будить.

– Мама, ты ничего не понимаешь, СЕГОДНЯ ЗАРЯДКА НА АНГЛИЙСКОМ!!!!)))

Сегодня тема дня «Как Незнайка изучал английский». Зарядка на английском, расписание дня на английском. Правда, для самых одаренных под ним висел листочек с расписанием на русском))) По всему лагерю развешаны английские слова, которые нужно перевести.

Три урока – «Реальная математика», «Завлекательная математика» и «Занимательная экономика» – прошли в своём режиме с перерывом на кислородный коктейль.

После обеда мы в корпусе все вместе репетировали выступление для заключительного концерта. Потом нам принесли английскую сказку, которую мы должны сегодня вечером показать (т.е. распределить роли, выучить слова (слава Богу, что на русском языке), отрепетировать.

В 15.00 часов мы побежали на интеллектуальную игру. В команде 4 человека. Всего 4 задания, но какие!!!! Первое задание: даны 10 животных, около которых нужно написать, какие они – хищные или нет. А животные, например, такие: капибара, кашалот, фенек, пума, коала, зубр, нерпа, тапир и т.д. Второе задание: дописать пословицы. Третье: распределить виды спорта на зимние и летние. И четвёртое: анаграммы. Из перепутанных букв составить слова. После игры купила детям по молочному коктейлю, и они побежали на кружок.

До конца первого кружка они не досидели, потому что второклассников собрали на интересное занятие «Эмоциональная мастерская».

Очень полезное занятие! Ребятишек учили выражать свои эмоции, выплескивать свой негатив и гнев в виде комканья и рванья бумаги, громких криков в мешочек и т.д. На фотографиях потом посмотрите!

В Омске на базе ОЦ «Перспектива» (которая и организует все выездные школы) создается «Эмоциональная мастерская», специалисты которой разработали и внедряют программу развития эмоционального интеллекта дошкольников и младших школьников. И занятие, которое проводили с ребятишками, было одним из этой программы. Очень интересно)))

       

После этого занятия побежали на второй кружок. Сейчас вернулись, еле ноги волочат.... А еще ужин и вечерние программы... Вот такая насыщенная жизнь.

День седьмой

Мы – «звёзды»!!! Вчера во время вечернего выступления показали инсценировку английской сказки «Тростниковая Шапка». Репетировали максимум часа 1,5 со всеми перерывами, ужинами и т.д. Сорвали аплодисменты и крики «Молодцы!»

Вообще, к нашей группе хорошее отношение и со стороны педагогов, и со стороны других родителей. Педагоги, в основном, говорят про хорошее (!!!) поведение на уроках (кроме нескольких случаев), про любознательность, про распространенные ответы, доказательства, которые дети могут привести. Не всё и всем было легко... Но ребятишки старались, участвовали везде, где можно и получали от этого удовольствие (я, во всяком случае, их так настраивала).

Вчера приехал Константин Викторович за Викой. Побыл у нас с утра до 19 часов. Сходил с мальчишками в сауну с горячим бассейном, побыл на обеде и ужине.

Сегодня, конечно, главным событием была сауна с теплым бассейном. Заказала на три часа: 1,5 часа – мальчики, 1,5 часа – девочки. Больше бы они не выдержали. Три раза купались, три раза грелись в сауне. Ощущения непередаваемые.

Пыталась загрузить фотографии, одна загрузилась, больше никак.... Приеду, загружу.

Фотографий около 500. Видео (правда, ужасное, на фотоаппарате, но разглядеть, наверное, можно!)

И на вечернем мероприятии – закрытии смены мы танцевали танец, который Вика успела разучить с ними за два дня... Все надели желтые футболки, наши желтые кепки и лихо отплясали на сцене с криками: «Школа ПОНИ». Юля станцевала свой акробатический этюд, который тоже понравился зрителям своей сложностью и необычностью.

Потом выдали всем сертификаты участников школы ПОНИ и на этом все закончилось.

 

Когда, совсем вечером, пели под гитару в нашем корпусе, Анюта уснула, сидя в кресле. Устали детки от насыщенной программы, от эмоций, от знаний...)))

Судя по оставленным ими отзывам, ребятишкам очень понравилось, и все собираются приехать в Весеннюю математическую школу на следующий год. Правда, некоторые лучше с семьей или бабушкой. Наскучались они за эту неделю по родным!

Уважаемые родители! Повторяю на всякий случай: наш поезд 070. Приезжаем в Новосибирск в 19.44 (по Москве), т.е. в 22.44. Встречаете нас около 9 вагона. Берёте детей, идёте на вокзал и встречаемся все перед выходом из вокзала перед турникетами. Мне нужно отдать вам документы детей, их рисунки, сертификаты и т.д.

Смотрите по состоянию детей. Если в понедельник будет все хорошо, пусть идут на уроки! Если видите, что устали и не выспались, лучше пусть передохнут дома денек.

До встречи!!!

Количество просмотров: 8152  

Комментарии

Хорошая статья. Особенно хорошо, что это правильная реклама правильного места для работы с детьми.

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы