Планшетное поколение

 
 

Вервейн Елена Юрьевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 
 
 

Савинова Дарья,

ученица МАОУ Гимназии № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 
 
 

Полюхина Алиса,

ученица МАОУ Гимназии № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Планшетное поколение

В настоящее время, пожалуй, каждый современный ребёнок щеголяет среди своих сверстников с современными гаджетами. Бытует мнение, что дети сегодня выходят на улицу в поиске возможности сделать удачную фотографию. Их меньше волнует возможность хорошо провести время, гораздо важнее выглядеть так, будто они хорошо проводят время.

А что происходит в современной школе? Зачастую телефон и планшет является «другом» ученика не только на перемене, но даже на уроке, думаю, всем учителям знакома такая ситуация. А ведь подросткам необходимо устанавливать навыки общения, учиться разбираться в интонациях, устанавливать визуальный контакт, читать выражение лиц. Вместо этого ребёнок предпочитает с головой уходить в свой собственный виртуальный мир.

Рассуждая над этой проблемой, мы решили провести эксперимент, смогут ли учащиеся провести учебный день без телефонов? На наш вопрос «Сможете ли вы обойтись без телефонов или хотя бы ненадолго сократить свое пребывание в социальных сетях, компьютерных играх?», дети практически все выдали отрицательный ответ.

  

Для начала была изготовлена специальная коробка с ячейками под каждый телефон. Суть эксперимента заключалась в том, что мы собирали телефоны перед первым уроком (на что, безусловно, было согласие родителей), а отдавали их в конце учебного дня. Сказать честно, не всем эта идея понравилось, в первый день было много ребят, кто не хотел расставаться со своим современным «другом». Но чем дольше проходил наш эксперимент, тем ребятам меньше стал нужен телефон. Мы проводили эксперимент в течение нескольких недель. Наблюдали, делали выводы. На первой неделе было необычно шумно, наши шестиклассники бегали по коридорам, разговаривали, кричали, жестикулировали – вели себя очень странно, как им казалось. В конце концов, ребята успокоились, может с мыслью свыклись, может, бегать надоело, но ко второй неделе дети на переменах стали повторять домашние задания, да и успеваемость повысилась.

Следующей нашей идеей был поединок в шашки.

  

Честно говоря, не думали, что ребятам так понравится. Дети приходили в наш классный кабинет на каждой перемене. Они увлеклись игрой и забыли про телефоны. Время на переменах пролетало очень быстро. Турнир наш продлился без телефонов около трёх дней. Кроме шашек предлагались и другие игры, ребята соглашались, а куда деваться?

  

Нашей статьёй мы хотели показать, что если заинтересовать ребят чем-либо, то можно проводить время, не блуждая по виртуальному миру в поисках развлечений. Просто нужно в наше время виртуального общения вызывать интерес к реальным вещам. А следующим шагом попробуем доказать, что современные школьники могут заинтересоваться чем-то, не расставаясь с телефоном. Ведь нельзя забывать, что наступивший век – век информационных технологий и отлучить детей от гаджетов всё равно не удастся, да и не нужно.

Количество просмотров: 10852  

Комментарии

И это очень здорово и современно
Поднята современная проблема молодежи.
Особенно понравилась "коробка по сбору гаджетов" Креатив!!!!!
Нам теперь совсем не скучно
Очень интересная идея!
Мне очень нравится ваша цель !
Очень круто
Отличная идея. Молодцы! Надо эту систему во всех школах внедрить, на законодательном уровне.
Дочь посажена на планшетах, играх и всё такое...Ваще прям зациклена!Я ей сейчас коробку такую сделал, так она и спокойна

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Электронные образовательные ресурсы – в помощь современному учителю
2. Недетские игры со смертью
3. Медиацентр – центр информационно-образовательной среды гимназии
4. Развитие воссоздающего воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства
5. Неделя начальных классов как одна из форм повышения мотивации учебной деятельности обучающихся
6. Интернет-журнал на английском языке как способ мотивации внеурочной деятельности обучающихся
7. Планшетное поколение
8. Внеклассное занятие для учащихся 5-ых классов «Детективная история» (по теме «Важнейшие изобретения древних людей», обобщение знаний)
9. Система работы по орфографической грамотности на уроках русского языка в курсе морфологии
10. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода на примере урока развития речи в 6 классе по теме «Описание одежды, костюма как средство характеристики человека»
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы