Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Интерактивные методы обучения в системе дополнительного образования, пожалуй, являются ведущими, так как весь процесс обучения практически в любом творческом объединении построен на взаимодействии с педагогом, на включении ребенка в самостоятельный поиск нужного знания, на формировании активной позиции ребенка в освоении новых умений.

Сегодня в нашей рубрике представлен опыт педагогов Дома детского творчества им. В. Дубинина, Центра внешкольной работы «Галактика», Центра внешкольной работы «Пашинский», средней общеобразовательной школы № 187 и Детской школы искусств № 11. Каждый педагог ищет свои пути вовлечения ребенка в активную плодотворную деятельность.

А еще я с удовольствием поздравляю наших коллег – женщин – с наступающим праздником 8 Марта! Будьте любимы и счастливы!

Развитие творческих способностей подростков в фотошколе «Эдельвейс»

Миронова Ирина Олеговна

Развитие творческих способностей детей и подростков является сегодня актуальной задачей, но в то же время проблематичной. С одной стороны, общество предъявляет к человеку все более сложные требования в плане необходимости приспосабливаться к быстро меняющейся жизни, к постоянному возникновению новых профессий, к конкуренции на рынке труда – для этого надо быть гибким и креативным. С другой стороны, сами эти особенности объективно формируют у человека стереотипы поведения и деятельности, узкие навыки.

Город без границ: освоение городской среды детьми-инвалидами, обучающимися в инклюзивном образовательном пространстве

Жеребненко Анна Викторовна, Малюшина Татьяна Геннадьевна, Хромова Ирина Валерьевна

Программа инклюзивного образования является одним из приоритетных направлений работы Дома детского творчества им. В. Дубинина, реализуется с 2013 года, прошла стадии разработки, апробации и внедрения. Сегодня в Доме творчества дополнительные общеобразовательные программы осваивают более 40 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 25 детей с инвалидностью.

Кинотренинг как один из интерактивных методов работы педагога-психолога с подростками и педагогами Центра внешкольной работы «Пашинский»

Палкина Ксения Ивановна

Одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством». Это метод саморазвития, самопознания, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью техник задавания вопросов и модерирования процесса.

Использование метода «Шесть шляп мышления» на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

В школу ребенок приходит за знаниями и умениями. Знания он там получает в полном объеме, но всегда ли он получает умения? Например, умение систематизировать материал, посмотреть на него с разных позиций, выявить те или иные стороны изучаемого и, наконец, сформировать свой взгляд на тему.

Квест-игра, или как идти в ногу со временем

Копылова Анастасия Константиновна

Изменения, происходящие в дополнительном образовании, да и во всём образовании в целом, приводят к тому, что всё большее значение приобретает способность педагога ориентироваться в информационных потоках. Сегодня, для того чтобы воспитать успешную личность, уже недостаточно просто передавать конкретные предметные знания и навыки.

Мозговой штурм как один из наиболее эффективных методов интерактивного обучения

Кляен Мария Ивановна

Вспомните свои школьные годы… Как нам нравилось играть на переменах и как нас огорчала необходимость читать скучные учебники, запоминать длинные заумные фразы? Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных занятиях, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.

«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…»

Иванова Людмила Дмитриевна

Поэт Юрий Энтин написал замечательное стихотворение «Дорогою добра», в котором звучит вопрос о правильности выбора пути. «…Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, куда по свету белому отправиться с утра?». Автор дает верный ответ «Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, иди, мой друг, всегда иди дорогою добра….». Школьная система дополнительного образования – настоящая мастерская для наращивания творческого и личностного потенциала воспитанников и обучающихся. Это именно та дорога добра, которая способна привести человека к успеху.

Когда в школе есть психолог…

Иванова Людмила Дмитриевна, Лукьянова Софья Сергеевна

Нашему образовательному учреждению очень повезло. Три года у нас работает педагог-психолог с медицинским образованием. Софья Сергеевна Лукьянова окончила медицинский университет по специальности «Клинический психолог». Знания, приобретенные педагогом, позволили организовать интересную работу с детьми младшего школьного возраста.