Квест «Вызов»

 
 

Васьковский Евгений Сергеевич,

 директор компании TeenTeam

 
 
 

Уразметова Лилия Флюровна,

 научный руководитель компании TeenTeam

 

Квест «Вызов»

«Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак».

Джером Д. Селинджер «Над пропастью во ржи»

Пролог

Оглянись назад и вспомни себя в 13 лет. Или просто посмотри по сторонам: на соседского мальчишку, на родителей и их уже «взрослых и самостоятельных» детей в парке. Множество историй и примеров, сюжетов и скандалов, весь мир сталкивается с тринадцатилетним подростком в его «нелегкой борьбе». Эта история не первая и далеко не последняя. Это история о том, как Мы столкнулись с современными подростками…

Период становления личности и взросления ребенка можно назвать трудным и решающим, так как именно в этом возрасте принимаются важные решения, которые будут определять всю дальнейшую жизнь. Принципы и характер, отточенные окружающей средой и обществом в этот период, станут основой дальнейшего социального поведения личности. Кроме того, появляются огромные возможности, чтобы открыть потенциал, заложенный в ребенке. Но до радостного момента созерцания и чувства гордости за возмужавшего сына или благовоспитанной дочери, придется пройти нелегкий путь. Путь, который тонкой нитью проложен к пониманию и сознанию, далеко не всегда можно найти и разглядеть, особенно в те моменты, когда ребенок действует категорично, желая быть независимым от родителей и воспитателей, но, абсолютно не зная, как достичь этой независимости.

Дух противоречия для подростков так же естественен, как для любого человека, переживающего возрастной кризис. Его желание быть во всем самостоятельным – это вызов. Но вызов не только самому себе, как некая проверка своей собственной силы воли, но и окружающей среде. Настроившись против «всего мира», подросток бросает нам вызов: «А что вы сделаете?!», «Как вы поступите теперь?».

Будьте уверены, задавая эти вопросы вам, он практически никогда сам не знает на них ответов. Бросая вызов, он ищет помощи, примера, ищет урок для самого себя, все еще не желающего принять прямые наставления близких.

ЧАСТЬ I

До какого возраста человек любит играть? Можно предположить, что до тех пор, пока в душе этого человека живет ребенок. Конечно со временем все реже и реже, но порой каждого охватывает желание окунуться с головой в приключение и вновь ощутить игровой азарт и радость победы. Вопрос другой, до какого возраста человек воспринимает фразу «Давай поиграем?». В этом и заключается столкновение подростка и воспитателя. Как показывает практика, желание противостоять и ощущения собственной взрослости не позволяют подростку признать свой интерес к игре, даже если он и действительно хочет сыграть, приоритетнее для него будет поддержка своих сверстников. Решением этой проблемы является тонкая и ненавязчивая подача самого предложения. Увлечь ребенка необходимо не самим предложением играть, а внутренним содержанием той самой игры.
На основе этого нами был выбран, как способ взаимодействия и воспитания подростков, недавно определившаяся педагогическая технология – квест.

В настоящее время квесты обретают всю большую популярность в России и странах СНГ. Данная технология приобретает новые формы и трансформируется. Масштабы её проведения варьируются от одной комнаты до целой страны, а время проведения от часа до сезона. Мы в свою очередь, отмечаем потенциал данной технологии и выступаем за развитие квеста не только в рамках развлекательной экстремально-досуговой деятельности, но и в контексте решения педагогических задач.

Квест совмещает в себе элементы и мозгового штурма, и тренинга, и игры. Основывается на нескольких точках восприятия:

· проблемно-ситуационная, погружающая игроков в определенную сюжетную линию, требующую решения;

· эмоциональная, в большинстве своем ограниченные во времени, квесты требуют активного действия, принятия решения, вследствие которого проигрыш либо победа;

· командообразующая, результат достигается только при совместном взаимодействии.

По мнению многих ученых (Быховский Я.С., Бовтенко М.А., Сысоев П.В., Б. Додж, Т. Марч и др.) при применении квест-технологии учащиеся проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с новым материалом, который позволяет учащимся исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира.

Особую привлекательность для современных подростков квест приобретает при наличии спонтанности, нелинейности сюжета. Свобода выбора или её иллюзия имеют большое значение для учащихся подросткового возраста. Кроме того, за счёт гибкости сюжета квест приобретает неповторимость и уникальность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Приветствуется разнообразие заданий: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок, тематическое прохождение верёвочного курса, создание проектов, включающих в себя использование технологии мозгового штурма и творческой деятельности. Многообразие форм квестов как средства организации деятельности, позволило нам построить полноценный суточной заезд, включающий в себя несколько взаимосвязанных мероприятий, развивающих один сюжет в течение дня.

