Профильный день «Рождественское чудо»

 
 

Ватутина Диана Вадимовна,

педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения «Мечта»

ДДТ «Романтика» МБУДО Центр «Юность»

 
 
 

Дидух Анна Александровна,

педагог-организатор ДДТ «Романтика»

МБУДО Центра «Юность» г. Новосибирска

 

Профильный день «Рождественское чудо»

Каждый год в каникулярное время в учреждениях дополнительного образования проводят профильные дни для организации досуга обучающихся. В период зимних каникул нами был реализован проект под названием «Рождественское чудо», объединивший все структурные подразделения Центра «Юность». Идея рождественского вертепа была предложена ранее, но только в этом году получилось её реализовать. Подготовка к мероприятию заняла несколько месяцев, включая в себя обсуждение общей идеи проведения и наполнения праздника. Когда начало было положено, все приступили к своим непосредственным обязанностям.

Учитывая, что педагогическая деятельность включает в себя довольно много направлений, задачи по организации профильного дня были распределены между разными педагогами. Все три структурных подразделения работали в тандеме. Организация мероприятия предполагала участие коллективов декоративно-прикладного, изобразительного,  вокального и театрального направлений, совместную работу педагогов и детей, как в подготовке, так и на стадии реализации проекта. Самым главным этапом была организация и подготовка рождественского вертепа. Педагогами дома детского творчества «Романтика» была проделана большая работа. Светлана Владиславовна Тарханова вместе со своими обучающимися занималась росписью вертепа, Людмила Валентиновна Дорофеева и обучающиеся студии ДПИ «Калинка» делали кукол. А я, как режиссёр всего действия, со своими ребятами из театрального объединения, занималась сценарием, репетициями, подбором актёров и постановкой самого представления. Перед тем как приступить к читке сценария по ролям и к репетициям, с ребятами-артистами мною были проведены беседы на тему православных праздников и, непосредственно, на тему рождения Иисуса Христа, чтобы расширить их кругозор в этой области и для того, чтобы у ребят сложилась общая картина празднования Рождества. Повествование исторических фактов и сам спектакль осуществлялся детьми-актерами. Они читали стихи и колядки, разыгрывали сцены с помощью кукол в разрисованном светящемся вертепе.

Информация о готовящемся празднике была размещена на сайте МБУДО Центр «Юность», на страницах структурных подразделений в социальных сетях, на афише в Доме детского творчества «Романтика», где планировалось само мероприятие. Были изготовлены буклеты с программой, приглашения для детей и родителей.

Профильный день состоялся 6 января накануне Рождества с участием детей из детского дома, обучающихся структурных подразделений и их родителей в количестве 90 человек, педагогов, благодаря которым праздник проходил насыщенно, интересно и разнообразно.

Мероприятие включало разные организационные формы:

1. В фойе дома детского творчества «Романтика» ряженые после встречи участников профильного дня провели игровую программу. Гости водили хороводы, пели колядки и с удовольствием выполняли задания ведущих. Встреча была организована обучающимися творческого объединения «Мастерская праздника» дом детского творчества им. А. Гайдара под руководством Лилии Александровны Крыловой. После игровой программы гости отправились на рождественскую выставку, организованную педагогами декоративно-прикладного творчества и их обучающимися ДДТ им. А. Гайдара.

2. Ознакомившись с работами обучающихся, гости прошли в актовый зал, где окунулись в волшебный мир Рождества, его историю и атмосферу. Действие началось с краткой истории Рождества Христова с постепенным проникновением и примерки образов участвующих персонажей. В заключение кукольного представления, актеры снова возвращаются в привычные условия, герои выходят из образов персонажей и делятся впечатлениями об услышанном, поздравляют всех с наступающим праздником – Рождеством Христовым.

За основу спектакля был взят сценарий Ирины Новосёловой (руководителя театра «Балаганчик», Московская область, город Клин), который был мною переработан. Инсценировка спектакля была осуществлена обучающимися театрального объединения «Мечта», с привлечением вокального ансамбля «Каприс», который исполнил рождественские песни, что придало постановке особую атмосферу тепла и домашнего уюта. Спектакль прошёл на одном дыхании, зрители остались довольны.

3. В заключение профильного дня педагогами были проведены мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, несущие в себе функцию популяризации темы. Гости могли сделать что-нибудь своими руками на любом из четырёх мастер-классов. Им было предложено создать праздничные открытки и ангелов из ткани. Ребята включились в работу с большим энтузиазмом и рвением, некоторые из них успели поучаствовать сразу в нескольких мастер-классах.

Всё мероприятие, как в целом, так и отдельными частями, несло в себе воспитательную функцию, целью которой являлось появление у детей чувства причастности к Русской культуре, обществу, дорожащему своим прошлым. Образовательная функция включала в себя знакомство с историей и понятием вертепа. Развивающая функция при создании рукотворных подарков несла в себе задачу индивидуальности и воплощения нестандартного мышления в реальность, появления эстетического вкуса, выявления творческих задатков.

В заключение описанного хочется сказать, что данного рода мероприятие по теме и по обширности включения в него педагогов и детей, очень благотворно сказалось на всех участниках мероприятия. Отмечу, что атмосфера доброжелательности, уюта, коллективного сплочения присутствовала на протяжении всего праздника, довольные дети просили родителей остаться еще. В целом у детей остались яркие впечатления и теплые воспоминания, которыми они делились друг с другом.

Приложение 1. Сценарий вертепа «Рождественское чудо»

Приложение 2. Презентация профильного дня «Рождественское чудо»

Количество просмотров: 4396  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы