Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Тема этого номера электронной газеты «Интерактивное образование» «Интерактивные методы обучения: особенности, результаты и эффективность применения», и я этому очень рада. С самого начала моей трудовой деятельности на кафедре охраны здоровья и ОБЖ Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования я понимала значимость интерактивных методов, в том числе в работе с учителями. В первую очередь, потому что в процессе совместной деятельности, обсуждения гораздо легче и быстрее усваиваются все новшества образовательной политики, есть возможность, включая критическое мышление, рефлексию, принимать современные элементы развития образования.

С приходом в нашу жизнь Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности, стала повсеместным явлением. Многие авторы сегодняшнего номера нашей рубрики показали возможности применения интерактивных методов обучения для развития и коррекции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Суть интерактивного обучения таких детей состоит в такой организации учебного процесса, при которой «все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать, что они знают и умеют». Продуктивного чтения, уважаемые коллеги! Желаю вам извлечь ценное и полезное для своей работы.

Интерактивные технологии развития культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС

Герьянская Нина Олеговна

В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к системе действий, которая включает: смыслообразующие мотивы поведения, нацеленность на результат, на развитие личности, ценностных ориентиров, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Интерактивные методы обучения как одно из условий развития и коррекции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Надточий Ирина Юрьевна

Школа занимает важное место в жизни общества и играет особую роль в судьбе каждого человека. Именно она должна подготовить учащихся к самостоятельным шагам в меняющемся обществе, дать им необходимые знания о социуме и верные жизненные установки. Особенно это касается работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, у которых практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Необходимо постоянно повышать эффективность методов обучения.

Специфика работы педагога дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения

Жукова Галина Эдуардовна

С введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования все более актуальным становится вопрос индивидуализации образования с учетом обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья психолого-медико-педагогического сопровождения и создания специальных условий для обучения и воспитания.

Использование игровых технологий на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия

Нагорнева Елена Валентиновна

Одной из наиболее важных задач обучения детей с проблемами слуха является формирование у них устной речи. От того, насколько свободно будут владеть устной речью и воспринимать её выпускники нашей школы, будет зависеть их дальнейшее профессиональное обучение, трудоустройство и достижение определенного социального статуса.

Использование методов интерактивного обучения с детьми с нарушениями слуха на уроках по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

Утешева Елена Викторовна

Ведущей задачей обучения на уроках по развитию восприятия и воспроизведению устной речи является формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи обучающихся с нарушенным слухом. Не секрет, что дети без особого желания посещают уроки по развитию слухового восприятия и воспроизведению устной речи. Это связано с тем, что на каждом из таких уроков ребёнку приходится бороться с собой, со своими трудностями в общении, продвигаясь маленькими шагами к победе.

Здоровьесберегающие технологии при обучении детей плаванию

Белозерова Нина Михайловна

По данным Всемирной организации здравоохранения, нормативным определением здоровья является состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. На сегодняшний день встаёт вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Одним из средств решения этой проблемы являются здоровьесберегающие технологии, внедрение которых подразумевает и обучение детей плаванию.