Таким образом, ненавязчиво увлекая школьников в мероприятия, мы решаем главную поставленную нами и педагогами задачу командообразования и сплочения коллектива. Единый коллектив в процессе обучения является огромной поддержкой не только для преподавателя, но и в первую очередь для самого подростка, так как говорилось ранее, в этот период он в большей степени зависим от своих сверстников. В основу деятельности команды TeenTeam ложится организация деятельности коллектива таким образом, чтобы успех мероприятия зависел от участия и роли каждого игрока. В основу наших мероприятий ложатся основные приемы и игры на командообразование, которые переплетаются с линией квеста.

В квесте мы акцентируем внимание участников на актуальной проблеме, а далее развивая сюжетную линию, участники самостоятельно находят решение, способы, модели поведения – которые открывают им возможность решения уже существующих проблем в собственном коллективе. Зачастую игроки сами признают ошибки своих игровых действий и проецируют их реальные ситуации. В большинстве своих случаев игроки меняют тактику своего поведения в игре для достижения общего, командного результата и по окончанию признают успешность своих действий. А значит они осознают, чувствуют и уже знают решение аналогичных ситуаций в реальности.

ЧАСТЬ II. КАК ЭТО БЫЛО

КВЕСТ-ЗАЕЗД «ВЫЗОВ»

ВРЕМЯ

СОБЫТИЕ

МЕСТО

10.00-11.00

Отъезд от школы

Лицей СГГА

11.00-11.30

Расселение

Корпус «Лесной»

11.30-13.00

«Взаперти»

Актовый зал

13.30-14.00

Обед

Столовая

14.00-16.00

Время СГГА

Холл корпуса

16.00 – 16.30

Полдник

Столовая

16.30-18.00

«Вызов»

Территория лагеря

18.00 – 19.00

Плюшки. Каток.

Горка;

Каток

19.00 – 20.00

Ужин

Столовая

20.00 – 22.00

«Проект X»

Зал/холл корпуса

22.30-23.30

Подведение итогов

Холл корпуса

23.30 – 01.00

Настольные игры

Холл корпуса

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«Взаперти» – Сюжетное погружение.

Участников закрывают в одном помещении, на территории которого находятся зашифрованные подсказки. За определенное количество времени игроки должны найти все подсказки, разгадать шифр и выбраться из помещения.

Письмо-погружение.

Человеческие возможности безграничны.

Современное общество ничего и никого не боится. Ни страха быть обманутым, ни страха быть отрезанным от окружающего мира! Современная молодежь находится в постоянном поиске острых ощущений и адреналина. Хотите себя испытать? Пожалуйста!

Я хочу поиграть с вами в одну игру! Я запер вас в корпусе и оставил некоторые подсказки, которые помогут вам выбраться на свободу! На все у вас есть 1 час!

27 человек. 60 минут. 1 попытка. Удачи!

Teambuilding – квест «Check-in»

Сюжетный линейный квест с шифрованием локаций и элементами «Веревочного курса».

Шифры:

– Брайля;

– Бэкона;

– Цезаря;

– Азбука Морзе и т.п.

Пример.

Слово в тексте зашифровано шифром Бэкона.

в эТОмтЕКСтеЕСТьслоВО!

a

AAAAA

g

AABBA

b

AAAAB

h

AABBB

c

AAABA

i

ABAAA

d

AAABB

j

ABAAB

e

AABAA

k

ABABA

f

AABAB

l

ABABB

m

ABBAA

s

BAABA

y

BBAAA

n

ABBAB

t

BAABB

z

BBAAB

o

ABBBA

u

BABAA

   

p

ABBBB

v

BABAB

   

q

BAAAA

w

BABBA

   

r

BAAAB

x

BABBB

 

 
 

Задания:

– Свеча;

– Электрическая цепь;

– Переправа;

– Точка опоры и т.п.

«Проект X» - ролевой квест.

Каждому участнику раздается индивидуальная игровая карточка, включающая описание роли и цели. Задача игроков максимально отыграть своего персонажа и выполнить поставленную цель.

Примеры ролевых карточек.

Прохор

Роль. Вы студент 4-го курса ветеринарного факультета Новосибирского Государственного Аграрного Университета. Учитесь хорошо, но могли бы и лучше. У вас есть хобби, которое забирает у вас все свободное время. Это химия! Любовь к ней у вас появилась с самого детства, когда вы смешивали в трехлитровой банке все, что вам попадалось под руки. Но сейчас все по-другому. Не так давно вы изобрели чудесное средство. Эликсир «Экстра». Он обладает уникальным побочным эффектом. После его употребления, человек на неопределенное время становится ясновидящим, у него появляется 6 чувство. Вы решили поделиться своим открытием с миром, но случилось нечто, что заставило вас отказаться от этой затеи. Вам начали угрожать, угрожать вашей семье и друзьям. Если об этом эликсире узнает мир, всем близкими вам людям не поздоровится. И вы это знаете и это вас пугает. Первое что вы сделали, это разделили формулу на две части. Одну оставили у себя, а вторую передали своему лучшему другу на сохранение. Второе - это решили повыгоднее продать формулу и больше никогда не возвращаться к своему хобби. Совершить продажу вы решили на вечеринке в коттедже. Через знакомых достали билеты на вечеринку себе и другу. Но вот беда, друг целые сутки не берет трубку. Что делать? Записанной формулы больше нигде нет. Будем импровизировать. Главное не раскрываться. Мало ли кто будет на вечеринке.

У вас при себе. Половина формулы, 300 рублей.

Цель. Постараться найти вторую часть формулы; Продать формулу как можно дороже.

Снежана

Роль. Вы работаете менеджером по продажам в «Росгосстрахе». У вас есть кот Семен и бойфренд Семен. Совпадение. Вчера к вам приехал ваш молодой человек в панике, ничего не рассказав, он передал вам какую-то бумажку с формулой и билет на крутую тусу, на которую вы мечтали попасть, но шансов не было. Семен сказал, что часть этой формулы очень важная вещь, а важная вещь может стоить больших денег. А бабосики вы любите. Плюс отличная возможность найти себе богатенького паренька, а то Семен, в последнее время, доставляет много проблем.

У вас при себе. Половина формулы, 500 рублей.

Цель. Продать как можно дороже формулу; Найти состоятельного парня.

Захар

Роль. Вы золотой мальчик. Ваши родители обеспечили всю вашу жизнь и жизнь ваших детей и внуков. Зачем учиться? Зачем работать? Жизнь создана для того, чтобы получать удовольствие. Но, вот только папочка чем-то снова недоволен. Почему не учишься? Почему не работаешь? Пиявка! Вы такого, не могли стерпеть и ушли из родительского дома. Есть безлимитная карта. Родители не нужны. Но что за напасть. На прошлой неделе в ночном клубе не смог оплатить счет. Карта заблокирована. Налички не было. 20 тысяч пришлось занимать у друзей. Хотя какие они друзья. Отец говорит идти работать. Мама тоже на его стороне. А вы ведь ничего не умеете. Денег почти нет. А ведь скоро за квартиру платить. Недавно знакомый показал какое-то вещество, которое обладает чудесными свойствами. Человек, принявший его, на какое-то время видит будущее. Вы решили украсть его и продать подороже. Сделать это вы решили на вечеринке в коттедже, на которой вы частый гость.

У вас при себе. Эликсир «Экстра», 1000 р.

Цель. Продать как можно дороже эликсир.

Лолита

Роль. Вы ненавидите этот город. Вас выгнали из НГУ. Как? Вы же дарование, которое всю свою жизнь готово отдать науке. Ну и что, что не ходила на пары? Вы делали опыты, желая сделать что-то великое для людей. Но вас выплюнули. Обида, злоба, ненависть – все это перемешалось в вас. Однажды вам позвонили. Некто не представился, а только лишь сказал, что является сотрудником секретной организации «XXI», которая желает изменить этот несовершенный мир. Это то, что было необходимо вам. Изменить все вокруг любыми способами. Вам дали задание: приехать на закрытую вечеринку и любыми способами раздобыть формулы эликсира «Экстра». А потом воссоздать его в своей лаборатории. Это вещество наделяет человека удивительными способностями. На неопределенное время человек начинает видеть будущее. С помощью него организация, нанявшая вас хочет свергнуть глав всех государств, зная каждый их шаг наперед и посадить на их место своих людей. Вам необходимо держать все в секрете. Довериться вы можете только одному человеку, он будет помогать вам во всем. Выйти на него вы сможете по фразе-паролю. Вы: О боже, мама, мама, я схожу с ума! Ответ: Ее улыбка, мама – кругом голова! Главное получить формулу.

У вас при себе. Деньги, Снотворное, Сыворотка правды.

