Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Жизнь – школа; цель жизни – в обучении.

И совсем не безразлично, с какими оценками её окончишь.

Российский философ Валентин Грудев

Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования в современной социокультурной ситуации является создание условий для самореализации и развития личности обучающихся. Согласимся с тем, что школа – это та точка отсчета, с которой начинается полноценное формирование будущей личности. Школа – это тот самый этап в жизни человека, на котором закладываются и формируются все основные общечеловеческие навыки, способы действий, стратегии поведения. Действительно, очень многое зависит от школы в условиях современной жизни, в условиях постоянно изменяющихся стандартов и подходов, в условиях глобальной информатизации общества.

Смысл понятия «личность» меняется в ногу со временем, обретает новые черты. Уже не новость для педагогического сообщества то, что вчерашний ученик должен уметь самостоятельно мыслить, не бояться излагать и отстаивать свою точку зрения, должен уметь не только воспроизводить полученные знания, но и осуществлять творческий поиск нового, уметь самому создавать и преобразовывать это «новое». Для чего? Для того, чтобы успешно социализироваться, стать полноправным гражданином свой страны, в полной мере осознающим свои права и обязанности. Действительно, именно в ШКОЛЕ, благодаря применению различных технологий обучения и воспитания создаются возможности для полной самореализации личности. И именно мы, УЧИТЕЛЯ, ответственны за результат… Какими будут наши ученики? Получат ли они необходимый арсенал социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, столь необходимый для современного российского общества?

Еще Адольф Дистервег говорил о том, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

И от нас зависит многое. Увлечь учеников своим предметом сегодня уже невозможно без применения новых интерактивных методов обучения, ведь в их основе лежит взаимодействие преподавателя и обучающегося, в ходе которого и происходит формирование НОВОГО ЧЕЛОВЕКА!

До новых встреч!

Это актуально

Электронные образовательные ресурсы – в помощь современному учителю

Тюшникова Марина Дмитриевна

Развитие современного общества в условиях информатизации связано с внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Современные тенденции российского образования актуализируют внимание к развитию дистанционного образования, в основе которого лежит потребность учителя в непрерывном и быстром получении новых знаний. По закону каждый школьный учитель обязан повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года.

Недетские игры со смертью

Семёнова Елена Ревокатовна

Специалисты разных областей, психологи, статисты, журналисты, психиатры, социологи, усиленно пытаются разгадать секрет столь стремительно нарастающей беды. На сегодняшний день статистика такова: «Число самоубийств детей и подростков до 14 лет с 2000 года по 2010 год сократилось в два раза – с 500 до 240.

В ритме традиций

Медиацентр – центр информационно-образовательной среды гимназии

Бобинова Светлана Вячеславовна

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано, что «информационно-методические условие реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой».

Развитие воссоздающего воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства

Коломейцева Ксения Владимировна

Воображение – великая сила. Французский философ-просветитель и писатель XVIII в. Дени Дидро восклицал «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком… Воображение – это способность вызывать образы. Человек, начисто лишенный этой способности, был бы тупицей» [3].

Неделя начальных классов как одна из форм повышения мотивации учебной деятельности обучающихся

Родионова Юлия Владимировна, Котева Марина Алексеевна

В федеральном государственном образовательном стандарте целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Для того чтобы маленький ученик захотел учиться, необходимо создать такие условия, при которых ребенку захочется проявлять настойчивость при достижении учебной цели, преодолевая, порой, очень сложные препятствия.

Мастер-класс

Интернет-журнал на английском языке как способ мотивации внеурочной деятельности обучающихся

Чернышева Лариса Николаевна

Мотивация – необходимое условие успешности любой деятельности, особенно творческой. Поэтому учителю всегда необходимо найти такие способы ее повышения, которые будут соответствовать возрастным и психоэмоциональным особенностям не только группы детей, но и каждого ребенка, которого он обучает. Необходимо подобрать такие слова для оценивания учащихся, чтобы они почувствовали, что сделали что-то особенное и в следующий раз захотели снова выполнить подобное задание. Мы все не раз убеждались – похвалите ребенка, и он сделает невозможное.

Планшетное поколение

Вервейн Елена Юрьевна, Савинова Дарья, Полюхина Алиса

В настоящее время, пожалуй, каждый современный ребёнок щеголяет среди своих сверстников с современными гаджетами. Бытует мнение, что дети сегодня выходят на улицу в поиске возможности сделать удачную фотографию. Их меньше волнует возможность хорошо провести время, гораздо важнее выглядеть так, будто они хорошо проводят время.

Внеклассное занятие для учащихся 5-ых классов «Детективная история» (по теме «Важнейшие изобретения древних людей», обобщение знаний)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Цель: обобщить материал по теме «Важнейшие изобретения древнейших людей», дополнить знания по теме.

Задачи: формирование познавательной компетенции воспитанников; развитие мыслительных операций, коммуникативных навыков, расширение кругозора, пополнение словаря; формирование навыка применения полученных УУД на практике.

Методические материалы

Система работы по орфографической грамотности на уроках русского языка в курсе морфологии

Колчина Наталья Александровна

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Фундаментальное ядро содержания общего образования конкретизирует цели как результаты общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода на примере урока развития речи в 6 классе по теме «Описание одежды, костюма как средство характеристики человека»

Семёнова Елена Ревокатовна

Одной из форм организации учебной работы в рамках ФГОС по-прежнему остаётся урок, который всё же претерпел существенные изменения. Оценив эффективность нововведений, современный учитель корректирует систему своей работы, моделирует образовательное пространство, в центре которого должен находиться «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [ФГОС].