Цель. Получить всю формулу. Не быть арестованной.

Наоми

Роль. Вы ошибка рода. Все ваши родственники по отцовской линии обладают сверхъестественными данными. Маги, чародеи, ясновидящие – для вас это не какая-то сказка. Но вот беда. В вас нет никакого дара! Не наложить порчу, не снять сглаз, не погадать на картах Таро. Вы рискуете быть изгнанной из дома, а еще хуже быть принесенной жертвой богам вашего рода. Срок - до наступления 20-летия. Осталось всего 7 дней. Бабушка – экстрасенс – сказала по-секрету, что 27 февраля на вечеринке в коттедже у вас появится возможность получить дар. Главное помнить слово «Экстра». Брат-гипнотезер достал билеты. Теперь все в ваших руках.

У Вас при себе. Деньги 50 000р. Корень правды.

Цель. Получить сверхумения.

Даниил

Роль. Работник KFS. Смена 2 через 2. Зарплата – 16000 рублей в месяц. Вид курицы вызывает у вас отвращение. Все это так. Но это все фикция. На самом деле вы член секретной организации «XXI». Основная цель вашей организации - покорение мира. И вы в одном шаге от этого. Сегодня вам предстоит ответственное задание. На закрытой вечеринке вам необходимо встретиться с человеком и оказать ему помощь во всем, что он скажет. Он сам выйдет на вас по паролю. Он: О, боже, мама, мама, я схожу с ума! Вы: Ее улыбка, мама – кругом голова! До конечной цели осталось совсем немного!

У вас при себе.500р, Снотворное.

Цель. Помочь во всем своему сообщнику.

Станислава

Роль. Вы феминистка. Ненавидите мужиков. Женщины в современном мире существовать одной намного проще. Все неспроста. Детская травма отразилась на вашем мировоззрении. Мужчины всю жизнь делали вам больно. Сначала отец алкаш, который избивал вас и мать. Потом отчим, который проиграл вас в покер, но благо оперативная группа оказалась рядом. Добил все любимый человек, который предал, изменил с первой встречной. Вы решили отомстить всему мужскому роду, но как. Подружка проболталась, что знакомый знакомого изобрел средство «Экстра», которое наделяет человека на некоторое время способностью ясновиденья. И у вас созрел план. Вы узнали, что изобретатель средства будет на закрытой вечеринке в коттедже. Вам любым способом необходимо добыть это вещество и предвидя будущее, а точнее то, что будут делать разные мужчины, очистить землю от шлака.

У вас при себе. 35.000 р.

Цель. Приобрести эликсир «Экстра»

Гриша

Роль. Вы патриот России. Для вас это лучшая страна. Вы все сделаете для того, чтобы она процветала. Работаете вы в секретном бюро КНСТВ.  До вас дошла информация, что некий ученый изобрел сыворотку, которая может перевернуть весь мир. Только, что это за сыворотка вам это неизвестно. Но известно, что за ней началась охота и люди, ищущие ее, хотят использовать ее не во благо человечества. Необходимо разобраться. След вывел на закрытую вечеринку. Здорово. Вы давно уже не расслаблялись.

У вас при себе. Сыворотка правды, Орден на арест, 10.000 р.

Цель. Найти и арестовать преступников. Найти ученого. Найти данные о сыворотке, не выдать себя.

Евдоким

Роль. Для всех вокруг вы Евдоким – простой парень из деревни. Приехали в город продавать сено. Билет на закрытую вечеринку нашли на улице, когда стояли в очереди за вареной кукурузой. А на самом деле вы инопланетный гость. Ваш настоящий дом 3-е кольцо Сатурна. Зовут вас Тузик. И это одна из множества причин ненавидеть людей. Как можно додуматься называть животных инопланетными именами. Вы не просто так на Земле. 10 лет назад вы отправили разведчика, собрать данные о планете, чтобы в последствии было легче ее захватить. Но он не вернулся и не отвечает на сообщения. Что произошло вам неизвестно. Вы решили сами наведаться на Землю и найти однопланетчика. Но в каком он человеческом образе вам неизвестно. Известно лишь одно на голени отчетливо видно родимое пятно – крест. С вами на Землю прилетел ваш помощник, но вы телепортировались в разных местах. Заранее вы договорились, что встретитесь на вечеринке, помощник позовет вас по имени.

У вас при себе. 10.000 земных рублей. Перст правды.

Цель. Найти разведчика со своей планеты, узнать как можно больше о Земле.

ЭПИЛОГ

Количество просмотров: 6699  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы